Размышление о концах
Если вы думаете,что всё гениальное пишется за пару дней под диктовку Прекрасной Музы, то выкиньте эту глупость из головы, вдохновение — это лишь половина будущего успеха. Необходимо продумать сюжетную линию, героев, кульминационные моменты и … конец. На мой взгляд, это самое трудное во всей этой работе. Ведь историю любовно-выношенных писателем персонажей должна подойти к логическому финалу. Ему и только ему приходится решать: поссорить их или поженить, убить или оставить в живых, а может и вовсе — развести философию и оставить произведение слегка незаконченным...?
Традиционных концов два: счастливый и трагический. Причем и плюсов и минусов у обоих вполне достаточно.
Начнем с плюсов: обещание счастья, дарование надежды, приятная улыбка и воображаемое исполнение мечты — все это спутники счастливого конца. Для трагического же: оставленное место для размышления, желание предотвратить это, бороться. Ценность трагедии была несоизмеримо выше еще с Древнейших времен. Но с другой стороны и минусов у такого финала предостаточно: пессимизм, обреченность, смирение с неизбежностью. Немало их и у хэппи-энда: банальность, однообразность, уверование в сказку, которая не всегда становится явью.
Чтобы сделать выбор, писателю прежде всего необходимо решить, чего он хочет получить от читателей: умение мечтать или желание думать, веру в хорошее или готовность ко всему.
В любом случае, это как в жизни: что ты от нее хочешь,то ты в конце и получишь. А книга ведь это что? Та же жизнь. Только на бумаге.
03.08.09
Свидетельство о публикации №210013100712