Происшествие в Сьене в 1647 году глава 14

14
Кроидоры дворца были темными и безлюдными. Шаги охраны и лязг оружия гулом отдавались под потолком. В головах у Энлиля и Грациана было смутно, так что они не очень соображали, куда их ведут.
Когда охрана стала спускаться в подвальный этаж, они почувствовали смутное беспокойство. У подножия лестницы их встретил Хиферна, который приказал страже оставаться у входа и никого не пускать, а Виолю и Слейтону – следовать за ним. По запаху молодые люди определили, что они идут мимо кухонных помещений. Одна из боковых комнат была освещена светом железных фонарей. В ней на длинном каменном разделочном столе лежал человек. Другой человек держал его под плечи. Лежащего рвало в таз, который находился в руках третьей темной фигуры. Хиферна скользнул мимо, не дав никаких разъяснений. Ни один мускул на его лице не дрогнул.
Пройдя еще немного вперед, молодые люди свернули налево. Глен открыл какую-то дверь, и они оказались в подземной часовне. В ней находились принц – герцог, принцесса, Мария – Линса и неизвестная молодая фрейлина. Посередине лежала женщина, накрытая покрывалом, из-под которого торчали только юбка и носки туфель, смотревшие в разные стороны. Она напоминала большую сломанную куклу. При появлении Глена, Энлиля и Грациана присутствующие вздрогнули. Принц – герцог подскочил к Энлилю и с размаху дал ему пощечину.
- Ты пьян, как животное! – закричал он. – Ты пьян! Ты осмелился покинуть комнату, в которой был должен находиться неотлучно! Я сгною тебя в тюрьме, отправлю на плаху!
- Кричите громче, ваше высочество, - вмешалась принцесса, - может, сюда сбежится весь дворец!
От такой встречи Энлиль несколько протрезвел, но не настолько, чтобы разобраться в происходящем. Он вопросительно посмотрел на Глена.
- Господин Слейтон, - обратился к нему Хиферна, - во время вашего отсутствия ваша сестра неизвестным образом проникла в вашу комнату и отравилась вместе с Маригюрдом де Вером. Потрудитесь объяснить, каким образом вы покинули дворец и где находились этой ночью, а также что делала ваша сестра в вашей комнате?
- Мы были в городе, на празднике, - пробормотал Энлиль. До него еще не все дошло, но упор Глена на слове «ваша» пробудил ощущение смертельной опасности.
- Как вы вышли? – повторил вопрос Хиферна.
- Через заднюю калитку.
- Стало быть, у вас был ключ. Дайте его сюда.
Грациан безропотно отдал ключ, находившийся у него.
- Сколько раз вы выходили из дворца?
- Не помню, - на всякий случай сказал Энлиль.
- Стыдно лгать, господин Слейтон. Это не пойдет вам на пользу.
- У меня кружится голова.
- А у вас, господин Виоль, хорошая память? – поинтересовался Хиферна.
- Я тоже не помню, - заявил Грациан. Хотя в голове его бродил хмель, однако и он сразу почувствовал опасность и решил ни на что не отвечать, пока не протрезвеет.
- Часто ли ваша сестра, господин Слейтон, посещала господина де Вера? – продолжал допрос Хиферна.
Принц – герцог при этом стоял, сложив руки на груди.
- Никогда она его не посещала. Она же была под арестом по приказу ее высочества.
- Как же она очутилась этой ночью в вашей комнате?
- Может, она убежала из-под ареста? Я не был этой ночью в комнате.
- А прошлой?
- И прошлой.
- И сколько ночей вас не было?
- Я не помню, - буркнул Энлиль.
- А вы, господин Виоль?
- И я не помню, - сказал Грациан.
- Ясно, что их не было несколько ночей, ведь ей нужно было уговориться с де Вером. Какая мерзость! Пойти ночью к мужчине! – воскликнула принцесса.
- Родной брат покрывал ее, - ехидно вставил принц – герцог.
- Не смейте! – угрожающе заявил Энлиль. – Мы уходили без всякого уговора с ней! Вы, ваше высочество, должны лучше знать, как она очутилась в нашей комнате, ведь это вы держали ее под арестом!
- Я? Да она уже как неделю была свободна! – возмутилась принцесса. – Ходила и изображала из себя кающуюся грешницу! А сама по ночам бегала к де Веру, а теперь отравилась!
- Она умерла? – спросил Энлиль. В его голове как-то ничего не укладывалось.
- Разве вы не видите? – Хиферна указал на пол, где под покрывалом лежала женщина.
- Этого не может быть, - пробормотал Энлиль. – Я пьян, а это все бред. Если бы это было правдой, я бы почувствовал горе или отчаяние, а я ничего не чувствую. Этого не может быть, потому что этого может быть вообще.
- Он ничего не соображает, - пожав плечами, заявил Хиферна.
Принц – герцог согласно кивнул.
- Надо что-то делать, - вмешалась принцесса. – Двойное самоубийство придворных – это скандал. Пойдут слухи, толки, ненужные обвинения, ведь эта девушка состояла в родстве с королевской семьей. Её нельзя как самоубийцу хоронить в неосвященной земле.
- Нужно объявить, что она умерла от болезни, - сказал Хиферна.
- У нее на лице пятна от яда, - заметила принцесса. – Нужно покрыть их гримом. Мария – Линса, вы должны оказать нам эту услугу.
Мария – Линса, дрожавшая как листок в углу часовни, с тихим завыванием сползла по кирпичной стене на каменный пол. Когда принцесса попыталась подойти к ней, она забилась в истерике.
- Что же делать? – в отчаянии всплеснула руками принцесса. – Если бы я умела, я бы сделала все сама!
- Позвольте, ваше высочество, обратить ваше внимание на присутствующую здесь госпожу Конторинэ Эрльон. Она, я уверен, окажет вам эту услугу, не так ли?
Молодая фрейлина, испуганная и очень бледная, кивнула.
- Дорогая, - обратилась к ней принцесса, - сейчас придет доктор, и мы сделаем все, что нужно, чтобы скрыть этот позор. Мы не оставим вас своей милостью.
В дверь постучали. Все снова насторожились. Глен кошачьими шагами подошел к ней, что-то тихо спросил, а потом открыл. Вошел доктор, вытирая пот со лба.
- Ну, что он? – задал вопрос принц-герцог.
- Пока жив. Девушка, видимо, приняла яд на голодный желудок, поэтому он быстро сработал, а в желудке молодого человека была пища. Она-то и позволила ему пережить ее, задержав впитывание яда. У него обожжены лицо, горло и пищевод.
- Где они достали яд? – спросил принц-герцог.
- Это был яд для крыс.
- Ах, до чего доводит неразумная любовь! – воскликнула принцесса. – Несчастные были из благороднейших семейств королевства! Какое горе и позор для родных!
Доктор сокрушенно покачал головой.
- Доктор, в жилах этой девушки текла королевская кровь, - взяв врача за руку, сказала принцесса. – Она не может быть похоронена как самоубийца! Мы должны пойти на благородный обман! Сейчас вы с помощью госпожи Эрльон приведете ее в порядок, а завтра объявите, что она умерла от болезни.
Доктор кивнул.
- А что делать с этими? – принц-герцог указал в сторону Энлиля и Грациана. – И с де Вером?
- Вернуть всех на прежнее место. Их ведь считают больными, и пусть считают. Заодно они обеспечат уход за де Вером, чтобы не привлекать лишних людей. Еду будет носить по-прежнему Дубтар. После моего внушения он станет осторожнее и умнее, - предложил Глен.
- Так и сделаем, - согласился принц-герцог.


Рецензии
Отчаяние плохой советчик и не самый лучший выход из затруднительных ситуаций

Алла Гаврикова   31.01.2010 22:24     Заявить о нарушении
В трудной ситуации лучше всего несколько суток вообще ничего не делать, пока страсти не улягутся, а в голове не просветлеет. Но часто либо нет возможности эхтого сделать, либо не хватает терпения. как ни ругают терпение, а всё-таки = это великое качество.

Ковалева Марина 2   01.02.2010 21:26   Заявить о нарушении