Любовь Анны

 На фото слева Али. Бывший студент Киевского университета им. Т. Шевченко. У него большие черные глаза, похожие на ночное звездное небо. А губы всегда надуты обидой и недоумением. Он выучил украинский язык и знает на память шесть стихотворений Богдана Игоря Антоныча. Выходя из студенческого общежития Али всегда начинал тихо с выражением бормотать:

Літній вечір
Від спеки місто важко дише
Й чоло його шорстке й червоне
Під віялом нічної тиші
Поволі стигне і холоне.

Али был беден. Катастрофически беден. Он не ел неделями. И тогда черная кожа обтягивала его большой череп как мокрая тряпка. Глаза исчезали в огромных темных дырах, которые образовывались на лице. Сквозь превратившиеся в пергамент губы просвечивали большие зубы. Али был похож на живой, покрытый копотью скелет. Когда я встречал его, то давал немного денег. Он брал и благодарно кланялся.
- Я мабуть якось віддам.
Иногда он просил милостыню. Стоял на улице с белым пластмассовым стаканчиком и декламировал Антоныча:

Накрита неба бурим дахом,
мов бронза, ніч тьмяніє й стигне.
Як вбиті в ніч горючі цвяхи,
холонуть зорі в сині криги.

Люди наполняли стаканчик не только мелочью. Али как-то показал мне стодолларовую купюру. Антоныч неплохо кормил черного парня из Африки. Постояв на улице часа три,  Али шел в ближайшую забегаловку и набивал желудок всякой полусъедобной дрянью, которую там продавали как закуску к водке. Так он жил. Но вскоре его исключили из университета. Не платил за учебу. Он пришел ко мне расстроенный и растерянный. Попросил денег. Я дал. Потом он исчез. Кто-то рассказал, что его убили. В подворотне воткнули в горло нож. Мы даже с друзьями выпили за упокой его души.
Прошло несколько лет. Я по делам приехал в Прагу и на одной из кривых улочек старого города встретил Али. Он стоял в монашеском мрачном балахоне  и смотрел сквозь меня. Рядом с ним переминалась с ноги на ногу немолодая женщина. Она дрожала и гладила Али по руке. Наконец, Али обратил внимание на меня. Узнал. Сразу вспомнил о деньгах и пообещал через месяц вернуть. Оказалось, что никто его ножом не резал. Али  нелегально перебрался в Чехию, и теперь подрабатывает живой скульптурой, изображая то монаха, то палача. А дрожащую женщину зовут Анна. Не отрывая глаз от Али, Анна мне сказала, что Али очень похож на ее сына, который погиб несколько лет назад в автомобильной катастрофе. И она теперь приходит к Али, кормит его, дает деньги и предлагает поселиться у нее. Она все время говорит красивому черному парню о своей к нему любви. Но он не верит. Оказывается в Киеве у него уже была женщина, которая говорила ему о любви, а после первой ночи украла у него джинсы, куртку и деньги. Али признался мне, что хотел бы познакомиться с женщиной намного старше чем Анна. Старые женщины надежнее и вернее, считает бывший киевлянин.


фото Андрея Текилы


Рецензии
Какая странная история. Может он и прав, но все таки это не всегда. Просто не попалась ему такая.
Спасибо за эмоции.

Доктор Нэт   09.10.2011 22:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.