28 декабря 1941 г район Химок

Здравствуйте!
   Пытался получить сегодня, в воскресенье, увольнительную, чтобы поехать к вам. Не вышло. Очевидно, не удастся вырваться к вам и в будущем – до 20-го января. После этого срока я, став командиром, надеюсь что-нибудь сделать в этом направлении. Положение здесь улучшилось. Я писал вам вначале, что кормят хорошо, но через день я заметил, что и этой довольно хорошо приготовленной пищи, количеством не уступающей тому, что я получал раньше, стало не хватать. Очевидно, сказались усиленные упражнения на улице.    Настроение от этого, и так плохое от такой собачей жизни (казарменное обращение, цук и напряженная муштра), еще больше ухудшилось. Я уже стал подумывать, как бы уйти назад, в землянку к своим ребятам. Это можно было осуществить, серьезно нарушив каким-нибудь образом установившийся здесь порядок. Из нашего взвода отправили уже двоих по этим причинам. Я и собрался последовать их примеру. Но… вывесили программу занятий, из которой стало видно, что такое усиленное внимание к строевой подготовке, которое было до того, постепенно уменьшалось. Кроме того, порции, вследствие жалоб комиссару, были увеличены в полтора раза.  Стало известно, что ребят нашего взвода, оставшегося в землянке, стали переводить из пулеметчиков в стрелки, причем, разбросали по разным взводам. Впрочем, ребята из моей бывшей группы пока остались в старом положении. Надеюсь все же попасть через 20 дней к ним. Подумав, решил, что не стоит скандалить.
    Стал понемногу привыкать. Только здесь, в школе, понял все хорошие стороны гражданской жизни. Не для того я пошел в армию, чтобы жить опять в казарме, достаточно надоевшей мне еще в Бронницах. Даже обидно!
    Несмотря на то, что я оторван от вас уже 3 месяца и мало жил с вами последние 2 года, интересы мои совпадают с вашими. Частенько вспоминаю нашу уютную квартирку, вечера, проведенные вместе со всеми. Сейчас меня убедили, что конец войны не так далек. Не знаю, заставят ли меня после войны служить положенные 3 года или отпустят кончать институт, но все же день, когда мы будем опять вместе, не так далек, как я думал.
  До скорого свидания.  Валя.


Рецензии