Stanochnik

S.T.A.N.O.C.H.N.I.K.
Shadows of ZLiN.
По мотивам вселенной игры S.T.A.L.K.E.R.
Посвящается:
Чернову Сергей,
Кривому Павлу,
Гузу Сергей,
Букатину Александру,
Романькову Максиму,
Поплавскому Андрею,
Слесоренко Сергею,
Трущенко Евгению,
Кандыбе Максиму,
Почти всем Томовцам,
Генеральному директору производственного объединения «Гомсельмаш» Жмайлику Валерию.

Ночь. Гроза. Всё небо над Заводом освещается частыми молниями. Идёт сильнейший ливень. По разбитой дороге едеn старый «Зил» с потрёпанным кузовом, в котором лежат человеческие тела. Вновь вспыхивает сеть молний, и одна из них попадает в грузовик, тот взрывается и переворачивается, падает на крышу.
…Утро. По Заводу бежит станочник. Обутый в берцы, одетый: синий костюм со светоотражающими полосами на ногах, спине и груди, через спину протянуто сверло. Выбежав на холм возле столовой, он увидел перевёрнутый «Зил». Подбежав к нему, он начал рыскать в его обломках, в поисках наживы. Обыскав останки грузовика, он начал обыскивать тела. Его внимание привлекло тело мужчины средних лет. Оно выглядело непострадавшим от взрыва. Едва станочник, сунул руку в первый, попавшийся на глаза карман, как мужчина зашевелился.
- А этот живой! – Вслух удивился станочник. – Везунчик… хотя кто знается, что для тебя лучше. Посмотрим, сколько за тебя Семёныч отвалит.
Взвалив мужика на плечи, станочник побежал в другую сторону…
… Семёныч был старым, толстым мастером. Он был настолько старым, что носил седые усы времён расцвета «Песняров». Он сидел у себя в подсобке за столом, и жрал, именно жрал, курицу. Свет в подсобке был тусклый, так что кто вошёл он не сразу разобрал. Это был Косой.
- Здоров Семёныч. – поздоровался станочник.
- А Косой. – узнал по голосу мастер. – Чё припёрся?
- У меня тут тело.
- Иди, выкинь его отсюда! – Крикнул Семёныч, раскидываясь кусками курицы из-за рта.
- Живой, из грузовика меди.
- Врёшь!? – Удивился мастер, и подскочил со стула.
- Чтоб меня Завод сожрал если вру! – Выпалил Косой.
- Давай его сюда! – Расчищая стол, приказал Семёныч.
Косой положил мужика на стол, Семёныч принялся рыскать по карманам мужика. Нашарив мобильный телефон, неопределяемой марки, он сказал:
- Я дам тебе за него…
Его перебил мужик лежащий на столе, выхватив телефон правой рукой, и прижав его к груди. Косой и Семёныч увидели татуировку у мужика на руке: S.T.A.N.O.C.H.N.I.K.

- Ну что очухался? – Спросил Семёныч у незнакомца.
Мужик сидел на кровати, держался за голову руками. В глазах всё плыло.
- Кто ты? Кто я? Где я? – заплетающимся языком спрашивал мужик.
- Я Семёныч. – Усмехнулся Семёныч. – А ты будешь Помеченный, если не помнишь имени.
- Не помню…
- Ну ладно. Ты на Заводе. Место страшное, давно появилось, кто его построил, никто уже не помнит. Но явно, строили, не с добрыми намерениями. Выход охраняется военными. Тут полно аномалий, мутантов и так бандитов. Мы называем себя Станочники. Живём тут, детали делаем, сменки; выписываем. У тебя в мобиле пометка: убить Сверловщика. На кой хрен он тебе знался, я не знаю и не моё это дело. Я тебе помогу, но не забесплатно.
- Ладно… пожрать дай.
- Будет. Тут один паренёк мне детальку нёс – фланец, с секретным номером, ты его принеси мне, и мы в расчёте. Паренька зовут Шустрый. Тебе в помощь станочник по кличке Волк пойдёт. А счас хавай и вперёд…

Помеченный вышел из подсобки. Подсобка была возле открытого склада. Склад был большим, тут и там валялись детали, инструменты, и пустые бутылки. Среди этого всего, сидели станочники. Кто-то играл на гитаре, кто-то травил анекдоты. Стоял только один станочник, было видно, что он лидер. Помеченный подошёл к нему и спросил:
- Волк?
- Да. Помеченный?
- Где искать Шустрого?
- Вон там, за цехом, коптёрка наладчиков, они там его держат.

Из заметок Помеченного.
Кто я? Я очутился в каком-то жутком месте, под названием Завод. Место жуткое. Кишит мутантами, аномалиями, и суровыми людьми – станочниками. Некоторые из них, сами сюда пришли, некоторые по отработке, и не могу отсюда убежать. Только что я с командой, спас станочника – Шустрого, и его деталь…

Помеченный стоял в коптёрке Семёныча. Семёныч говорил:
- Молодец Помеченный! Я вижу, башка у тебя после амнезии нормально варит. Я пробил по твоему Сверловщику – есть такой станочник. Дорогу к центру Завода нашёл, а там, говорят – Клондайк настоящий! Сменки, детали золотые. Но по дороге туда есть место, называется Выжигатель мозгов. Место жуткое, мозги закипают! – Семёныча передернуло. – Только что с северных цехов, станочник пришёл, по прозвищу Проводник, он поможет тебе к бару «100 оборотов» пробраться. А оттуда глядишь и к Выжигателю выберешься. Там последний раз Сверловщика видели. Вот тебе в дорогу нож, фреза торцевая, и набор шпоночных метательных фрез. Думаю, не пропадешь.

Из заметок Помеченного.
Проводник меня в бар не повёл, а отвёл в секретную коптёрку Сверловщика. Там я нашёл подробную карту Завода. Выжигатель мозгов оказался банальными прессовыми станками. И, кажется, я знаю, как их отключить…

Помеченный сидел в баре «100 оборотов» и пил водку под название: «КЗК 3456-4 Стакан». Ему было грустно. Зазвонила его труба. Он взял трубку:
- Да, мля… - Проведённые дни на Заводе снизили его уровень культуры.
- Алё, Помеченный? Это я Семёныч! – Раздался знакомый голос. – Тут в коптёрку Сверловщика, Доктор залез - его помощник. Иди туда возможно он знает, где Сверловщик.

Помеченный пробирался по логову Сверловщика. Вокруг стояли, лежали, висели и даже сидели, самые различные свёрла. Да явно этот парень любил посверлить. В туннеле было темно. Впереди горел свет электролампочки. В комнате со светам явно был человек. Помеченный приготовил метальную фрезу. Он крался совершенно бесшумно. Едва он ступил за порог осветляемой комнаты, как из правого угла на него упала сверло диаметром 1600 мм…

У Помеченного всё плыло в глазах. Мало-мальски он смог разглядеть только лицо, которое склонилось над ним. Лицо принадлежало старичку лет 67. Седые волосы, мешки под глазами, седая стильная бородка.
- Ты чё Сверловщик? Эту ж ловушку ты сам придумал? – заговорил старик.

Из заметок Помеченного.
Вот так сюрприз! Оказывается я и есть Сверловщик! А дед, который меня нашёл – Доктор. Один из моих лучших друзей. Он мне всё рассказал. Оказывается, у меня была команда. Нас было трое: Я, Зуб и Привидение. Мы были лучшие станочники на Заводе. И нашли обходную дорогу к центру Завода. И выносили, оттуда столько всего! Но пол года назад, после очередного похода мы пропали. Зуб застрелился, а Привидение, не выдержав издевательств контролёра ОТК, сошёл с ума, и умер с голода. А, что со мной, никто не знает. Но я всё выясню! Доктор дал мне бируши, которые помогут попасть в Выжигатель мозгов и отключить его.

Помеченный вновь был в баре. Он собирался в путь к Выжигателю. Путь предстоял не лёгкий. Ему надо было пройти сквозь территории нескольких враждующих группировок. «Долг». Эта группировка состояла в основном из тех, кто попал на завод по отработке. Они боролись за то, чтобы никто больше не попал на Завод. «Свобода». Они боролись за то, чтобы все в мире стали станочниками: фрезеровщиками, токарями, сверловщиками, наладчиками. И ещё существовала мифическая группировка под названием: «Монолит». Среди станочников существует миф о Монолите. Монолит – это огромные токарный резец, в середине цеха, который сияет, синим цветом. Как он там появился, никто не знает. Одни говорят, что прилетел из космоса, другие, что он сам вырос: из эмульсии;. Третьи, что это секретный эксперимент государства. Но все сходились в одном. Если к нему прикоснуться, и загадать желание – оно сбудется. Группировка «Монолит» охраняла его. Именно туда Помеченный - Сверловщик и собирался.

Из заметок Сверловщика.
Выжигатель мозгов – обычные пресса! Я их отключил. Но, что тут началось!? Абсолютно все ринулись в центр Завода! «Долг», «Свобода», военные, обычные станочники. Лишь группировка «Монолит» пытается их всех сдержать. Но это не надолго. Они все сбивались в стаи возле цеха ЧРНБ – 4. Значит там Резец-Монолит! Я должен туда попасть первым!

Территория возле цеха ЧАНБ – 4: столовые, гардеробы, душевые, техбюро. Напоминала поле боя. Все дрались с «Монолитом» Кто бил их резцами, кто бросался фрезами, кто вениками. Лишь военные расстреливали все с пулеметов на вертолётах. И под этот лёгкий шумок, Сверловщик проник в цех…

…в цеху было жутко, отовсюду капала эмульсия. Она собиралась в лужи и светилась. Ещё здесь было тихо, очень тихо. По пути к центру цеха, он убил несколько «Монолитовцов». Когда, он доставал фрезу из последнего, убитого им противника, он услышал Его – Резец. Резец разговаривал с ним.
- Иди ко мне! – приказывал Монолит, Сверловщику. Голос, станочник слышал, внутри своей головы.
И он пошёл. Он шёл и шёл, а Резец говорил и говорил. Сверловщик, вышел к центру цеха. Центр был пуст. Ни станков, ни ящиков. А в бетон вогнан Он - Резец. Резец был, окало 30 метров в высоту, и 5 метров в ширину. Угол фи заточен не правильно.
- Иди ко мне! Я исполню, любое твоё желание! – Приказывал Резец.
«А ни хреново он светиться!» - Подумал станочник. Но почти вся воля Сверловщика, была подчинена Монолиту. Он подходил ближе и ближе… пока не увидел маленькую дверь, под самым Исполнителем желаний. На какое-то мгновение, он собрал остатки воли в кулак, чтобы открыть дверь. Открыв дверь, шагнул туда, он ослеп от яркого белого света. Дверь за Сверловщиком захлопнулась. Когда к нему вернулось зрение, он увидел перед собой компьютер с изображением Резца. Сверловщик не растерялся. Он достал торцевую фрезу, и хорошенько саданул ей по системному блоку. Раздался треск искр, монитор погас. С минуту ничего не происходило. Не известно, откуда, толи из стены, толи из двери, которую не увил станочник, вышел человек. Человек был в пиджаке. На вид лет 55. Чёрные волосы с пролысенкой, помятое уставшее лицо серого цвета.
- Опять ты. – Обречённо и устало констатировал незнакомец.
- Да. – ничего не понимая сказал Сверловщик. – Ни затруднитесь объясниться: почему опять, кто я такой, да и вы кто такой?
Мужчина грустно вздохнул. Выдержал паузы и начал рассказывать всё по порядку:
- Завод – это государственный секретный эксперимент по поднятию экономики. Страна в упадке, из-за таких как ты умных. Которые не хотят работать, а хотят учиться, играть в театрах, писать стихи, снимать фильмы. А комбайны никто делать не хочет. Обычных хлопцев, которые на фонтане посасывают родное пивко, всё меньше и меньше. Из-за таких как ты! – Тут он слегка повысил голос. – Ты и еще несколько твоих товарищей начали агитировать пацанов к учёбе и бизнесу! И многие потянулись. И перестали ездить на фонтан и пить родное пиво! Экономика упала. Тогда-то я и ещё несколько человек: учённых, политиков, технологов, создали проект О-пьянение. Мы построили завод, и в её центре построили радар. Который промывал мозги молодёжи и заставлял их пить пиво, тупеть, учиться в ПТУ и техникумах. И попадать на завод на отработку. Ты тоже попал на отработку. Но ты был умней, чем все. И как всегда всё узнал. Залец к нам в заводоуправление и сломал радар! Сука такая! – не выдержал незнакомец, но продолжил. – Радар перестал работать. Но мы тебя поймали и промыли тебе мозги, родным пивом, вином и водкой. И пометили тебя, потому как знали, что ты можешь прийти в себя. Мы дали распоряжение охране: с татуировками – расстреливать без предупреждения. Радар был сломан. Люди начали потихоньку умнеть. Отремонтировать радар неудалось, мы смогли сделать из него Исполнитель желаний. Чтобы контролировать хоть сколько-то быдло-пацанов, и создали Выжигатель мозгов, чтоб другим неповадно было лазить. Завод сделали закрытым объектом, а людей воровали и забрасывали сюда. А теперь, ты опять всё испортил! – Незнакомец замолчал. Молчал и Сверловщик.
- Сделай мне одолжение, - глубоко вдохнув, сказал незнакомец. – Мне до пенсии осталось два года. Или останься  с нами, и входи в проект О-пьянение, моим замом. Или убей меня, что бы всё закончилось.
Сверловщик достал из носка, припрятанное ещё в убежище, свело. Сжал его в кулаке. Глубоко вздохнул и замахнулся…      

1 – документ, который выписывается рабочему, о заработной плате за 1 рабочий день.
2 – Смазывающая, охлаждающая жидкость.

                Сентябрь – октябрь 2009.
    



   
   


Рецензии