5. Пытка
Мысль о том, что я, наконец, увижу колдуна, творца всего этого обмана, подталкивала меня вперед. Я как безумный выскочил из комнаты Катрин и побежал к лестнице. На одном дыхании я поднялся на два этажа, накапливая по дороге вопросы.
В комнате царила темнота. Дверь была открыта и я, переступив через порог, замер. Сразу бросилось в глаза круглое окошко с темным стеклом. Через него еле пробивался бледный луч света. Он позволил разглядеть очертания комнаты.
- Сядь на стул.
Я вздрогнул, голос показался мне знакомым. Я протянул вперед руки и, нащупав спинку стула, сел. Передо мной находился стол, а за ним кто-то сидел. Была видна только темная фигура.
- Ну, наконец-то мы встретились с тобой, и теперь я могу тебе все рассказать.
В голове моей зашумело. Я узнал его. Будто костлявая рука из кошмаров дотянулась до меня.
Это был тот монстр, предлагавший мне кубок с отвратительным содержимым. Я вжался в стул, боялся пошевелиться.
- Я вижу, что ты узнал меня, - говоривший явно обрадовался, что еще больше смутило меня. Он говорил спокойным, даже успокаивающим тоном. Он угадывал и тут же отвечал на вопросы, приходившие мне в голову.
- Здравствуй, Марко. Кто я? Хм, когда-то я был таким как ты. Многое изменилось с тех давних пор. Называй меня колдуном.
Не всматривайся так. Ничего больше ты не увидишь. Перед тобой не сам я, а лишь моя тень. И бояться надо не меня, а ту тварь, что засела в Катрин. Нет, это не кошмар, и ты не спишь. Все реально здесь. Однако возьми себя в руки и выслушай меня. Времени у нас мало, а мне так много надо тебе рассказать. Близок конец моего пути. Дар мой должен перейти к кому-то другому, к тебе.
- Что за чушь?! – не выдержал я. – какой еще к черту дар? Лучше объясните мне, с какой целью вы заперли меня здесь?!
Колдун тяжело вздохнул.
- У тебя слишком много вопросов. Я уже передал часть своих возможностей. Постепенно к тебе перейдут и остальные. Ты уже можешь видеть будущее, но не умеешь контролировать свои видения. Они у тебя возникают внезапно. Некоторыми из них ты сможешь управлять.
Почему я выбрал именно тебя? Марко, у тебя есть потенциал. Ты был когда-то искуснейшим обманщиком, а теперь у тебя есть реальные возможности. Разве не этого ты хотел?
Я отрицательно покачал головой.
- Ты не согласен? – колдун чуть повысил голос. - Глупец, ты еще многого не понимаешь. Ты стольких обманывал, давая им вместо правды сладкую ложь. И ради чего?! Ради денег? Подумай хорошенько, важны ли они для тебя сейчас, когда ты можешь по-настоящему изменить свой мир, когда ты действительно можешь начать помогать другим людям.
Он замолчал, ожидая эффекта от своих слов. Я тоже молчал. Нечего было говорить. Колдун был прав. Однако меня пугало неизмеримо сильно то новое, что встречу я в будущем. Правильный ли это путь?
Заметив мои сомнения, колдун продолжил:
- Марко, сколько грехов на твоей душе? Неужели ты не хочешь очиститься от них? Ты уже начал помогать людям и можешь продолжить. Выбор за тобой. Я больше не стану навязывать тебе решение. Ступай. Обдумай все и возвращайся со своим решением. Если примешь мой дар, я постараюсь ответить на все твои вопросы…
Я рефлекторно поднялся и вышел из комнаты, но тут же остановился. Перед глазами пролетело почти все мое прошлое. Я вспомнил ехидную улыбку Роберта, впервые предложившего заняться грязным обманом. О чем я только думал… Осознание, наполненные безумного страха глаза Криса, плачущая улыбка Анджелы, кровь на лице ребенка, жуткий двойник, кошмарное лицо колдуна, недвижимая Катрин…
Ох, как был непрост выбор. Но все это стоило того. Развернувшись обратно, я сел на стул.
- Я принимаю, - прошептали мои губы.
Колдун рассмеялся:
- Я безмерно рад. Спасибо.
Итак, исполняю обещанное. Помнишь свою первую встречу с Катрин? Что ее тревожило?
- Помню, - ответил я. – Она говорила, что у нее странные предчувствия. Будто что-то плохое с ней должно произойти.
- Как видишь, это с ней и случилось. Я раньше сталкивался уже с таким. Однако силы покидают меня. Только через тебя я могу помочь ей.
- Что же с ней? – спросил я.
- Нечистый дух вселился в нее. Не удивляйся. Ты уже видел призраков. А существует еще множество адских созданий, - ответил колдун. – Не все их могут видеть, да и они не особо показываются.
Мне пришлось уговорить братьев Розенхал заманить тебя сюда. Прости, но иначе ты бы не согласился.
- И как же я могу помочь? – перебил я.
- Есть одно заклинание, вызволяющее Катрин из оков чудовища. Но не все так просто. Ты должен произнести слова после полуночи, глядя при этом ей в глаза. Дух выйдет, покинет ее тело и попытается войти в твое. Ты сразу же беги наверх в эту комнату. Здесь все и закончится.
- Катрин выздоровит? – спросил я после некоторого молчания.
- Да. Постепенно она вернется в прежнее состояние. Но как ты оцениваешь свои силы? Справишься?
- Я постараюсь.
Внешне я был спокоен. Но только где-то внутри сознания затаился неописуемый страх, готовый в любой миг вырвать у меня панику. Я долго все переосмысливал, и в это время колдун молча ждал. Все выглядело как чистое безумие, но других объяснений не находилось.
- Выпей, - сказал колдун.
На столе я разглядел очертания кубка.
Когда я вышел в коридор, то первым делом пожалел, что не ношу наручных часов. Время теперь стало для меня чем-то более важным.
В голове крутились странные, труднопроизносимые слова, переданные мне колдуном. Их нужно было сказать Катрин. Однако бесконечные сомнения и вопросы гложили меняю. Задумчивый я подошел к лестнице. Взгляд мой скользнул вниз через проем. Мне показалось, что какая-то тень мелькнула там внизу.
Медленно я спустился на второй этаж. Дверь в комнату Катрин была прикрыта. Я приложил ухо. Тишину нарушало лишь тиканье часов в соседней комнате. В нее я и зашел. Это был кабинет. Между двух шкафов на стене висели часы, в виде совы. Они показывали шесть вечера.
«Решетки на окнах, закрытые двери – это не для того, чтобы запереть вас здесь, а чтобы не выпустить Катрин», - вспомнились мне слова колдуна.
У широкого окна стоял длинный стол из красного дерева. На нем находились бумаги, блокноты, неработающий телефон. Только не увидел я ни ручки, ни карандаша.
Из комнаты Катрин послышался вдруг какой-то скрип, а после раздался легкий смешок. Несколько секунд я стоял как вкопанный. Тишина возобновилась. Я заставил себя войти в ее комнату. Катрин все так же сидела в кресле. Только кресло теперь почему-то стояло наоборот, спинкой к окну.
- Катрин?
Она не шелохнулась. Я подошел к ней вплотную и сел на корточки. Она смотрела не на меня, а куда-то на дверь. Я долго смотрел на нее. Набравшись смелости, я произнес нужные слова. Глаза Катрин вдруг посмотрели на меня, а рот скривился в издевательской улыбке.
Я выскочил, как безумный, из комнаты. Я бежал до самой лестницы, пока не начал задыхаться от сбитого дыхания. Никогда еще мне не приходилось чувствовать подобного страха. Сердце бешено стучало, в голове шумело.
Я бросил тревожный взгляд в сторону комнаты Катрин. Ничто не могло меня заставить вернуться туда в тот момент. Вот оно, мое наказание, моя пытка.
Отдышавшись, я спустился на первый этаж и прошел на кухню. Внимание мое привлекли небольшие электронные часы, стоявшие на верхней полке. Я положил их себе в карман.
Передо мной был уже остывший ужин. Но есть все равно не хотелось. После недолгих поисков по многочисленным шкафчикам и полкам, я нашел бутылку белого вина. Я сделал несколько глотков прямо из горлышка. Немного полегчало. Думать мне не хотелось, я хотел забыться. Я вспомнил про уютную гостиную. Там можно было передохнуть, ожидая полночь.
Я расположился на диване. Странное напряжение не отпускало, пугающие мысли не уходили. Вспоминались слова, кои колдун говорил перед моим уходом.
«Ты, конечно, не стал читать до конца то письмо от братьев. Началось все месяц назад. Сначала Катрин перестала говорить, потом у нее отнялись ноги, а сейчас она совсем неподвижна. Но не это самое главное. Лишь только начинает темнеть, с ней творятся странные вещи. А ночью она оказывается под полным влиянием нечистого духа.
Слугам в доме хватило одной такой ночи. Одна из них была напугана до смерти. Ее увезли в больницу. Остальные тут же и уволились. Лишь братьев ее не трогает он. Но они не в силах помочь…»
Время подходило к восьми вечера. Ох, как было томительно ожидание. Я вздрагивал от любого звука.
Постепенно в комнате стало темнеть. Я включил люстру, две настольных лампы и разжег камин. Огонь приятно потрескивал. Я отпил еще из бутылки и лег обратно на диван. Стало немного лучше. Закрыв глаза, я послал свои страхи к черту.
Что-то разбудило меня. Огонь в камине потух. Стало прохладнее. Я посмотрел на часы – одиннадцать. Все подходило к концу. За окном стояла ночь. В коридоре, казалось было еще темнее. Я окончательно успокоился и просто дожидался полночи. Однако время тянулось невыносимо медленно. Я подошел к полке, где лежали спички и начал поджигать их по одной, делая небольшие глотки из бутылки. Очень скоро она опустела на две трети. Вино, наконец, начало действовать. Голова приятно закружилась, и я почувствовал себя немного лучше.
Все изменилось в одно мгновенье, едва послышались тяжелые шаги. Кто-то явно спускался по лестнице. Это было слышно даже из гостиной. Я замер. Шаги приближались. Я впился взглядом в проем. И в тот момент, когда в нем уже должен был кто-то появиться, разом погас свет. От неожиданности я выронил из рук бутылку, и она с грохотом разбилась. Не упуская из вида прохода, я осторожно попятился к окну. В коридоре стояла черная темнота, и невозможно было что-либо разглядеть. Тишина возобновилась. Я слышал лишь свое частое дыхание.
Итак, дух начал издеваться надо мной, пытаясь свести меня с ума. Но даже осознание этого не очень то помогало. Скорее подводило к мысли, что именно так со мной и будет. В тот же миг я пожалел, что остался в особняке.
Глаза понемногу привыкали к темноте. В проходе никого не было. Я зажег спичку. Часы показывали почти полночь. Настала пора действовать. Я прошел вдоль стены и щелкнул выключатель. Лампочки на люстре ярко зажглись. На сердце отлегло. Теперь надо было подняться к Катрин , но выходить из светлой гостиной ох как не хотелось.
Я сделал первый шаг в темноту. Ничего не случилось. Я зажег спичку и осмотрелся. Кажется, у входной двери был еще выключатель. Он быстро нашелся. Коридор разом осветился белыми лампами. Свет рассекал давно позабытый страх темноты.
Я поспешил наверх. Хотелось быстрее со всем этим быстрее покончить. Однако дойдя до лестницы, мне стало не по себе. Коридор вдруг погрузился в темноту. Я стоял несколько секунд, а потом услышал за спиной знакомый смешок. Я заставил себя обернуться. Во тьме никого не было видно и это еще больше пугало.
Если кто-то выключил свет в коридоре, то увижу ли Катрин в ее комнате? От этих мыслей мурашки побежали по коже. Тот монстр в ней изводил меня, постепенно добираясь к своей цели.
Осторожно я начал подниматься, прислушиваясь к любым звукам. Ступеньки скрипели, разрывая мое сердце. На втором этаже я заметил, что стало чуть светлее. Краешек луны выглянул из-за туч.
Дверь в комнату Катрин была приоткрыта. Я раскрыл ее и вошел внутрь.
Свидетельство о публикации №210013101393