Беспокойная сказка

   В одном большом доме жил кот. Жил он очень хорошо. Ел досыта, спал на мягкой лежанке, имел много игрушек. Не было у него никаких забот. О такой жизни можно только мечтать.

   Иногда кот выходил во двор. Он любил лазить по деревьям, копаться в песке, поиграть с травой и листьями. Но больше всего он любил ловить птиц и мышей.

   Сядет неподалеку воробей - семечки клевать, кот сразу припадет к земле и начинает подкрадываться. Приблизившись, кот прыгал. Иной раз воробей замечал кота и успевал вовремя улететь.

   Очень сильно обижался тогда кот на воробья. И почему же эта птица не понимает, как радостно становиться на душе, если в твоих когтях бьется что-то живое?! Глупая птица – воробей. Ведь в конце-концов не съест же его кот, так чуть поиграет и отпустит.

   Но иногда коту улыбалась удача, и воробей не успевал улететь. Нет, кот не убивал его. Он, как и обещал, с ним играл. Как со своими игрушечными мышами. Только следил, чтобы воробей не улетал. Собьет его на лету, а потом трогает лапой, чтоб он трепыхался. Раз за разом кот отрабатывал на воробье прыжки, нападения, засады. Наигравшись, кот уходил не оглядываясь: пусть себе летит куда хочет.

   А воробей, испуганный, избитый, исцарапанный прятался в густую траву, чтобы там отлежаться. И те семечки, ради которых он забыл про осторожность, уже не радовали его. Он с тоской смотрел на недоступные ветки деревьев. Ведь летать после такой «игры» он еще долго не мог.

   Иногда воробей так и погибал в траве. Только кот об этом даже не догадывался. Ему было весело, а остальное его не касалось. Он уже сторожил мышку. Неосторожную мышку ждала участь воробья. Если же мышка была ловчее, кот в досаде обзывал ее.

   Житья от кота не было никому, кто был меньше его.

   После очередной «игры» кота, птицы поднимали возмущенный гвалт, а мыши - писк.

   Не зная как сладить с котом, птицы решили обратиться к Вороне. Это была Мудрая Ворона. Перья ее побелели от старости. Она жила на высокой сосне во дворе дома и очень редко спускалась вниз.

   С большим трудом птицы уговорили Ворону на разговор с котом. И напрасно. Кот не понял мудрую птицу. Он был уверен, что ничего дурного не делал. Он играл. Что же в этом плохого?!

  Ворона только крыльями развела и улетела к себе на высокую сосну.

   Но однажды, когда кот решил «поиграть» с очередной мышкой и уже подкрадывался к ней, какой-то посторонний запах стал настойчиво отвлекать его. И птицы, до этого возмущенно шумевшие на деревьях, вдруг смолкли. И за собой кот услышал тихий шорох, будто кто-то большой крадется неподалеку.

   Кот в душе возмутился и хотел уже наказать нахала, который вздумал охотиться на его дичь и на его территории. Кот резко обернулся, и шерсть сама собой встала на загривке. В одном прыжке от себя он увидел большую собаку. Она с интересом смотрела не на мышь, а на самого кота. Она улыбалась во все свои страшные зубы, приглашая кота поиграть.

   Но кот не мог оценить добрых намерений пса. Он видел клыки, перед ним был приготовившийся к прыжку зверь, который одной лапой мог вышибить из кота дух. Кот резко прыгнул в сторону и припустил во все лопатки.

   Собака поняла это по-своему и с радостным визгом бросилась за ним. Такая большая игрушка! Да еще и двигается сама.

   Собака была сыта и ухожена. У нее было много игрушек. И очень заботливые хозяева. Ей не хватало для счастья одного – захватывающей дух погони. Она не собиралась убивать кота, она просто любила бегать. Собака быстро настигла кота и прижала его к земле. Кот чуть не задохнулся. Из последних сил он вонзил в ее лапу когти. Собака обижено заскулила. Кот почувствовал свободу и кинулся на ближайшее дерево.

   Пес радостно завертелся внизу.
- Давай играть дальше!
- Играть? – возмутился кот. - Что это за игра, когда один играет, а другой спасает свою жизнь!

Теперь возмутился пес:
- Твоей жизни ничего не угрожало. Я с тобой играл.
- А я с тобой, между прочим, не играл.
- Это не важно. Так весело было бежать. Спускайся немедленно!
- Сейчас! – фыркнул кот. – Я так соскучился по твоим зубам.
- Правда? – обрадовался пес, - а я еще и не так могу! Я тебе все приемы покажу. Что же ты не спускаешься?
- Нет, ты или глуп, или претворяешься. Я не хочу быть твоей игрушкой!
- Это ты глуп! – залаял Пес, - мне так весело играть, а ты не понимаешь!
- Неужели все собаки такие?

- И не только собаки, - чирикнул с верхней ветки воробей, тот самый, который недавно побывал в лапах у кота, - некоторые коты поступают так же. Вот ты, например…
- А что я-то, - фыркнул кот, - Я же с тобой играл…
- Эта собака говорит, что тоже только играла с тобой.
- Это разные вещи. Он гнался за мной.
- А ты за мной. Велика разница!
- Я даже когтей не выпускал, - оправдывался кот, - я тебя просто придерживал.

   Пес слышал весь разговор и решил в нем поучаствовать:
- Я тебя тоже придерживал, а ты меня когтями. Так, между прочим, не играют!
  Кот даже зашипел от возмущения:
- Ты не спросил меня, играю ли я с тобой!
  Воробей тут же вставил:
- А ты меня спрашивал об этом?

  Кот вдруг замолчал, посмотрел на собаку, потом на воробья:
- Что ты хочешь сказать? – спросил он птицу.
- Если ты сам станешь игрушкой собаки, то и я соглашусь быть твоей игрушкой.

  Кот посмотрел вниз, где под деревом сидел пес и ждал его ответа, склонив голову на бок и поскуливая от нетерпения.
- Я к этому не готов, - ответил, наконец, кот. Пес вздохнул и побежал искать другие игрушки. А кот еще долго лежал на ветке и вспоминал собаку и воробья.


Рецензии