Еще одна Ночная Сказка

Каждый вечер встречались Дама и Художник на своем звездном мостике.

Рука в руке бродили они по Звездному миру, по лунным дорожкам, полянам, полным цветов, слушали тишину…
Сидели на скамеечках под ивами, и ветви склонялись до земли, скрывая Их даже от добрых взглядов.

Потому что – как часто, искренне желая кому-то добра, люди не задумываются, а будет ли это добром и для другого…
Мы часто встречаем в жизни тех, кто хорошо знаeт, как НАДО жить.
Что такое хорошо, а что – плохо, что такое счастье и как достичь его.

Я всегда боялась этих людей: уверенных, знающих все обо всем, идущих по жизни, как по мощеной дороге, и несущих добро окружающим.
Деятельное добро. Искренне, от души.
Знаете, вот такие – энергичные, всегда доброжелательные и бодро-веселые…
Самые страшные люди…
Не задумываясь, они ломают чужие судьбы, меняют чью-то жизнь непоправимо, только оттого, что они знают твердо: так лучше!

Вы встречали их на дороге жизни, правда? И терялись перед этой пустой, лучистой уверенностью…
И сами чувствовали себя неловкими, неуверенными, словно глупели сразу, словно разом вот эта победная пустота забирала и жизненный опыт, и тонкость чувств, и ощущение полноты жизни…

Становилось неловко за легкомыслие, за ненажитые блага, о которых как-то забывалось до сих пор.
За глупости, чудесные, безрассудные мысли и поступки, на которые способен только тот, кто Осмелился…!
Посмел жить так, как хочет Душа.
Как нужно сердцу…

И опять я ушла от Них…
Пусть побудут вместе, вдали от всех…
Сейчас, когда Они, наконец, были рядом, все стало возможным для Них.
Воздух вокруг дрожал и переливался радугой от осязаемой Нежности улыбок и прикосновений рук…
Синяя птица касалась лиц крылом, звезды падали в подставленную ладонь, словно снежинки зимой.
А цветочные поляны были точь-в-точь, как на Его картине…
И тот самый странный дом показался среди деревьев, на звездной поляне: с колоннами, обвитыми плющом, с террасами, утопающими среди придуманных Им цветов, каких не бывает в жизни…
С балконами, по которым взбирались вьющиеся розы…
И запах, кружащий голову, сводящий с ума…
Запах Сказки, Чуда…Любви!

Мне часто снится этот Дом…которого не бывает.
И крыльцо, старое, с каменными перилами, уцелевшими только с одной стороны.
Облупившиеся от времени стены, где видны кирпичи сквозь слой потускневшей известки. Буйство зелени вокруг дома, заросшие дорожки, подступающие к окнам кусты сирени и жасмина. Гнездо дикого голубя на елке, выбившаяся из распахнутого окна на втором этаже белая занавеска, развеваемая ветром.
Звуки рояля, трогающие сердце в такой поздний час, словно плывут над этой вот ночью, прозрачной и тихой.
Чьи-то руки так бережно касаются клавиш, что мелодия, кажется, рождается под пальцами и постепенно замирает… чтоб вновь родиться и плыть над этим, замершим от Ожидания, садом, влажным и тихим…

И Он рядом…слушает тишину, которая кажется еще пронзительнее от плывущей мелодии….
Дымок Его сигареты смешивается с запахом ночных цветов, пахнущих совсем одуряюще.
И уже невозможно понять, где явь, а где – придуманная Ими Сказка.


Рецензии
Читая ваши сказки, Ольга, я вспомнила стихотворение одного из любимых моих поэтов. Вероятно, оно о таком человеке, как Вы.
* * *

«Можно жить и в придуманном мире», —
Мне сказали. Но правда ли это?
Можно в мире? Как в греческом мифе?
Как в легенде? Как в шутке поэта?
Можно? Это не сложно.
         Ребёнку,
На рассвете. На девичьем утре.
Но когда ты вдеваешь гребенку
В настоящие взрослые кудри,
Но когда что-то кануло в шири,
А пороги лишь ветром обиты,
Можно ль плакать в придуманном мире
От придуманной горькой обиды.

Я себе хорошо представляю,
Как по детскому зову преданья,
Как по знаку мечты
       оставляю
Все мирские дела и свиданья
И вступаю в придуманный город,
В сад придуманный, милый до дрожи.

На придуманном озере гогот
Лебедей. Я придумал их тоже.
Я придумал и даль, и округу,
И подругу придумал, и брата,
И врага сочинил я, и друга…

Ты, конечно же, не виновата,
Но заметил я, душу очистив
От земного, приняв неземное,
Тень летит от придуманных листьев
На моё безысходно земное,
Где не может пока что по маю
Цвесть сухумская роза
         в Сибири…
Но не думайте, я понимаю.
Можно жить и в придуманном мире.

Ирина Зарницына   29.01.2017 12:32     Заявить о нарушении
Есть у меня такой роман в письмах, "Осенняя элегия". Эти сказки - оттуда.
Эти сказки были написаны для моего рано ушедшего друга. Вот и все.

Спасибо за интересные стихи!
С теплом,
Ольга

Васильева Ольга   29.01.2017 14:17   Заявить о нарушении