Внучка Настенька

Жили да были старик со старухой и была у них внучка Настенька. Жили они дружно. На краю
деревни стояла их избушка . Родителей у Настеньки не было. Ушли они на заработки  и не вернулись. Погоревали дед с бабкой , что тут поделаешь и стали растить себе помощницу, на старости лет. Настя росла добрая и послушная девочка. Что попросит её сделать по дому бабушка то и делает. И воды принесёт, и дров к печке, и шерсть спрядёт. Да сама носки всем свяжет, чтобы ногам теплее стало. Так и жили бы старики  и внучка в любви да во внимании. Но вот повадился к ним в огород вор не видимый. Каждую ночь с грядок стали исчезать овощи. С начало с одной морковка спелая исчезла, на другую ночь репа сладкая вырвана оказалась , только ботва разбросанная осталась. Послала бабушка деда поймать вора,  проучить его. Просидел дед всю ночь в огороде  ничего не увидел, темно сильно было. А как рассвело увидел дед, что ещё одна грядка опустела, теперь уже со свёклой. -Ох горе ,горькое,- сказала бабка, -как бы нам голодать не пришлось. Заплакала бабушка, стала посылать на голову воришки кару небесную. А тут Настенька и говорит: - Не расстраивайтесь родные мои, найду я этого вора. Глазки у меня хорошо видят, поймаю я его. - Да придёт ли он ещё, у нас только лук, да горох остались, - плача сказала бабушка. - А вот и увидим, - ответила внучка и пошла в огород. Легла она между грядок, ночь как раз лунная была,всё видно было.
Смотрит Настенька на звёзды и видит по небу, что то тёмное летит. Тень какая то нависла над огородом и пала прямо на грядку с горохом. Настя напугалась, а сама думает: "  Посмотрю,что дальше будет". Видит, а это ворон чёрный  ходит и горох ест. Не выдержала девочка , как кинется на птицу с криками. Ухватила его за крыло и говорит: - Не улетишь пока не вернёшь всё, что у нас украл. Ворон сильный , вырывается, пытается клюнуть.  Настя так рассердилась, от куда только силы взялись, стукнула его палкой, которую с собой брала. Ворон и клюв на бок уронил: - Ладно девочка, верну я вам всё и больше того, только не бей меня больше. Не со зла я прилетал к вам. Вынудила меня одна ведьма. Сказала, что всех моих детей в камень обратит , если не выклюю всё на огороде у вас. Возненавидела она вас за то, что живёте вы ладно да складно. И родителей твоих- это она в камень превратила. Думала, что в слезах вся ваша жизнь пройдёт. Да не получилось, вот и решила голодом вас из морить. А мне вас очень жалко, да и детей своих боюсь потерять. Что же мне делать не знаю. Овощи все верну,а как с ведьмой быть?.- Ты мне скажи кто она такая , а мы тут подумаем, как нам быть, - сказала девочка и отпустила птицу. - Соседка это ваша, тётка Анисья, - крикнул ворон и улетел. Посмотрела Настенька на соседский дом, который чернел напротив их дома. Дом богатый был, не чита их избушке. - От куда же зависть такая берётся на чужое счастье. Как нам её одолеть и родителей моих вернуть, -подумала девочка и пошла домой. На утро рассказала Настя обо всём, что ей ворон поведал. Огорчились и обрадовались дед с бабушкой , что не пропали их сын с невесткой, а только заколдованны ведьмой злой. - Не взлюбила она нас,- сказала горько бабушка,- за то, что отец твой не её в жёны взял. Злая она была, а отец твой на доброй , покладистой женился девушке, из другой деревни. Пришла Анисья на свадьбу и говорит:- Не быть вам счастливыми, коли меня в жёны не взял.- Да ошиблась она. Родители твои, как два голубка жили, никогда не ссорились, а соседку это только злило. А уж когда ты родилась и вовсе вся в лице позеленела, тут видимо и сошлась с нечистой силой. Ей бы свою жизнь устраивать , да своих детей нянчить ,а она чужую жизнь разбить захотела. Не быть ей за это счастливой никогда. - Как же быть нам теперь, как моих родителей вызволить из беды,-спросила Настя. - Надо тебе внучка наняться к ней в услужение, а там глядишь и все секреты её узнаем, и спасём твоих родителей,-сказал подумав дед. Пошла на следующий день Настя наниматься на работу к богатой соседке сказала, что жить тяжело стало, что воры все овощи украли и им грозит голодная смерть. Обрадовалась Анисья, что добилась своего. Взяла Настю в комнатах полы мыть, да еду варить. Стала Настенька прислуживать в доме, а сама всё ждёт: не похвалится ли хозяйка тем, что натворила. Не прошло и месяца, как стала замечать Настя, что по ночам хозяйка исчезает куда то. Не бывает её в спальне , когда на небе луна круглая. Проследила она за ней и увидела, что та ходит к двум камням , что лежат на дороге за деревней. Подходит она к ним и похваляется, что дочь их у неё в служанках, пока они тут камнями лежат. Поняла Настенька, что родители её тут лежат. Как ушла ведьма домой , подошла девочка к камням, обняла каждый , поцеловала, уронила слезинку на каждый камень. И услышала тут, словно ветерок прошептал: - Любимая дочь наша спаси нас, сними заклятие ведьмы . - Как мне сделать это, - заплакала ещё сильнее Настя. - А ты пойди в следующее полнолуние к реке за травой, что заклятие снимает. Траву ту называют- Божья травка. Нарви её и в чай завари ведьме,она все чары свои потеряет и колдовство спадёт с нас. Услышала Настя, попрощалась с родителями и побежала домой, что бы не хватились её. На утро отпросилась до дому сходить, проведать стариков, да еды отнести. Не хотела отпускать её ведьма, да испугалась, что та сама уйдёт и больше не вернётся. Уж больно привыкла она ничего не делать. Настя выспросила у бабушки, как выглядит травка заветная. Бабушка спрашивала её зачем она ей, но Настя не хотела рассказывать раньше времени, и назад возвращаться нужно было. В следующее полнолуние пошла она к реке, нашла траву. А утром чай заварила и стала ждать,когда ведьма проснётся. Встала Анисья, пошла чай пить, а вкус  какой то не такой: - Что ты мне в чай положила Наська, отравить меня хочешь?. - Да , что Вы это вода такая. Я её специально для вас, из дальнего ключика принесла,что бы чай вкуснее был, - испугано ответила Настя. Заулыбалась Анисья довольная, что для неё старается девочка. Допила чай и говорит: - Больше с такой водой, чай мне не делай. Настя выпрямилась и смело говорит, -А больше и не потребуется. Вон мои родители домой возвращаются, ухожу я от тебя. Не сделаешь ты больше никому вреда. Разозлилась ведьма: - Что ты такое городишь. Нету у тебя родителей.Заколдовала я их и тебя заколдую. Посмотрела она на дорогу, куда ей девочка рукой показывала, а там и вправду идут её родители. Поняла тут ведьма, какой чай она пила. Почернела вся лицом и замертво упала. А Настенька на встречу родителям побежала. Обняла их и больше они никогда не расставались. Дед с бабкой долго ещё жили и радовались, что такую внучку воспитали смелую да умелую. Вот и сказочке конец, а ворон  по осени всё вернул. Вместе с воронятами прилетал.


Рецензии
Люблю сказки со счастливым концом! Сама стараюсь создавать такие.Прочтите еще раз текст-опечатка имени с маленькой буквы.Спасибо,читается на одном дыхании.

Ираида Трощенкова   25.11.2010 14:08     Заявить о нарушении