Карасик

               

  Молодой карасик слонялся без дела по тёмным закоулкам одного озера. Хотя можно с уверенность заметить, что я напрасно так сказал. Дело у него было. И весьма важное, что могли подтвердить многие промокшие до нитки обитатели этого озера. А карасик искал, чем бы подкормиться. Он давно уже проснулся, а во рту не было маковой росинки. Всякие бесхозные жучки куда-то пропали, словно провалились в тартарары, а от тины мутило: с вечера наглотался её предостаточно, хотелось чем-нибудь свежим заморить червячка.
  И лёгкий на помин он появился. Ладненький, круглый, с бело-розовым боком червячок беззаботно болтался недалеко от камышины. Карасик чуть было не остолбенел. Ничейный червяк!.. Откормленный на дармовых харчах и невыносимо аппетитный, от взгляда на которого у карасика потекли слюнки. Вильнув хвостом, он стал подкрадываться, чтобы схватить бедолагу, а если не удастся, то спросить, откуда он прибыл. Червячка мотало, и подбивало лёгким течением к чёрной коряжине.
  Тут огромный, буграх мускулов карасище, похожий на небритого бандита с кинжалом, вылетел из темноты, толкнул жаброй карасика, схватил добычу, и в мгновение ока проглотил. Как пылинку. Хам!.. Карасик заметил довольную физиономию бандюка- как же, отнял! Через мгновение он хлёстко шарахнул что есть силы карасика хвостом, и стремительно умотал наверх. Был – и нету. Ни стыда, ни совести!..
  Обиженный карасик огляделся вокруг, пошевелил внутри себя пузырём. Своим, рыбным.
Обворованному и побитому всегда обидно. Хоть у людей, хоть у карасей. Но голод – не тётка!. И карасик двинул дальше нарезать круги по родной стихии. Неподалёку опять появился такой же красивый, как подарок с неба, червячок. Он плавно опустился на ту же глубину и завилял хвостиком. Мелко так, словно розовым пальчиком подзывая карасика. Карасик подплыл поздороваться и невзначай задел боком незнакомца. Тот от перепуга, видать, сиганул прочь.
-  Ненормальный, невоспитанный червяк, - подумал карасик, шевеля плавниками. – Наверное, навозный. Ни здрасьте, ни прощайте. Сколько гавнюков живёт на белом свете!.
Их откормили, а этикету обучить забыли. Но первый был получше, я бы его проглотил, не охнул, а с этим надо держать ухо востро.
 Стали подплывать родственники, будто на огонёк костра. Поговорить, поточить лясы. Все как зачарованные смотрели куда-то над собой.
- Пожалуюсь на обидчика, - сказал себе карасик. – Червяк был мой, пусть отдаёт. Не то затаскаю по судам.
  Карасик был молодой, да ранний. В то же мгновение его оттолкнуло тугим движением воды, а сбоку он обнаружил красавчика Чомбу. Это был карась не ему чета. На нём килограмм золотой чешуи. Крутой. Жизнь повидал. Был в ведре, выпрыгнул. Поэтому и плавники держал веером.
- Родиться и умереть не страшно, - говорил он. – Страшнее жить. Особенно в нашем болоте. Давим друг друга, отнимаем даже дохлую дафню. Не для насыщения пищей. Так надо, так хочется.
  Почему Чомба назвал озеро болотом, карасик не знал. Жаловаться передумал, почувствовал движение каких-то процессов. Иногда пованивало с берега. Говорили, что пахнет ухой. Что это такое? Попробовать бы. А вдруг – отрава! Тогда суши вёсла. Загорай кверху пузом на поверхности воды. А там птицы раздолбают, чайки всякие…
 От Чомбы исходила матёрая уверенность в себе, она притягивала и карасик решил всё же рассказать про обиду. Коротким способом. С языка на ухо. Чтобы Чомба принял и уяснил услышанное до дна. Перемешал в черепке, переварил. Зрячий должен видеть зрячего.
  Чомба от удивления пустил круглый пузырь воздуха изо рта:
- У тебя отнял червяка жирный негодяй Банд? Я правильно понял? А это мой друг…
  Карасик понял, что дал маху. А попятную дать уже было нельзя. Слово – не воробей…
Но Чомба, сказав жёстко, что Банд его друг, повёл себя мирно, и продолжил:
- Ты не переживай. За друга я отдам свою долю. Я знаю, где кормят от пуза.
   Шевели плавниками за мной.      
   Карасик радостно задвигал упругим хвостом, замослал плавниками и, едва поспевая за Чомбой, продвинулся далеко от родных мест.  Над глубокой ямой в солнечном свете он увидел много жирных неподвижных червячков.
- Это моя вотчина, здесь всегда целый дождь червяков, пользуйся - сказал Чомба, и посмотрел на голодного карасика загадочно, вроде как с ухмылкой, потом скользнул в уёмистый чёрный мрак под корягу...



Рассказ опубликован в литературно-художественном журнале "Преодоление"


Рецензии
Классно пишите
понравилось
С уважением

Аркадий Гордон   31.01.2010 23:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Аркадий. Жму руку.

Валерий Даркаев   01.02.2010 14:01   Заявить о нарушении