Колесо судьбы

- Семачки, семачки! А вот - каму семачки?! - крик визжащий и визгучий - на всю площадь. Вполне естественно - он мне не нравится. И разумеется не только нотками крикливыми. Прошедшая мимо кошка тоже вдруг засомневалась и обошла торговку стороной. Метров за двадцать. Я жду... Минуток через пять (глупый, как и все дети) подошел котенок. И старая карга его шугнула. "Ну правильно! Мне  эта зараза сразу не понравилась!" Но следует понаблюдать еще чуть-чуть... Ага! Сейчас вот все и прояснится...
Третий вариант перепроверки был человеческим. Но тоже детским. Купить черных семян подошла девочка. И я расслышал:
- Тебе какой? Большой-маленький?...
- маленький!
- Вот, милая. Держи! - вслед за стаканом в доверчиво подставленный карман, "торговка" дала сдачу.
Вот!!! Даже на наблюдательно-шпионском расстоянии я увидал какая детству выпала монетка... "Ведь это даже не игра в "орел и решку"!  Гривенник! И по ребру надпилен с трех сторон. Аккуратно так. Алмазным надфилем. И безусловно не случайно - знаем-знаем, в школе проходили...
"Колесо судьбы"!!! 
Такую "сдачу" стоит поносить хотя бы часик - и можно год не выходить на улицу. Задавит первым же велосипедом. И даже - трехколесным.
НАСМЕРТЬ!
"Лучше поторопиться..."
- Эй, девочка, постой! Ты только что семечки купила?
- Да...
- Меня бабушка просила тебя догнать. Она неправильно дала сдачу. Вот! - и я меняю "десять копеек" на свой полтинник.
"Обмен не самый равноценный, разумеется. Ну да уж ладно!":
- Все. Топай. И смотри по сторонам переходя дорогу!
- А я всегда смотрю...
...Но я уже не слушаю. Я возвращаюсь на "торговый угол". Навстречу:
- Семачки, семачки! Мальчик! Подходи, бери семачки...
"Ну что ж", - я подхожу:
- Почем, бабуля?
- Двадцать копеечек - стакан. Бери....
"Ага! ЩЩЩ-а-а-зз, аж разогнался!" - но, чтоб не портить всю игру, я наклоняюсь чтоб попробовать.
Задумчиво так выдаю:
- Ац-ц-той!!!
"Торговка" аж опешила:
- Чи-ивоооо? Да ка?... Да ты...
- Ну что я?! - и я вдруг наклоняюсь и даю щелбан ей по лбу. При этом "черный гривенник" скользит в складку ее платка. - Ну шо я???
- Да ты!... - взгляд на мою персону у нее (ну наконец-то!) - становится долгим.Сперва пронизывающим, а после - вовсе удивленным... - Ты вообще... пацан?  Или?!...
Ну что же: проблеск разума имеется.
Я именно это самое - "ИЛИ":
- А чем тебе не угодил ребенок?
- Эт ты про ту девчонку?
- Ага!
- Не понимаю, - она опомнилась, что чуть не проболталась, - о чем ты!
"Вот те на"...
- Не понимаешь?
- Семечки почем? - случайного прохожего "бабулька" бодро посылает:
- Да иди ты! - возврат ко мне, - Нет, я не понимаю что-то!..
- Ой ли? - Мы вязко, как борцы сумо,подавили взглядами друг друга.
- А что ты мне сделаешь? - не выдержала она. - И вообще... Мальчик! Где твои родители? Ты кто? Ты возьмешь семечки?!
- Ну ладно, старая. как знаешь...


P.S.  На следующей неделе я прочитал в газете: "Вчера гражданка Н при переходе улицы - попала под машину. Следствием установлено - водитель ни в чем не виноват"...


Рецензии
В миниатюрке описаны весьма колоритные персонажи и сюжет не менее интересный.

Ольга Карабашина   30.08.2010 02:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.