Футуристические размышления о неравной любви

Как-то в детстве мама повела меня на рождественскую ярмарку. Там было очень много игрушек: бластеры, новые игровые 3D приставки PS8 c голографической проекцией, одноместные вертолеты, карты на солнечных батареях, роботы-собачки с автономным питанием на 12 лет и еще много всякой-всячины.
Но больше всего мне понравилась электронная кукла Хенти, новый хит сезона. Она была восхитительна. Длинные золотые волосы, очаровательное личико, с большими зелеными глазами и сногсшибательной фигурой. Изюминкой Хенти была – цена. 250 юаней. Рядом стояли дешевые 500долларовые Барби, но это был американский ширпотреб, Барби разговаривали только на английском, не умели чипа чувств, старый процессор часто перегревался, да и оперативки хватало только для того, чтобы петь песни и танцевать рок-н-ролл. У моего соседа была такая. Зимой ее нельзя было выводить на улицу, потому что ее антивирусная программа не выдерживала атак хакеров, через нос начинали течь батарейки, лицо становилось синюшным, и ее приходилось частенько относить в техцентр, где ей обновляли программу. Каждый раз с ней приходилось знакомиться заново… Короче, дешевая игрушка для детей из рабочих кварталов.
Мой взгляд застыл на Хенти, я стоял как завороженный. Мама неодобрительно посмотрела сначала на цену, потом на меня и сказала: - Пойдем, сынок, это не для нас. Почему? – спросил я. - Они дорогие, мы не можем себе позволить такую роскошь. И тут произошло чудо. Хенти посмотрела на меня, улыбнулась и сказала: - Не оставляй меня, только ты смотрел на меня с такой любовью и по ее щеке потекла сияющая слеза. Я стоял, как вкопанный. Никакой голографии, это была реальная слеза. У Хенти был не только встроенный чип чувств, но и программа управления гуманоидальными абстракциями и сенсорная оболочка. Я стал умолять маму, чтобы она купила мне Хенти, но она взяла меня за руку и потащила в соседний отдел, где продавались игрушки для таких, как я. Там мне купили маленького деревянного коня-качалку за 5 долларов, с поломанной ногой.
Я уходил с ярмарки разочарованный в жизни, неся в руках моего деревянного коня, завернутого в дурацкую бумажную обертку с бантом, истекая слезами, и на самом выходе заметил, что мою Хенти купили Алексу. Его отец расплачивался золотой кредиткой, а Алекс бил Хенти по лицу своими толстыми кулачками, проверял обещанную гарантию чувств, Хенти рыдала, и просила не бить ее, а папа Алекса был счастлив, что смог угодить сыну.
Мы стояли на остановке, ожидая электромаршрутку, когда мимо прошел Алекс, таща за волосы мою Хенти. Что было дальше я помню смутно, только слова матери: - Она не для тебя, сынок, жить надо по средствам.
Я благодарен судьбе за встречу с Хенти. Она меня научила управлять своими чувствами. Теперь я сам выбираю, кого любить, а на ком жениться. Ведь главный девиз нашей жизни: Каждый сверчок – знай свой шесток. Так и живем мы вдвоем. Я и мой деревянный коник с поломанной ногой...


Рецензии
грустно... хотелось бы верить в то, что сверчки умеют запрыгивать и на другие шестки - повыше...

кстати, более реальной почему-то представляется картина, когда КАЖДАЯ игрушка со встроенным датчиком (срабатывающим, например, от долгого взгляда, скажем, больше 10 секунд) будет кричать: "не оставляй меня здесь, купи меня, хочу к тебе..."...

Ли Лонли   01.02.2010 22:33     Заявить о нарушении