Непослушные

А сегодня горький день. Хуже не бывает.

Эта пара пришла два года назад с диагнозом: первичное бесплодие. Принесли с собой целую кучу документов: как лечились, что делали, какие препараты принимали, когда, сколько раз и где делали инвитро.
Пара симпатичная, оба с высшим образованием, своя фирма, дом, в доме... Короче, жить не умирать, а детей нет.
В бумажки не заглядываю, начинаю опрос и внимательно наблюдаю за ними. У обоих глаза, как у спаниелей: добрые, влажные и смотрят, как на последнюю надежду. Я всегда боюсь таких глаз. Не верные они, не честные.
Задаю вопросы, слушаю ответы, уточняю детали, но больше слушаю интонации голосов. Не нравятся мне их интонации.
Осматриваю обоих на кушетках, щупаю, нюхаю, проверяю пальцами реакции организмов, нахожу причину бесплодия, благо она стандартная. Пока одеваются и садятся напротив, просматриваю документы. Все результаты анализов подтверждают мою версию.
Долго, спокойно, методично объясняю в чём причина и почему предыдущее лечение и три инвитро не удались, показываю цифры в бумажках, объясняю, с чем это связано и что нужно сделать, чтобы желаемый эффект был получен. Попутно говорю:
- Эта работа требует терпеливости и точного выполнения всех моих просьб и указаний. Если не делаете, я это увижу и узнаю по реакциям ваших организмов, и ни о какой работе дальше речи не будет.
- Мы согласны на всё! - восторженно говорят супруги. - Когда начинаем работу?
Не нравится мне их энтузиазм и тон голосов не нравится, но больше всего не нравятся фанатично блестящие глаза.
- Идите домой, - говорю, - обсудите всё спокойно, подумайте и ещё с десяток раз обсудите, а потом звоните. Мне тоже есть о чём подумать.
- Нет! Мы готовы начать работу хоть сейчас! - восклицает жена, а муж согласно кивает головой.
Вижу, что до людей не доходит то, что говорю.
- Хорошо, - соглашаюсь, - начинайте растираться полотенцем ровно месяц, а потом звоните, - и объясняю-показываю, как это делать.
Уходят, а у меня гадостный осадок в душе.
Через месяц, день в день звонит супруга. Назначаю время. Приходят.
Смотрю - и правда всё делали. Ну, думаю, ошиблась в своей оценке этих людей. Может всё и обойдётся и дитяк новый появится на свете.
Начинаем работу. Даю указания что делать, что есть-пить, когда и как, как готовить еду, чтобы лучше лекарств работала, какие упражнения делать и в какой последовательности.
Делают всё честно, изо дня в день. Ну, думаю, точно ошиблась.
Продолжаем работу дальше.
В какой-то момент чувствую, что что-то не так: пульсы паховых артерий не соответствуют "сонникам", частят, как ненормальные и наполнение просто бешеное.
- Что произошло, - спрашиваю.
- Ничего, всё нормально, - улыбаются оба.
- Может что-то ели-пили не то или спали плохо? - пытаюсь выяснить причину.
- Нет, всё как Вы велели, - дружно отвечают супруги.
Чушь какая-то, - думаю про себя. - Так не бывает. Должна быть причина! Непременно должна!
Ищу, задаю вопросы. Чую, что-то скрывают. Вываливаю им на голову правду-матку, жду. Молчат, переглядываются.
- Давайте не будем кокетничать друг с другом, а будем называть вещи своими именами, - предлагаю строго.
Первым не выдерживает взгляда муж.
- Были, - говорит, - в пятницу на свадьбе. Приняли лишку, не заметили, как промёрзли оба, когда курить на улицу выходили. Домой приехали, выпили по двойной дозе антибиотики, в субботу и воскресенье повторили. Зато сегодня здоровы оба.
- После алкоголя приняли таблетки?
- Да, - кивают оба и супруга докладывает, - нам докторша посоветовала, с которой на свадьбе вместе гуляли. Она нам даже рецепт выписала.
- Какое лекарство? - спрашиваю ровным голосом.
Называют.
- Вы аннотацию к лекарству читали?
- Нет, - качают головами.
- Пожалуйста, будьте добры, - прошу, - не принимайте никаких препаратов, пока не сообщите мне, что собираетесь делать. И очень прошу, с любыми проблемами, болями или ещё с чем-то, сразу звоните мне.
Настроение падает. Алкоголь и убойные дозы антибиотика, соединённые вместе, отбрасывают нашу работу на два месяца назад. Хорошо, хоть сказали, хоть знаю, что дальше делать.
Работаем дальше следующие три-четыре месяца.
В определённый момент требую, чтобы поехали в отпуск, загорели, отдохнули, отключились от привычного быта минимум на три недели. После возвращения чтобы сразу пришли ко мне.
Поехали. Вернулись и сразу звонок:
- У меня тест положительный! - кричит в трубку супруга. - Я Вас люблю!
- Сделай анализ крови, - хмуро отвечаю в надежде, что тест показал неправильно. - Завтра прошу ко мне. - и назначаю время.
Тест не ошибся. Анализ крови подтвердил беременность. Мои пальцы и запах её тела, тоже.
Ну, что ж, - думаю, - рано ещё, но может пронесёт и ребёнок будет здоров.
- Я рада за вас, - говорю с улыбкой, - но прошу пока к гинекологу не ходить и никакое УЗИ не делать. Как будет можно, я Вам сразу скажу. Жду Вас через неделю, а Вас, - гляжу на её супруга, - прошу сделать развёрнутый анализ спермограммы, кровь и мочу.
Они радостно кивают и счастливые уходят.
Через неделю появляются снова. Она раздевается, ложится на кушетку, а он протягивает мне папочку с анализами и занимает место на соседней кушетке.
Открываю папку и вижу на первом плане УЗИ от гинеколога. Просматриваю и молчу. Следом спермограмма: общая подвижность 53%, из них патологии 78%. Аж дух захватило. Не зря переживала о том, что рано им беременеть! А ведь предупреждала, что необходимо пока предохраняться. Не послушали, чёрт возьми! Дай Боги, чтобы пронесло!
Ассистенты выполняют указания, я наблюдаю и молюсь всем богам, чтобы последствия наших действий по зонам не показали патологию плода.
Работа закончена. Подхожу, проверяю и облегчённо вздыхаю. Вроде бы всё нормально, пронесло.
Возвращаю папку и говорю:
- Пожалуйста, не делайте больше УЗИ, пока не скажу. А Вас прошу, - смотрю на супруга, - продолжать делать дальше все те упражнения, которые я Вам рекомендовала.
Он удивлённо смотрит на меня.
- А зачем? - спрашивает. - Ведь это уже не нужно. И вообще, мы уже получили результат и больше приходить к Вам не будем. Мы будем наблюдаться в консультации.
- Работа не закончена, - объясняю мягко. - Ребёнка зачать не проблема. Проблема его выносить здоровым и благополучно родить.
- Ничего, это не сложно, - отвечает рассержено муж. - Ляжем в больницу, полежим на сохранении, если будет нужно, а потом Кесарево сделаем и всё будет в порядке.
- Наша работа не закончена, - пытаюсь объяснить ещё раз, но он резко перебивает.
- Да что Вы ерунду мне тут городите?! Вас интересует только Ваш заработок, а не помощь людям! Вы запретили беременеть, а у нас получилось вопреки Вашим требованиям! Вы запретили делать УЗИ, а мы сделали! И ничего плохого не случилось! Теперь Вы требуете, чтобы мы и дальше Вам деньги приносили?! Нет уж, дудки! Дураков нет!
Разъярённого супруга увела жена, виновато глядя на меня влажными глазами.
Здорово я переживала тогда за эту пару, всё никак смириться в душе не могла со словами мужчины.
Прошло пять месяцев. Звонит она:
- Можно я к Вам на консультацию приду? - осторожно спрашивает.
- Нет, - отвечаю сухо. - Прошу обращаться к Вашему доктору, который Вас наблюдает.
Всхлип. Длинные гудки.
Ещё через месяц ко мне попадает женщина с болями в пояснице. Оказывается, она врач-гинеколог и в разговоре выясняется, что моя "странная" пара наблюдалась у неё, но им что-то не понравилось и они ушли к другому доктору, однокурснику этой гинеколога.
С её слов я узнала, что наша бывшая подопечная лежит постоянно в стационаре и требует лекарства, поддерживающие беременность. Брать на себя такую ответственность никто не хочет, но, как говорится, хозяин барин и кто за что платит, тот то и получает. Она рассказала, что наша пациентка чуть ли не каждую неделю делают 3D-УЗИ и по 30-40 минут снимают киношки, как развивается плод. Развлекуха для их кармана не дорогая, а для души услада и специалистам заработок.
В итоге мы договорились о том, что врач будет держать меня в курсе событий.
Рожать наша дама должна была сразу после нового года.
Сегодня я получила известие, что Кесарево сечение прошло хорошо, с матерью проблем нет, но ребёнок умер. Вскрытие показало онкологию с многочисленными метастазами везде, где только можно и нельзя.

В общем, в душе траур чернее чёрной ночи. А ведь могло быть всё совсем иначе. Глупость людская не знает границ...


Рецензии
Интересная история, рассказаная исключительно талантливо.
А в Авторе чувствуется высочайший профессионализм и в той области, о которой повествуется...

Галина!
Очень понравилось!
Спасибо!

С уважением, -
Светлана

Светлая Ночка   07.07.2010 01:01     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв! Искренне благодарна, что написали.
С уважением и теплом

Демиденко Галина   07.07.2010 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.