1000 и одна ночь. Пятая ночь

http://www.proza.ru/2010/01/31/966

Светлейший царь, услышать ты
Не хочешь ли рассказ искусный
О правоверном, что ловил
На пропитанье рыб? Так грустно
Он начинается,… поверь,
История случилась в жизни,
Поэтому хочу тебе
Поведать мудрые те мысли.

Был стар рыбак, имел жену,
Детишек трёх, жил очень бедно,
Ловил лишь только на еду
Рыбёх и умер бы, наверно,
Когда б однажды в чудный день
Он не пришел на берег моря…
Рыбачить в зной ему не лень,
Забросил старый невод вскоре,
Но правило (хоть не везёт)
Имел - всего четыре раза
Он мог ловить. Аллах даёт
Удачу тем, в ком нет соблазна
Лишь поживиться. И рыбак
Не нарушал законы всё же,
Но жил он небогато так,
Что неудачлив, всем был должен.

И вот закинул сеть он… Вдруг
Она слегка отяжелела,
Не вытащить ее без мук,
Полез он в воду, и умело
Достал её… Но где ж улов?
Осёл-мертвяк – ужасный ужин!
Рыбак плеваться был готов,
Улов такой ему не нужен!
Опять закинул сеть рыбак,
Он ждал улова  с нетерпеньем,
И во второй раз кое-как
Достал ту сеть.… В одно мгновенье
Он понял (разрази всё гром!),
Что нет опять ему удачи,
Кувшин, наполненный песком,
Попался в сеть,… рыбак стал мрачен.
Аллаха стал он призывать,
Просить: «Помочь лишь ты мне можешь!».
Но в третий раз он смог поднять
Лишь кости, черепки, грязь.… Больше
Не мог терпеть,… взмолился вдруг: 
-  Неужто ты меня покинул?…
Будь милостив, избавь от мук,
Последний раз я сеть закинул!

Уж вечер….  Долго не пришлось
Улова ждать: рыбак тот снова
Тащил (промок уже насквозь!)
Добычу… (ослабел от лова).


И что же видит? В сеть кувшин
Опять попал тяжелый, медный,
Свинец на горлышке: «Для вин?
А может клад нашёл заветный?»
Рыбак кувшин тряс так и сяк –
Ни звука…что с ним делать дальше?
Находка всё же не пустяк…
Вспотел бедняга этот даже.
  - Так лучше я продам его
На рынке медников,… наверно,
Он стоит всё ж динаров сто,
Старинный… это несомненно.
Стал чистить медный он кувшин,
Чтоб взять за красоту дороже,
Сорвал печать… огонь и дым
Вдруг вырвались столбом, и что же?
Предстал пред рыбаком ифрит –
Кувшина раб, исчадье ада -
Его ужасный, грозный вид
Пугал. Испепеляя взглядом,
Он закричал на рыбака:
- Умрёшь сейчас ты страшной смертью!
Рыбак затрясся, стал икать,
Зубами застучал и, вестью
Сраженный, стал в слезах молить:
- О, джин, прошу тебя не надо
Меня, несчастного, казнить…
За что такая мне награда?
Ведь я из плена спас тебя,
Провёл бы ты в своём в кувшине
Еще несметные года…
Таким ответ был злого джина:
- Да, ты меня, конечно, спас,
Поэтому до страшной казни
Я расскажу тебе сейчас
Беда моя в чём и несчастье…

Восток порозовел… и дева
Закончила опять рассказ
На полуслове, как хотела,
И стала совершать намаз.

Продолжение
http://www.proza.ru/2010/02/02/519


Рецензии