Дела давно минувших дней

    Река Уфа впадает в Белую, Белая – в Каму, а Кама - в Волгу. Так что, в Каспии есть и наша водичка.
    Речка течет в километрах трех от поселка, образуя широкую дугу, по одной стороне которой стоят покрытые соснами скалистые косогоры, а другая сторона – широкая, вольная, на ней заливные луга. Трава на лугах с косогора кажется неестественно зеленой, будто нарисованной. А вдали синеет полоса леса. Там, вдалеке, где лес, снова горы.
Возле речки с обеих сторон узкое пространство лиственного леса. Вперемешку ольха, ива, попадается калина. Можешь, как поспеет черемуха, забраться в черемуховые заросли. Подальше от реки березняк.
   Вот эта отмель хорошо скрыта от лесной дороги. У берега намыта полоса песка. Много кустов. Дно ровное, течение сильное, здесь приятно купаться. Я и приятель Сашка, мы давно облюбовали ее для себя и безвылазно проводим здесь целые дни. В песке ракушечник, в речке он же на песчаном дне. Перламутровые внутренние стенки створок блестят как зеркало, притягивая глаз. Мелкая цветная галька тоже попадается в песке. В голову даже не приходит мысль, что этот галечник, обточенный водой, лежит здесь тысячелетия. Главное – сегодняшний день. Главное - это наши сегодняшние проблемы. Впрочем, и проблемы исчезают, когда приходишь сюда. Жизнь становится безоблачной, как небо над головой, а время струится как вода.
   Сейчас двенадцать часов дня. Жара. Мы только что вылезли из воды и плюхнулись спиной в песок. Можно позагорать. Сашка стягивает мокрые трусы и кидает их на куст. Я проделываю то же самое. Нам по пятнадцать лет. Мы уже становимся большими, и этому есть прямые доказательства, но сейчас для нас все это абсолютно несущественно. Мы хорошие друзья, давно пригляделись друг к другу, и нам незачем церемониться. Все вопросы, какие могут возникнуть, мы уже давно обговорили. Эти вопросы хорошо обсуждать вечером, когда идешь по поселку, и навстречу попадают девчонки. Говорить о девчонках намного интереснее, чем о себе.
   Сашка долго устраивается. Он блаженно закрывает глаза и кладет на лицо большой зеленый лопух. Неподалеку растет трава, похожая на репейник, со столь же крупными листьями. Он и для меня сорвал лист.
- Рыбачить будем?
- А что будет днем клевать? Лучше полежим до вечера.
С тем и улеглись.

   И вдруг из-за кустов от дороги к нам, двум славным симпатичным парням, вываливают три девчонки – наши одноклассницы. В школе парни с девчонками легко общаются, проявляя друг к другу очевидную симпатию. Но сейчас летние каникулы, и видимся мы только иногда, случайно встретившись на улице. Для всех нас пятерых встреча здесь - полная неожиданность. Девчонки видят нас, и возникает немая сцена, более интересная, чем у Гоголя в "Ревизоре". Раздается сдержанный писк. Мы вскакиваем, совершенно неспособные оценить ситуацию. Сашка бежит к реке, сверкая голым задом, я мчусь в кусты, и почему-то не туда, где сохнут плавки.
Девчонки давятся от смеха. Я машу им рукой, садитесь, мол, на песок. Самое интересное, что здесь языкастая Даша, которая и так-то все время над Сашкой подтрунивает, явно выделяя его среди других. Ей на язык только попадись. И Ленка, скромница, умница. Уж ей-то видеть меня в таком виде никак не пристало!
- Ой, что, мужики, описались? – вопрошает Даша с юмором, глядя на раскиданную по кустам одежду. Я комично прыгаю на одной ноге, пытаясь попасть второй в недосохшие плавки, затем хватаю всю санькину амуницию и бегу в воду к приятелю. Оборачиваюсь, бросаю на песок пока не очень нужные брюки и рубашку, забредаю подальше, где по пояс в воде стоит Сашка. Передаю Саньке его трусы, и, выходя, чувствую, как мои бессовестно плотно прилегают к телу. Девчонки давятся от смеха, глядя на меня, и на то, как мучается Санька, надевая свои плавки в воде.
Санька выходит из воды юным Аполлоном. Нет, пожалуй, не совсем Аполлоном. Высокий, чуть нескладный, угловатый. Но парень ничего. У него тоже рельефно выделяются те места, которые привлекают особое внимание девчонок. Но, кажется, девчонки парня не стесняют. Товарищ отважно поправляет мокрые трусы на себе, не задумываясь, дергает себя рукой, пытаясь выпуклости несколько сгладить.
Я чуть меньше Саньки ростом. Ниже его сантиметра на три. Это мне кажется большим недостатком, мне хочется быть высоким. Я интуитивно понимаю, что высокие девчонкам нравятся больше. Немного стесняясь, я пытаюсь натянуть на себя штаны и рубашку.
- Описались?! – хмыкает Санька. – Ну, это дела давно минувших дней. Пойдем, друже, в кусты, трусы отожмем!
- Без помощников обойдемся! – предупреждает он ехидный вопрос Даши.
Взрыв смеха. Девчонки, загорелые, красивые, в ярких летних платьях, сидят на песке. Мы разлеглись возле девчонок на солнышке. Нам приятно, что на нас смотрят с таким интересом.
Спрашиваю девчонок: - Вы купаться пришли? Купаться будете?
- Нет уж!
Даша говорит : – Ну что вы, ребята, такие скованные? К чему такая официальность? Рубашки-то скиньте. Жарко ведь.

Всем нам весело. Больше разговора о происшедшем не возникает. Сашка бросает гальку далеко в воду. Она долетает до середины реки и врезается с бульканьем. Я понимаю, что мне этого делать не стоит. У меня не столь рельефная мускулатура, и дальше Сашки я камень не брошу. Я пытаюсь наладить разговор с Леной. Она смотрит на меня с хитринкой. Какое-то неведомое чисто женское понимание исходит из ее глаз. Это мешает разговору, но невероятно притягивает. Я вдруг признаюсь ей в том, что пишу стихи. Я об этом никому не рассказывал. А тут потянуло на откровенность.
- Хочешь, вечером почитаю?
- Да!
  Боже мой, какое счастье, что я пишу стихи!

    Девчонки говорят о том, что вечером будут танцы. Мы чувствуем их неподдельный интерес к нам. Они с упреком говорят, что мы на танцах появляемся редко. А там интересно.
    Оставшиеся полдня сблизили нас настолько, что этого не мог бы сделать и целый год в школе. Мы вспоминаем свои проделки, говорим о любимых актерах, о том, кто что читает. Решаем, что сегодня вечером все идем в кино. Кого нам пригласить третьего, девчата?
    Договариваемся о встрече перед сеансом. Рыбная ловля явно не удалась. Ну, и черт с ней!

   Дома я не рассказываю никому об этом происшествии. Беру денег у матери на два билета в кино. Матери говорю, что куплю себе бутылку газировки.
- Не рано ли бутылки покупать?
- Ну, мама, это же газировка!
    У меня не хватает смелости сказать, что хочу купить билет для Лены. Будем рядом сидеть. Будем дружить.

    Теперь, по прошествии стольких лет, я скажу вам, что после армии Саша и Даша поженились. У них хорошая семья. У меня с Леной ничего особенного не вышло. Иногда я жалею об этом.
    Третья девчонка, лицо которой я, пожалуй, уж не помню, как-то незаметно исчезла, уехав из поселка.
    А Уфа по-прежнему впадает в Белую. Мне дорого это светлое веселое место, как яркое воспоминание о моей юности. Когда я приезжаю в родной поселок, я прихожу сюда вместе с другом Сашкой, и мы купаемся вдосталь. Загораем на песке. Вода чистая, прекрасная. Жаль только, что время течет тоже, как в речке вода.


Рецензии
...всё чаще "когда-то", всё реже - "когда-нибудь"...:)

Вера Зверева   04.02.2010 09:02     Заявить о нарушении
Когда-то была диалектика, она это объясняла, кажетсяю А про муху прочитали? Отзовитесь, интересно. Здесь Каракумы.
Спасибо, Вера!

НГ

Николай Ганебных   04.02.2010 09:08   Заявить о нарушении