Мышиная школа

Мышонок очень хотел пойти в школу. Утром он встал раньше мамы. Снова собрал портфель. И когда настал великий час, он, держась за мамину руку, переступил порог класса.

Мышата, очень серьезные, сидели за партами. И хотя звонок еще не прозвенел, Мышонок тоже занял место за партой, сложил свои лапки и стал ждать Учителя, украдкой поглядывая на своих одноклассников. Среди них не было ни одного серого мышонка, все они были разноцветными. Как весенняя полянка в лесу. Мышонок тоже был разноцветным: уши желтые, нос зеленый, одна лапа синяя, другая = голубая. А глаза сияли как радуга, так ему интересно было всё вокруг.

Прозвенел звонок. И в классе появился Учитель. Это был очень опытный Старый Учитель, он учил многие поколения мышат и мог гордиться, что его ученики становились серьезными серыми Мышами. Он очень ценил Правила. И считал, что для успеха в жизни необходимо строго соблюдать их.

Мышата обрадовались, вскочили (им трудно было усидеть на месте) и зашумели. Учитель строго обвел всех взглядом и сказал:
- В мышиной школе встречают учителя не так. Надо просто встать из-за стола и наклонить носик.
Это так понравилось мышатам, что они несколько раз поиграли в игру «Встреча учителя».

Первый день в школе прошел, прошла и первая неделя, закончился и первый месяц. Мышата в классе занимались прилежно, делали все, что велел Учитель. Класс и теперь еще напоминал весеннюю полянку, только цветов на ней как будто поубавилось.

Учитель знакомил мышат с новыми правилами и законами мышиной школы: как надо ходить на переменах, отвечать у доски, какие вещи должны лежать в портфеле. Он смотрел на малышей, видел склоненные над тетрадями серые головки и радовался: «Повзрослели мышата, становятся серыми, как взрослые». Родители тоже замечали изменения в своих малышах: «Надо же, какие маленькие, а уже серые! Мы начали сереть позже. Какие они способные!»

Постепенно лапки Мышонка стали серыми (он очень прилежно писал в тетради), нос, как и положено, почернел (он перестал совать его во все интересные места). Только одно ухо все еще оставалось желтым.

К концу года сереньких мышат стало больше. Учитель ставил их в пример тем мышатам, у которых почему-то не менялся цвет.

Мышонок тоже был среди них и очень грустил, так как его левое ухо никак не желало становиться серым, оно было ярко желтого цвета. Он сердился на свое ухо, грозился его оторвать, закрашивал серыми красками, прятал под шапку.

Но каждый раз Учитель строго смотрел на него, показывая, что Мышонок недостаточно поработал над собой. А что делать со своим ухом еще, Мышонок не знал.

Однажды Учитель приказал всем вытащить вещи из портфеля и сложить их заново (они проходили тему "Аккуратность"). Мышонок опустил лапку в портфель. Привычно коснулся мягкого меха игрушки, которую всегда носил с собой. Это был ярко желтый медвежонок, он поддерживал Мышонка в трудные минуты, напоминал о доме, когда было особенно грустно. Мышонок засомневался, вытаскивать ли ему игрушку, но Учитель сказал «все вещи», и Мышонок вытащил ее и посадил на парту.

Комната озарилась желтым сиянием, и будто невидимый художник раскрасил мышат (Учитель так и остался серым): у кого нос, у кого хвост, у кого лапа вдруг стали ярко желтого цвета. Мышатам стало очень весело и легко, они засмеялись. Но Учитель поднял руку, и наступила тишина. Учитель велел убрать игрушку, и сияние в комнате погасло.

После урока Учитель подозвал Мышонка к себе и сказал:
- Ты не становишься серым из-за того, что носишь эту игрушку с собой. В мышиной школе не положено носить игрушек.

И Мышонок оставил медвежонка дома. Постепенно и он стал таким же сереньким, как большинство его одноклассников. И Учитель уже его ставил в пример отстающим.

Прошло еще несколько школьных лет. Все вокруг Мышонка и в его душе было серым, правильным и привычным. Учителя его хвалили, родители радовались его успехам. Сперва он тоже радовался, а потом ему вдруг стало скучно. В школу идти не хотелось.

Как-то он вяло, не глядя, собирал портфель. Ему под руку попалось что-то мягкое и очень знакомое на ощупь. Он посмотрел. Это был ярко желтый медвежонок. Мышонок улыбнулся ему.
- Помнишь, как мы раскрасили класс? – спросил он игрушку. Затем, неожиданно для себя, он сунул ее в портфель.

В школе ничего не произошло. Только Мышонку не было так грустно и скучно на уроках, когда, вынимая учебники, он касался меха игрушки. А когда он смотрел на доску, порою по ней пробегали солнечные зайчики. Правда, видел их только он один, так как только он знал, что в его портфеле живет маленькое солнышко.

Однажды сосед по парте заметил, что у Мышонка что-то не то с ухом. И тогда Мышонок, смеясь, поделился с ним своим секретом. И теперь они вдвоем знали о желтом медвежонке.

А через некоторое время все в классе увидели, что ухо Мышонка опять стало желтым, а нос его соседа вдруг пожелтел. Многие сразу догадались, что желтый медвежонок снова  в портфеле у Мышонка. Им становилось весело и легко. Постепенно у всех, кто когда-то видел игрушку пожелтела какая-то часть тела.   

И когда вошел в класс Учитель, он увидел перед собой не мышат, а полянку с одуванчиками.

Это был Новый Учитель, у него за спиной еще не было большого опыта в обучении и воспитании серых мышей. Да и сам он еще не до конца посерел. Он не очень следил за соблюдением Правил. Ему очень хотелось, чтобы каждый мышонок отличался не только именем, но и окраской. Это был его самый интересный урок. В конце урока он спросил, что же произошло с мышатами?

И тогда ему рассказали про желтого медвежонка, а Мышонок достал его из портфеля и посадил на парту. И комната опять осветилась солнцем. И в классе наступила тишина, так как все опять ждали слов Учителя. И Учитель сказал:
- Приноси его на каждый урок. С ним действительно интереснее учиться. И мне очень нравиться, что мои ученики отличаются от всех остальных серых мышей.


Рецензии