1000 и одна ночь. Ночь четвёртая

http://www.proza.ru/2010/01/30/16


Ночь третья так была душна,               
А аромат цветов чудесный
Пьянил… и девы нагота               
Была стыдлива, но прелестна…
Она ждала. Царь Шахрияр
Весь день томился нетерпеньем…
И лишь взглянул на деву,... жар
Объял его, и с вожделеньем
Ей кинулся в объятья он…    
Искусны были ласки, нежны,
Глад страсти утолив и сон,
Стал сказок ждать царь, как и прежде,
И Шахразада, в лепестках
Роз белоснежных утопая,
Продолжила о старцах сказ,
Накидкой шёлковой играя.

- О мой султан! О, джинов джин!
Поведаю тебе я тоже
Какой была судьба и жизнь
Что на предание похожа.

Однажды я покинул дом,
Ушёл с паломниками в Мекку,
Но, возвратившись, вижу в нём
(В глазах моих тогда померкло)…
С женой в постели чёрный раб,
Они смеялись надо мною,
И я был сам уже не рад
Что возвратился в дом. С женою
Хотел расправиться, но вдруг
Она кувшин с водой схватила,
Заклятье крикнула, и с рук
Меня водою окатила.
- Изменится пусть образ твой
Пусть жизнь твоя пройдет во мраке
Иль в шкуре живности любой…               
Хотя бы, как у злой собаки!

И тотчас я собакой стал…
Меня прогнали за ворота,
Как долго я потом бежал,
Пёс шелудивый, сын урода!
У лавки старой мясника
Я растянулся, лапы ныли,
Меня погладила рука…
И мяса дать не позабыли.
Хозяин в дом привёл меня,
А дочь его вскричала в страхе:
- Я не останусь здесь ни дня –
Мужчина это без рубахи!
- Откуда быть мужчине здесь?
- Его жена заколдовала,
Расколдовать - не труд, а честь…
Так снова человеком стал я.
Потом я попросил её,
Чтоб помогла своею властью
Жену заколдовать. В моё
Она поверила несчастье
И так сказала: «Ты жену
Застань в постели ночью, спящей,
Водой обрызгай - поутру
Проснётся мулом настоящим».
Я так и сделал, и теперь
Хожу по свету с мулом этим…
Ну, как рассказ мой? Верь, не верь,
А зло в свои попалось сети.
- Да, удивителен рассказ,
Правдивым он и мудрым вышел,
Поэтому прощаю вас…
- Хвала Аллаху! Он услышал!

Свет чуть забрезжил… и восток
Порозовел. У Шахразады
О рыбаке уж сказ готов,
Но впереди ночь… и услада.

продолжение
http://www.proza.ru/2010/02/01/482


Рецензии