Как я Миг-25 принимал

Принимал я как-то в 78 году шестёрку самолётов из Липецка - Миг-25РБ.
Лететь им до Щучина - всего ничего, час, да маленько, но инструкции наши, безопасность регламентирующие, запрещали выпускать на перелёт самолёт с НЕ полной заправкой. Кроме того, при перелёте группы самолётов, плановые полёты на аэродроме прилёта должны были быть закрыты.
И если самолёты были заправлены полностью, с ПТБ, то полёты - НЕ закрыли. А летал ИАП на перехваты, в зону и по маршруту.
И вот сижу я слева от РП (командир полка руководил), в руках у меня микрофон с первым каналом и боле НИЧЕГО. Нет офицера боевого управления, нет локатора и высотомера на моём канале, нет своего руководителя посадки ... ни фига нет, только собственные глаза и уши.
Первые четыре самолёта заранее со мною связались, дал им выход на привод, ну уж а далее - они сами "с прямой" зашли ... Что они с лишним топливом делали, - я не знаю (Миг-25 ограничения имел по весу посадочному), но вот пятый лётчик - решил избыток топлива на маршруте перелёта сжечь: шёл на форсаже, высоту держал повыше, скорость побольше, счисления пути (естественно) по фактической скорости не вёл, надеясь на систему РСБН, но на беду нашу, на большой высоте, захвалила его бортовая аппаратура РСБН аэродрома Нежин, который ТОЖЕ работал на втором канале.
Когда стрелка АРК у него "упала", понял пилот, что над Щучиным он ... а далее лететь нельзя, Польша рядом.
Короче, 12500 над приводом, на запад лететь нельзя, никто его не видит и не управляет ... а топливо-то уже тю-тю ... не то, чтобы совсем нет, но ОЧЕНЬ мало есть.
Что делать? Чувствую, на пустом месте самолёт потерять можем. Аэродромные РЛС не помогут, даже если бы и на моём канале работали, пилот в круг встал, во всём сомневается, связь у него только со мной, но ГДЕ самолёт – я не знаю …
Даю команду пилоту взять курс 90 градусов, включить сигнал «Бедствие» и шлёпать с этим курсом подальше от границы. Хорошо, что скрывать этот случай особый не стали, доложили на КП Минска, подключили КП Барановичи, лётчик «вырубил» один двигатель, экономя топливо, и дежурная смена Барановичей сумела самолёт обнаружить и посадить у себя …
На этот раз «пронесло», но, сколько вот таких же «простых ситуаций» заканчивалось печально … блудили, падали, прыгали в надежде на русское «авось».


Рецензии