В погоне за старым миром

Мы маниакально преследовали Солнце. Как в бреду, это было единственной целью. Ничего мы не хотели так, как увидеть его свет хотя бы на час. Мы отслеживали движения воздушных масс по метеорологическим сайтам, старались не упустить ни одного упоминая или слуха в глобальной сети, с пристрастием расспрашивали всех, кто мог хоть что-то знать.

Но никто ничего не знал. Все, как и мы, безнадежно ждали, когда же оно появится. Врали друг другу, что вот де в марте (или июле, октябре, феврале, апреле) всегда было больше всего солнечных дней, и в этом году обязательно...

Но все это не имело значения. Климат изменился. Вся статистика, накопленная столетиями наблюдений, оказалась бесполезной. Но мы все же верили, что нам удастся догнать Солнце. При малейшей надежде мы хватали вещи и мчались на самолет. Нам неважно было сколько денег и времени на это уйдет.

Мир давно растерялся. Кто-то спрятал голову в песок и ждал, когда же закончится это безумие и все станет как прежде. Кто-то кричал на улицах о последнем покаянии, и таких становилось все больше. Строить планы было уже бессмысленно. Никто не понимал, как жить в этом новом мире. Мире на грани распада.

А у нас была хоть какая-то цель, которая поднимала нас с постели каждое утро и заставляла мозг работать. Солнце, где оно может показаться завтра?

- Давай попробуем Мадагаскар, там самый благоприятный прогноз.

- Это остров, скорее всего там бури, лучше следить за Невадой...

- Я так устала! - Обернувшись я вижу, что ты уже не смотришь на экран с прогнозом перемещения циклонов и антициклонов. Ты лежишь ничком, я не слышу ни звука, но твои подрагивающие плечи могут означать только одно...

- Весь мир устал. - Я стараюсь, чтобы мой голос звучал как можно ровнее, но мне становится очень страшно, когда ты сдаешься.

Весь мир устал от постоянного серого полумрака, нависшего холодного неба. Мы не видим света уже много лет. Мы все еще чувствуем тепло нашей звезды, но не видим её. Весь мир агонизирует без своего своенравного бога.

- Слушай, мы поедем в горы, хоть на "крышу мира", ходят слухи, что на достаточно большой высоте есть Солнце.

- Какой в этом смысл, мы не сможем жить там вечно. Мы ищем Солнце, потому что ищем старый мир, которого уже нет.

Я медленно закрываю глаза, да, именно этого я боялся больше всего. Пока ты была согласна делать вид, что веришь в наш самообман, у нас была видимость выбора. Каждый день я ждал, что ты договоришь до конца. И вот это произошло. Отсутствие будущего сводит с ума сильнее всего. Осознав это, можно было только агонизировать вместе с остальным миром. Или закончить свои мучения.

Я не знал, что лучше. Прекратить все, вместе с твоим дыханием рядом ночью и днем, твоими непокорными волосами, выгоравшими на солнце, твоими руками, красневшими от морской соли, но всегда так ласково поправлявшими мне челку, твоими сигаретами, которые ты курила не переставая, пока это было возможно, и так просто бросила, когда они стали дорогим дефицитом. Я не чувствовал в себе сил остановить все это. Может, из эгоизма. Или из суеверного ужаса перед уникальностью жизни даже теперь, когда она вконец обесценилась.

Но и смотреть, как угасает осмысленность твоего взгляда, было бы слишком тяжело. Я уже чувствовал, как горячий песок смыкается вокруг шеи. Не имея силы воли сбежать из плена иллюзий, я буду верить, что все еще может закончиться благополучно.

1 февраля 2010.


Рецензии
Чувство чего то глобального и большого, сложного и запутаного... Некий сюрреализм обволакивает течение слов и рассыпается горохом по листу метала на последних строчках...

Георгий Клееберг   01.02.2010 21:50     Заявить о нарушении
Возможно :)

Гретхен Шварц   01.02.2010 23:01   Заявить о нарушении