Про эпохи и героев

У каждой эпохи - свои герои.
Я думаю об этом, поправляя галстук перед зеркалом; сидя за рулём автомобиля, перебираю их в уме. Скучающие денди, в расцвете лет уставшие от жизни. Богемные художники, предпочитавшие музам абсентных фей. Дерзкие бунтари и благородные разбойники, святые и еретики...
Взгляд скользит мимо ждущих моей подписи бумаг и устремляется вдаль: меня охватывает тоска по былому.
Возвратясь домой после работы, пресс-конференции и фитнес-зала, я достаю из шкафа изъеденный временем меч.
У бессмертия есть свои плюсы: например, тосковать по ушедшим эпохам, зная о них не понаслышке.
Много веков назад моя крёстная-фея спросила моих родителей, что бы они пожелали для своего малыша. "Хочу, чтобы мальчик стал героем", - гордо промолвил отец. Мать с подозрением ткнула в крёстную пальцем: "А ты правда фея?" - и, пока та не успела опомниться, с вызовом бросила: "Хочу, чтобы мой сын жил вечно!" Крёстная ничего не ответила и растворилась в воздухе.
Иногда, глядя на потускневшую сталь, я думаю, что тогда было лучше, проще и интереснее. Но долго ностальгировать некогда: пора ложиться спать, на утро назначены важные деловые переговоры.
А вы думали, легко быть героем своей эпохи?


Рецензии