Засорение книжных магазинов бездарной чепухой

Короткая заметка, пришедшая в голову после посещения обычного московского книжного магазина. Молоденькая продавщица так и не поняла, кто же такой этот Оноре де Бальзак.


Все чаще в магазинах появляются второсортные книги с известными штампами на обложке: бестселлер, шедевр, так, короче, считает Нью-Йорк Таймс. Смотришь на это все и думаешь, почему бы, скажем, Тургенева не сделали бестселлером? Или в Нью-Йорк Таймс такого не читают?
Словом, известная книженция - "Сумерки" Стефани Майер. Посмотришь обложку - просто рай. Тут и не только Таймсы, но и громкие выступления по поводу так называемой "самой ожидаемой, популярной и пуси-муси прям какой вампирской саги". Вот не читайте надписи на обложках, а то вдруг разочаруетесь если не в критиках, то уж точно в литературных вкусах нынешнего поколения.
Но вопрос даже не в отдельной книжке. С какой стати бумагу и деньги начали тратить на бездарные излияния душ известных и абсолютно лишенных звезд шоубизнеса, политиков, прочих неумех? Зачем засорять стеллажи бессмысленными автобиографиями, закрывая глаза ещё невинной читательской аудитории на действительно стоящие книги? Обеспечивая финансовый успех тем, кто обошелся бы и без него, мы постепенно убиваем нашу "читающую нацию". Нынче популярность чтива и его уровень определяется людьми, которые не знакомы с книгами вовсе, а только лишь ловятся на неплохо продуманный концепт "пробивных" авторов.

Ведь у нас есть безумно талантливые люди.


Рецензии
Безумно талантливые люди есть. Просто среди них безумно удачливых очень мало, имхо.

Успехов.

С уважением, Алина

Алина Жигулина   01.02.2010 22:10     Заявить о нарушении