Рабочая симфония
- Ты что же это навалял, Котяра старый? – и я потупив глаза, молча сотру сочинение о своей работе в очередной раз. Но все же приступим.
Работаю я на большом металлургическом заводе, в прокатном цехе. Не буду вдаваться в подробности технологии, это не привлечет читателя, я постараюсь описать свои ощущения от работы. Вам судить насколько мне это удастся.
Вчера работал в ночной смене. Пройдя проходную, сразу начинаешь слышать нарастающим шум стана горячей прокатки. Но только постороннему человеку этот шум напоминает какофонию, а для меня это рабочая симфония в трех частях.
Переодевшись в спецовку, вхожу в цех. Ровно в 22:00 приступаю к работе. Я работаю старшим оператором стана и если уж начал сравнивать с симфонией, то я играю роль дирижёра. Заняв пульт управления, подаю команду к прокатке. И музыка начинается…
Сначала вступаю литавры, под мелкую дробь, горячая заготовка выталкивается с печи и, переваливаясь по роликам, направляется к первой черновой клети. Дробь нарастает, вливается бой барабанов, это манипуляторы перемещают и направляют блюм в калибр. Звучит валторна, сигнал воздушный (он похож на звук тепловоза), предупреждающий вальцовщиков о начале прокатки. Вращение валков напоминает звуки кларнета и фагота, почти та же тональность и задорность. Со скрипом, значит, вступили виолончели и контрабасы, перемещаются линейки манипуляторов, темп нарастает, заготовка начинает превращаться в балочный профиль. Пройдя черновую обработку, оформившись в полуфабрикат, блюм передвигается к двум другим черновым клетям. И здесь уже начинает играть весь оркестр. Скрипки, гобоя, тарелки, звуки сливаются в гармонию, темп средний, иногда ускоряемый набиранием оборотов валков. Пройдя все калибры, наиболее продолжительное звучание темы симфонии, балка оформляется в законченный профиль в чистовой клети. Выйдя из неё, сопровождаемая торжественными звуками чистовой линии, приближается к пилам горячей резки, где будет порезана на равную меру, под фейерверк искр и звучанием альт. Финал.Смена закончена.Пора домой, отдохнуть и все записать.
Вальцовщики, операторы, крановщики, мастер, начальник смены это все музыканты нашего оркестра. У нас нет случайных людей, уж слишком тяжела игра в оркестре. Фальшивить нельзя. Работать остаются только настоящие мужчины и женщины, влюбленные в красоту горячего металла.
Свидетельство о публикации №210020101217