Это страшно быть смелым?

Голубь и Голубка стали думать, где бы им устроить дом. Это было первое их гнездо. И они к выбору дома подходили очень серьезно. Ведь жизнь птиц окружена разными опасностями, и маленьким птицам трудно уберечь птенцов.

В прошлом году они сами были птенцами. Поэтому, не долго думая, они прилетели к дереву, на котором было гнездо родителей Голубя. Под крылом у мамы не так страшно быть самостоятельным, - всегда можно рассчитывать на помощь. Но родители приняли их не ласково и прямо сказали сыну, что у него своя жизнь и не зачем мешать родителям, которые и сами готовились к новым птенцам. Голубь очень растерялся. Он привык считать это дерево своим домом, а теперь его здесь не принимают.

Затем они полетели к родителям Голубки. Мать лучше поймет дочкины заботы о безопасности детей.
- Знаешь, доченька, - сказала ей мать, - если на одном дереве будет слишком много гнезд, то вороны и коршуны не дадут нам покоя. Мы все быстро потеряем своих птенцов.
- Ну почему же много, только твое и мое. Два – это не много.
- Два, конечно не много. Но как только ты поселишься здесь, все твои братья и сестры прилетят вить гнезда сюда. И я не смогу им отказать, раз пустила тебя. Так что, доченька, поищи-ка ты себе другое дерево. Если хочешь, - поблизости. Но это дерево уже занято.

Но Голубка обиделась на мать, поэтому они стали искать подходящее дерево подальше от обоих родительских гнезд. Правда, какое именно нужно дерево они не представляли. После недолгих поисков они нашли красивую березу, тонкую и стройную. И даже начали вить гнездо. Но ночью налетел ветер. Березка так сгибалась под ветром, что все, что свили птицы за день, быстро сорвало и унесло прочь. Ну и натерпелись птицы страху. Они перелетели на соседний тополь и там провели ночь. Тополь под ветром не гнулся, только раскачивался, но гнездо вполне мог удержать. Расстроенные птицы успокоились, похоже они нашли нужное дерево. А утром они проснулись от вороньего крика. Оказывается, что на этом тополе размещался целый вороний город. Вот была бы радость воронам-разбойницам, если бы голуби свили здесь гнезда, - столовая на первом этаже. 

Голуби очень огорчились, но зато они теперь точно знали, какое дерево ищут: не гибкое, без опасных соседей и закрытое от чужих глаз. Теперь они быстро нашли нужное дерево и смогли, наконец, приступить к постройке гнезда. Оба работали быстро, но  успевали вовремя спрятаться  от хищников, чтобы не показывать места будущего гнезда.

В течение строительства голуби познакомились с некоторыми соседями. Справа было гнездо заботливых Соек. Они подсказывали, где можно набрать самый сухой мох. Слева располагались Дрозды. Они давали ценные советы молодым строителям. Чуть поодаль жила осторожная Синица, она предупреждала при появлении опасности. Так что к концу строительства, новоселы получили не только дом, но и хороших знакомых.

Но жизнь птиц окружена опасностями. В один из грустных дней в зубах куницы погиб Дрозд. В гнезде Дроздов уже появились птенцы, и Голубка видела, как трудно приходится маме-Дрозду. Голубка стала очень переживать за Голубя, когда он улетал кормиться, а она оставалась на гнезде. Ей было страшно за него.

В другой день она вдруг услышала  шум справа, там шло настоящее сражение. Голубка поняла, что какая-то беда пришла в гнездо Сойки. Помочь ей она не могла, так как она сидела на кладке, а Голубя нигде не было видно. Очень испугалась Голубка, но ей ничего не оставалось делать, как ждать возвращения Голубя. Он вернулся после того, как шум смолк. Он тоже был очень испуган.
- Что случилось с Сойками? – спросила Голубка.
- На их гнездо напала Ворона, согнала ее с кладки и уничтожила все яйца. Бедные родители пытались защитить гнездо, но что они могли сделать? Ворона сильнее.
- А ты где был?
- Я затаился в кустах и смотрел. Если бы я мог что-то сделать, я бы сделал.
- Ты мог бы помочь сойкам прогнать Ворону.
- Я и хотел помочь, а потом подумал, что если со мной что-то случиться, как с Дроздом, тебе будет очень трудно.

На это Голубке нечего было возразить, но от этого еще страшнее стало думать о будущем, когда не знаешь, что случиться завтра.

Однажды, когда в гнезде у голубей уже появились птенцы, у Дроздов опять случилось несчастье. Будто мало им досталось! Один из птенцов раньше других решил попробовать крылья и вывалился из гнезда. Все птицы знают, что если птенец выпал из гнезда, он уже вряд ли выживет, но мать не хотела мириться с этим: она весь день носила еду и ему, но когда наступила ночь, ей пришлось вернуться в гнездо к другим малышам. А бедный птенец мерз на земле и громко звал ее.

Голубка, как и все птицы в округе, наблюдала за усилиями матери спасти своего малыша, а ночью она не могла уснуть, так переживала она и за птенца, который не знал, что ночью на земле лучше не подавать голос, и за мать, которая, она чувствовала, тоже не спит. Наконец, не выдержав и оставив в гнезде спящего Голубя, она полетела к малышу.

Птенец совсем обессилел и уже не пищал, а хрипел тоскливо и безнадежно, но когда он услышал шелест ее крыльев, он встрепенулся и с удвоенной силой стал звать на помощь. Когда она обвила его крыльями, он еще некоторое время пожаловался ей на судьбу, прижался к ней и затих. Его мать выглянула из гнезда, но увидев нежданную помощь, вздохнула, если и не облегченно, но уже с меньшей тревогой. Голубка вскоре тоже задремала. 

Перед рассветом она вдруг, как от толчка, проснулась и прямо перед собой увидела Лису. Она не сводила с Голубки жадных глаз и, осторожно переступая лапами, кралась к птице. Первым порывом Голубки было взлететь, но потом она вспомнила о малыше, которого грела. Что делать? Лиса намного превосходила Голубку и в размере и в силе. Было ли ей страшно? Она не задумывалась об этом, она знала, что любой ценой должна защитить птенца. Она даже не вспомнила, что это чужой птенец.

Когда Лиса подобралась и прыгнула, Голубка резко взлетела ей на встречу. Они столкнулись в воздухе. Как острая стрела вонзился в Лису клюв голубки. Удар был такой сильный, что обе рухнули на землю. Лиса уползла прочь. Сама же Голубка не могла пошевелиться. Все ее силы ушли на этот стремительный удар. Даже писк малыша, который без нее мерз, не смог заставить ее сделать движение.

Но на писк из гнезда выглянула его мать. Увидев, что случилось, она подняла всех соседей на крыло. Голубь бросился к Голубке. Сойки принесли лечебной травы, сок которой мог помочь смелой птице. Синицы вызвались стать на страже, чтобы вовремя предупредить всех об опасности. А несчастная мать бросилась к малышу и стала клевать его настолько сильно, что он вынужден был, спасаясь от ее клюва, расправить крылья. И случилось чудо, которого и ждала мать, он полетел. И смог кое-как добраться до гнезда. Затем она вернулась к Голубке.

Когда Голубка пришла в себя и увидела около себя своих соседей, она первым делом посмотрела на место, где оставила птенца. Его там не было. Она тяжело вздохнула и виновато посмотрела на свою соседку. Та поняла ее взгляд и поспешила ее успокоить, объяснив, что малыш уже в гнезде. Тогда Голубка вздохнула облегченно, но, заметив вдруг Голубя, встревожилась:
- Что же ты оставил гнездо?
- Гнездо? – сердито ответил Голубь, - а что ж ты не думала о гнезде ночью, когда улетела к чужому птенцу?
- Но ведь в гнезде был ты, а он был совсем один.
- А что ж ты не думала о своих птенцах, - не унимался Голубь, - когда рисковала жизнью ради чужого птенца?
- Но с нашими детьми оставался ты, а он был беззащитен.
- У тебя на все готов ответ, - уже тише сказал Голубь, - но попробуй объяснить мне, почему ты не подумала обо мне, что бы со мной было бы, если бы ты погибла?

Голубка ничего не смогла сказать, кроме тихого «Извини».

Когда они уже были в гнезде, он спросил ее:
- Неужели, тебе не было страшно?
- Мне некогда было думать о страхе, мне нужно было срочно что-то делать.
- А как тебе удалось справиться с такой большой Лисой?
- Не знаю, - честно ответила Голубка, - так получилось.

Прошло время. Птенцы голубей стали учится летать.  Малыши – легкая добыча, летают они плохо, силенок удрать не хватает. Так что этот период – раздолье для Коршуна, а для родителей – головная боль. Ведь надо уследить за всеми малышами, которые норовят разлететься в разные стороны, и кто-нибудь из них обязательно залетали на поле, над которым их и подстерегал грозный враг.

Однажды птенец Голубки и Голубя так увлекся полетом, что залетел далеко на поле. Родители бросились за ним, чтобы вернуть его. Тут-то и появился Коршун. У голубей от страха за птенца затрепетали крылья, но они рванулись за ним.
- Смотри, - крикнул Голубь, - он заметил птенца. Ему не спастись. Нам надо думать о других детях. Если и мы погибнем, о них некому будет заботиться.

И он свернул в кусты, думая, что и Голубка летит за ним. Но когда он обернулся, то увидел, что Голубка бросилась наперерез Коршуну. Птенец, наконец, заметил опасность и со страхом полетел в лес. Голубь понял, что он может потерять Голубку. С этим он не хотел мириться. Сам не заметив как, он оказался перед Коршуном вместе с ней. И в небе разгорелась настоящая битва. Коршун пытался отогнать голубей когтями, оглушить клювом, но они уворачивались от его острого оружия и в свою очередь наносили удары в спину и крылья хищника. Скоро он перестал отбиваться от голубей и полетел к своему лесу. Голуби гнали его, пока не отогнали на большое расстояние.

Когда они вернулись в гнездо, их встретили восхищенные соседи. Все они видели их сражение. Правда, никто не решился им помочь. Да голуби и не ждали от них помощи, они давно уже поняли, что рассчитывать они могут только на себя.

Когда они остались одни, Голубка спросила:
- А тебе не было страшно?
- Не знаю, я об этом не думал. Наверно, мне было страшнее потерять тебя.


Рецензии