Покаяние

Мы с Евой подошли к храму.

Очень близко, очень - думал я.

Я перед огромной дверью на мгновение потерялся в мыслях, и неуклюже задел рукой старенькую даму, выходящую из храма.

- Осторожно! - прорычала она.
Я взглянул на ее странную красную шляпку и улыбнулся.
- Неадекватный какой-то... - дама ушла прочь, шепча ругательства.

Неадекватный... Я рассмеялся.

- Не обращай внимания, Немо. - Ева потянула меня за рукав.
Но я не мог оторвать взгляд от уходящей фигуры.
Интересно, подумал я, а кому тут молятся демоны?

Ева сжала мою руку.
- Немо? Ты сам этого хотел... Или я ошибаюсь?

- Нет. Не ошибаешься.

Я шагнул за величественные двери.

Мы прошли предверие...
Я на мгновение застыл, отдавая сознание прошлому, и пошел дальше...
Мои ноги и душа переступила порог залы.


Тут было совсем мало людей. На удивление мое.
И тут царила какая-то покоряющая тишина.

Так не похоже на суету улочек Италии за огромными дверями...

Мне когда то рассказывали, что этот храм был еще при императоре.
И он не был христианским. Это просто святое место.
Поэтому сейчас здесь принимают идущего от любой веры.
Хотя службу ведут теперь католики.

Я сбросил мысли.
Тишина...



- Дальше сам... - Ева отпустила руку.

Я уже не слышал ее. Я шел к алтарю.


Мой шаг терялся. Мои ноги подкашивались.
Я... Я наверное...
Я не помнил...
Я видел время все, целиком. Все слова, обращенные ко мне.
Все слова обращенные мною в ответ. Все слова, что произнес я без сути и с намерением.
Все шаги мои, все линии судеб. Что я предсказал и от которых отрекся.
Все пути, на которые я не ступил и весь свой выбор.
Все плохое, что я мог сделать и сделал.
Все хорошее, что я побоялся совершить...

Что-то огромное рождалось в самой глубине моей души...
Мне хотелось кричать.
С начала это не было криком... Скорее это было похоже на стон.
Я стоял на коленях у алтаря, наклонив голову, и слезы лились по моим щекам.

Но стон превратился в рычание, а рычание превратилось в крик.
Крик обернулся Зовом!


- Кого Вы привели?! - обратился ошарашенный служитель к мирно сидящей на скамье Еве.
Ева даже не обратила на него внимания. Не открывая глаз, она прошептала:
- Не мешайте ему. Прошу.


Весь мир преобразился вокруг меня.
Я никогда не знал, что тьма бывает так тягуче-сладка.

Храма больше не было. А служители костями упали на камни.
Ветер! Ветер!

Я расправил крылья.
Чертовы крылья...

Они никогда не были черными, но никогда уже и не будут белыми.
Вот, оказывается, о чем я просил.
Стать вновь белым.

Зачем?

Я ступил на немыслимые дороги.

Я шел по темному коридору и вошел в комнату. Мыслей не было.
Я поднял ружье и нашел цель.
В оптике я увидел лицо моего друга.
Палец не дрогнул. Я знал, что мы по разные стороны и я прав.

Я стоял на мосту, я держал за руку эту душу.
Совсем молодая, думал я. Не белая вовсе...
Оттенки.
- Хочешь я прыгну за тебя? Но ты дай обещание не делать этого.
- Да вали, придурок чертов! Тоже мне, играем в ангелов!
Я сорвался...

Я сидел на краю.
Пропасть...
В ней можно было и пропасть...
Я смотрел на звезды...

Это ведь наказание, думал я.
Видеть так далеко, и быть безжалостным рядом.
Быть таким глупым.

Не ведающие опыта и не знающие выбора дорог, они могут быть гораздо праведнее...
Их я бы увидел чистотой и светом.
А я? Кто такой я?

Огромная звезда сжигала небосвод...

Индийцы не боялись смерти, они знали путь вечности... Движением из тела в тело.
Я впервые прочитав древний эпос, задумался над тем, как изобрести оружие, убивающее душу... а не тело.

Мои крылья темнели. Я взошел на пьедестал и захотел власти.
Жестокой и вечной.

Мои умные глаза окрасились тьмой.
Моя система нашла свое позиционирование в математике.

Но это было бы слишком правильным порядком.

Если бы люди только знали, что настоящее белое, так же жестоко, как и настоящее черное!


Я сбросился с обрыва...
Я не хотел превращаться в чудовище.
Но и не очистится мне никогда...

Умирать было бы так просто...
Я увидел математические отражения-проекции.
Умирать, умирать, умирать... вторил я сам себе, отражаясь в зеркалах.

Мои легкие наполнились водой, последние пузырьки воздуха, вырвавшиеся из судорожно дергающегося тела, поднимались к поверхности Океана...

Я падал на самое дно.

Нет, еще рано!
Я попытался развернуться и расправить крылья.
Какое непривычное ощущение...
Но два сильных движения крыльями быстро унесли меня к поверхности воды.
Я сделал глубокий вздох.

- Трус! - выругался я.
Но мое зеркало уже не имело значения.

Как сложно быть человеком...
Как сложно.

Человек - это всегда на грани.
Это всегда баланс.
Так уж они созданы Богом.
Всех поделили... На белое и черное.
А людям оставили выбор.

Мой ум унес меня в пространства пространств.

А в выборе свой выбор.... а там...
Неужели человеку не суждено было родиться без баланса?!

Может, в этом и есть ответ.

Все сущее рождено во Вселенной лишь на тех гранях соприкосновения Хаоса и Порядка, что и зовется балансом.
Какая не новая мысль, но новое понимание для меня...

Может потому и я искал не Демонов, хотя очень подвержен силе, и не Ангелов... хотя те не лучше... со своими благими намерениями обмана белых лепестков лотоса.

Ангедемова соль...

Все заново. Все заново.
Я нашел отправную точку.

Я лежал на крыльях на поверхности Океана и смотрел на далекие звезды.
Ночь окружала меня миллиардами огоньков звезд и их отражений в воде.

А Любовь? Что тогда Любовь?
Но я не сомневался, что найду понятие этому чувству...

А звезда?! Звезда, что пронзила небосвод и превратила города в руины?

Это так быстро для крылатого, так далеко для человека.
Далеко во времени.

Я вышел на прибрежный песок и посмотрел на грань Океана и неба, что терялся во тьме.
Но только не в моем разуме.

Ветер! Ветер!

Мечи... Эмбе и Даор... Они не нужны там.
Я шагнул на светлую полосу, уводящую меня к звездам.

Посейдон рычал под порывами ветра, пытаясь меня ухватить волнами за ноги.
Уже поздно...

Я, оглушенный звездным светом, видел, как теряется под ногами Океан, как черный простор окрасился звуками, а ветер стих, оставляя вместо себя ярко-белый пронзительный звук.

Я шагнул к подножию хрустального Дворца.
Еще шаг, еще шаг, подумал я. И будет не вернуться.
Я переступил невидимую черту.

Он сидел в черном кожаном кресле у камина и курил.

- Ты удивлен? - спросил Он, обернувшись ко мне.
Боже, это лицо и эта борода... Он пробудил во мне старые воспоминания.
Самим образом старика Фрейда он говорил со мной...

- Удивлен, - ответил я.

- Может так лучше? - Камин исчез и я ощутил босыми ногами холодные осколки камней в пещере.
Я спрятал крылья. Он сидел в оборванных одеждах в позе лотоса посреди каменного купола.
Слепой и чистый. Он держал протянутую руку, сжимая пальцы свои в символ стремления.

- Или так? - Он шел на огромном боевом слоне посреди своего войска... Войны стучали мечами о щиты. Я поднялся на крыльях над землей. Конца и края не было Его войску...

- Или лучше...

Я провалился в пустоту.

- Как ты? Очнулся? - Ева стояла надо мной, и гладила по волосам.
В храме никого не было. Я открыл глаза, обретая забытое состояние.

- Ева...
- Ну и глупый ты, милый... - Девушка выхватила нож.
Стальной клинок отразил свет звезды, падающий через мозаику стекол.
Девушка ударила себя клинком в живот и упала на каменный пол храма.
- Ева!!!
- Прости, милый...

Я упал к ее телу, я красил свои руки кровью, я кричал и кричал...



- Зачем ты тут? - Он опять сидел в кожаном кресле и легкий дым поднимался от его сигареты.

- Я хочу только одного...

- Подумай, прежде, чем это произнести! - Он разозлился. - Все что будет произнесено, окрепнет камнем.

- Я хочу только одного... - я непокорно продолжил. - Я хочу быть достойным любви.

- Ты достоин. Тебе мало?

Он закатил глаза и затянулся дымом.
- Ну конечно... Все кто сюда приходят почему-то думают, видят себя героями. И ничего не просят для себя... Даже демоны. А вот еще и ангедем пришел... Неужели, я не дал миру достаточно свободы? Быть людьми. Быть ангелами, демонами... даже вот... чудо моей свободы... Потенциал симметрии... ангедем... - Он зло усмехнулся. - быть достойным любви, щенок, значит быть достойным моего прощения свободы твоего выбора!
- Ты говоришь не об этом, - Он продолжил. - Ты хочешь свободы выбора любви. Ведь всякий сюда входящий... Слышишь! Всякий, кому я позволяю сюда входить... Каждый мечтает убить меня! Потому, что истинная свобода - это видеть себя на моем месте! И ты просишь также непокорно, как демоны... И желаешь так же самонадеянно, как ангелы... Ты дурак, Немо...

- Я хочу научиться быть достойным не твоей любви...

- Конечно, дурак! - Я впервые тут увидел, как он рассмеялся. - А что есть не моя любовь? Все, что любовь - все от меня... Я так много родов выводил это уравнение спасения. Знал бы ты только, сколько ошибок, сколько миров мне пришлось стереть во Вселенной. Вы еще очень устойчивая система... Но даже вы на грани. Впрочем, ладно... Ты еще слишком глуп, чтобы все это видеть...

Он превратился в зверя и кошкой подскочил ко мне, впиваясь когтями в лицо, проникая в глаза, ломая крылья...

Я инстинктивно сопротивлялся, пытаясь найти разумом мечи... Мои мечи...
Но они лежали там, на песке, на берегу...

- Не сопротивляйся, Немо! Ты же сделал выбор! Облегчи свой путь. Не сойди с ума... Для тебя больше нет симметрии!

Он проник в каждую мою клеточку. Каждый нейрон чувствовал его дыхание...
Я закричал и упал на каменный пол.


Меня подняли и посадили на скамью. Служители не могли не помочь мне.
Но когда я открыл глаза, они осторожно удалились... В их глазах я чувствовал страх.


- Милый, - Ева провела по моему лбу.
- Ева... Я...
- Ничего не говори.

Я положил голову на ее колени и закрыл глаза. Мне было страшно, очень страшно. Страшно и холодно, словно меня подняли из глубин океана.
Я обнял ее ноги в попытке хоть немного согреться.

- Тебя колотит... Все хорошо, милый. Я рядом.

Слезинка сорвалась с ее глаз и разбилась о мою щеку... превращаясь в фейерверк капелек... Они обжигали мое сердце.

Я пролежал в тишине более часа. Она терпеливо ждала. Что она думала за это время, я уже не мог чувствовать.

К нам подошел служитель и произнес на итальянском:
- Простите, быть может вам нужна помощь?

Я открыл глаза и посмотрел на него. Он улыбнулся мне в ответ.
Я хотел проникнуть в его мысли. Но я не смог...

Кажется, я больше не мог это делать.

- Нет, спасибо, - Ева осторожно приподняла мою голову. - Мы уже уходим.

Я поднялся и мы медленно прошли через залу.
Переступая предверие я на секунду задержался.

- Тянет, да? - Ева улыбнулась.

Я переступил порог храма, выходя через огромную дверь. Наверное, сюда должны были пройти даже великаны, подумал.

Яркое, ослепляющее южное солнце ударило меня в глаза. Я зажмурился.

Я окунулся в мир.
На меня обрушились голоса, музыка, звуки машин.

- Ева...
Она взяла меня за руку.
- Никогда, никогда мне не говори, что там было с тобой.

- Ева, я просто хотел сказать, что очень тебя люблю.


Рецензии