14 диалогов между мной и тобой

1.

- Привет! Ты видишь меня?
- Нет. Но я чувствую.

- Кто же я такая?
- Этого я не знаю.

- Но хоть какие-то предположения у тебя есть?
- Неизменно первое предложение в нашем диалоге, конструкция, оканчивающаяся вопросительным знаком...

- Но я же могу что-то и утверждать.
- Нет. Со мной не можешь. Я слишком мягок для такого опасного эксперимента.

- Ну и пусть твоё сердце будет разбито, но всё равно скажу: я - твоё желание, скрывающееся под маской девушки.
- Только попробуй её снять!

- И что тогда?
- Тогда ты перестанешь быть мне интересной.

- Значит, сейчас - тебе со мной всё-таки интересно?
- Да брось. Говорю я с тобой больше со скуки.

- Тебе нечем заняться?
- Представь себе.

- Тогда ни чем и не занимайся.
- Как же! Слишком сложная для меня задача.

- Нет, это не задача. Это лишь её условие.


2.

- Ты снова пришла?
- А как же. Кажется, за белых начнёшь теперь ты?

- Полжизни не играл в эту игру.
- А в последний раз?

- Что?
- В последний раз - чем всё закончилось?

- Вроде бы, проиграл.
- И не хочется взять реванш?

- У кого? Вовсе нет. Меня опять начинает подниматься температура...
- Ты слишком напряжен. Только сильный может быть расслабленным.

- Я уже тебе кажется говорил, что я не такой...
- Я не держу в голове подобной ерунды.

- Ну хорошо... Ты что ли согласна сыграть со мной партию?
- Да, я уже выбрала себе фигуры. И ни с одной из них мне не жалко будет расстаться.

- Ты что, не будешь стремиться к победе?
- Победа - первый шаг к поражению. Конечно нет. Я просто играю.


3.

- Так давно тебя не было...
- Нет, я всегда здесь.

- А в шапке-невидимке тебе больше идёт!
- Хочешь сказать, что я некрасива?

- Да нет. Просто будучи нематериализованной - ты много ближе моим ожиданиям.
- А вот у меня их нет..

- Не может такого быть. У всех есть какие-то свои мечты, надежды...
- Я вовсе не жду следующего вздоха, ведь и без этого -  он случится.

- Хочешь сказать, что веришь в судьбу?
- Верю, не верю - какая разница? Я - живу.

- Да ведь и я наверное, как бы, не мёртв...
- Видишь - сам сомневаешься... В наш час - мёртвые хоронят мёртвых, и очень редко случается кому похоронить по-настоящему живого...

- Это что - как в рассказах Э. По?
- Думаю, ты понял о чём это я... Ну что ж - пусть смех, но не попытка улыбнуться... В который раз тому, c кем тебе скучно.


4.

"Слушаю ветер, встречая второй день октября. "

- Поздравляю тебя с днём рождения!
- Спасибо. Но я уже узнал, кто ты.

- Желаю скорее меня позабыть, чтобы я больше не путалась в твоих воспоминаниях.
- Спасибо, постараюсь. ... А ты всё еще незамужняя...

- Это - временные трудности.
- А я вот со всем этим завязал.

- Как меняются люди! Где теперь все те стихи, порывы и иллюзии,
что так кормили тебя, а заодно ты перебивался всем тем со мною?..
- И не говори. Травой поросло.

- Ну что же. Ты сам так решил.
- Да уж. Но сегодня - мой день рождения. И я ощущаю как каждая секунда дарованной мне жизни проходит бесконечно зря. Я не чувствую себя в своей тарелке -яблочко катится по ободку и не на миг не может остановиться.

- Слушай, а почему бы тебе всё-таки не угостить кого-нибудь этим яблочком?
- Оно отравлено.

- А ты - сам-то его пробовал?
- Не нужно ответа, чтобы понять...

- ...что нет. .. И всё-таки - с днём рождения!
- Спасибо. Приходи на праздничный пирог!

- Но я ведь в другом городе...
- Поэтому и приглашаю - знаю, что не придешь.

- Вот как...
- Вот так.


5.

"Гулял в парке в свой день рождения. От нечего делать, дай, думаю, определю - какое дерево сейчас на меня  больше всего похоже? Вижу – одно, склонившееся над водой, в отдаленьи от всех. Ну вот оно и похоже. "

- Ммм... Твой день рождения...
- Да мой!

- А разве я спорю? Просто хочу спросить, когда же наконец настанет тот миг, когда я смогу поздравить тебя с днём пере-рождения?
- С чем, с чем?

- С днём перерождения. Одного появления на свет недостаточно, чтобы можно было спокойно умирать.
- Да я вроде и не собираюсь...

- А вот и напрасно! Смерть не за горами. И только перерожденный сможет встретить её как новое утро.
- А мне всё равно. Я обычно просыпаюсь ближе к обеду.

- Шутник ты этакий!
- Нет, что ты! Правда!

- Ну так поменяй образ жизни! Кто рано встаёт, тому... Начни вставать с петухами.
- Ну как я могу? Для этого мне, как минимум, нужно с ними ложиться. Что подумают куры?

- Опять шутишь.
- Да шучу. Но знаешь... А я и вправду каждый раз слышу как поёт побудку здешний соседский петух. Боголюбивое создание. В полтретьего ночи рассвет встречает!

- Так поздно ложишься!
- Да книги больно интересные.

- Дашь почитать?
- Я бы с удовольствием, да все они - у меня в голове. В основном - ненаписанные. В большинстве из них - всего по пару строк... Витающие идеи, которые на самом деле есть неразделенные чувства. Вот прямо сейчас, например, явилось следующее:
"Отложена прочитанная книга,
Любовь ушла, лишь память связывает нас..."

- Даа... И ты их всех там хранишь, - в голове?!  Почему же не впустишь в сердце?
- Да тесно им там будет. Друг с дружкой передеруться... Любовь, ненависть... Страх и отчаяние...

- Но ты никогда не думал, что только так, можно выявить победителя?


6.

- Ты говоришь, что теперь тебе она противна?
- Ну почему сразу "противна". Просто не хочу её видеть. И слышать. И пусть больше не надоедает мне своей никчемной болтовней!

- А чем же она тебя так достаёт?
- Да постоянно спрашивает куда какие маршруты ведут... И где эта улица, где этот дом... Как-будто это имеет какое-то значение.

- Для неё, видно, имеет.
- Да я уже сто раз отвечал, что не знаю, не знаю! Не интересны мне такие подробности. Для меня совершенно замечательно брести по улице, вовсе не зная её названия, и куда она меня выведет...

- Ты романтик, хоть и боязливый.
- А это ты к чему?

- Да просто. Подметила для себя.
- Интересно...

- Так что... С ней ты больше не будешь встречаться?
- Ага. Надоело. Хочу перестать лицемерить - придумывать, что сказать, о чём спросить... Нет у меня к ней никаких вопросов.

- Понятно. Так я ей так и передам?
- Передавай, если хочешь. Мне самому сложно открыто признаться в своём равнодушии...

- И давно это с тобой?
- Что?

- Твоё равнодушие?
- С осени. А может, и с прошлой весны... Я потерял уже счёт дням
без любви.

- Заведи себе отрывной календарь...
- Хм. А что? Неплохая идея. Только ведь я наперёд все листы оборву...


7.

"Под вечер выглянуло солнце. И улыбнулись, нахмуренные до того деревья… Скоро листопад... И листья заведут роман с ветром… И я буду идти и смотреть кругом как они целуются… Смотреть – и ничего не делать …Ни-че-го…  Сколько тайком не гляди в замочную скважину – но шире она от этого не станет… Пытаюсь что-то сказать – но это… шуршат по земле желтые и зелёные листья… "

- Почему ты вдруг закрыл книгу?
- Не могу, не могу читать -  слишком чувствую себя... И ненаписанную мной музыку - так тяжело прятать в сердце!

- Так начни же её писать!
- На чём, на чём? Подойдешь к пианино - извлечешь пару нот, как третья или четвёртая непременно окажется из другой тональности, вспугнёт мелодию... Начнёшь набирать строки на компьютере - и выходит лишь чехарда из чувств... Молнии желаний мелькнут в небе - и не зажжется ни одно дерево... И лишь дыхание станет более частым и напряженным...

- А ты сделай его более ровным и глубоким... Вот увидишь - поможет...
- Сменить один сон на другой? Нет уж. Когда карета с моей головой спешит на бал, а туловище бежит следом, боясь не догнать - трудно за всем этим наблюдать со стороны и оставаться спокойным. Таково сейчас моё состояние. И каждый день устраиваются такие вот балы...

- Прости, но утешить тебя ничем не могу. Я ведь всего лишь твой собеседник, не более... Я не смогу тебя обнять или дать пощечину - для этого мне нужно как-то материализоваться... А я знаю, что если это вдруг произойдёт - ты засмущаешься, ведь опыта обьятий с живыми девушками - у тебя никакого.
- И правда. Какой девушке понравится неуверенный в себе молодой человек?

- И зная это - ты обрёк себя на одиночество...
- Угу.


8.

- Давай сегодня буду говорить только я? Но ты - не смотри на меня. Иначе мне наверняка захочется сделать с тобой что-то без помощи слов. И хоть ты и вооброжаемая - но всё-таки отвернись, на всякий случай.

Сейчас без трёх минут час, но на самом деле - время ничего не значит. Поглядел на часы - и вот тебе новая точка опоры для продолжения своего падения. Какая разница - без трёх или без пяти? Или вообще - пусть будет хоть восемь вечера или два тридцать три ночи... Слабому человеку нужно хотя бы за что-нибудь, да ухватиться... За чашку чая, которою вовсе не хочешь пить...  За трансляцию футбольного матча, который тебе смотреть совсем и не хочется... Или как я сейчас - за бегущие по экрану монитора строки...

Слабый человек - не хозяин себе.  Он может контактировать с такими же слугами, как и он сам...  И потому его так часто берёт злость. "Любовь между слугами невозможна" - говорит он, и, думая, что успокаивается, загоняет под кожу еще один невидимый слой желчи и отчаяния.

А теперь - продолжаем идти дальше. Приближаемся к Новому году. Еще одна точка опоры... После него - конечно же само ничего не изменится,
но нам - слабым людям - немного приятно потешить себя верой в лучшее. Еще кто-то может упомянуть бога : "Бог поможет"... А я - придумаю себе какую-нибудь новую затею... После корейского - начну учить саари... Или выращивать цветы в горшках... Только чтобы что-нибудь делать... И только чтобы это было безопасно, надёжно, удобно - пусть хоть и тысячу раз глупо.

Ведь правда глупо разговаривать сейчас с тобой, когда ты ничего не можешь произнести? Будто с собакой, но та хоть тявкнуть может или носом уткнуться... А ты - только добавить еще одно троеточье... Чтоб я мог продолжать говорить, говорить... Выдумывать наше с тобой общение - ведь так совсем безопасно... Никакого секса... Никакой смерти... Продолжаем....


9.

- Ты закончил? Ничего возрожать не буду. Брать на себя роль "анти-тебя"... Видишь, я просто киваю головой? Если ты всё-таки не можешь принять это за знак моего полного согласия и доверия к тебе -  просто считай это гимнастикой для мышщ шеи. Но в любом случае... я-то прекрасно знаю, что тебе всё-таки нужен человек, которому можно было бы довериться...

- Слушай, а что если доверие есть всего навсего избавлением от тяготящих душу знаний? Порой так хочется рассказать про себя всё, что знаешь, ничего не тая, чтобы вновь прийти к нулевому меридиану, к рождению, пустоте...  И тогда ты сам - больше не заточение ума, а свобода сердца...

- В этом что-то есть. Но чисто не там, где убирают... Вот скажи, ведь скольким людям ты уже открывал свои самые сокровенные тайны, - и всё лишь затем, чтобы на следующее утро обзавестись новыми... Тебе ДОСТАВЛЯЛО УДОВОЛЬСТВИЕ говорить о своей особенности - и таким образом ты становился еще более индивидуален... Еще более оторван от мира...

- Точно. Помню мне очень польстило, когда сразу две реально существующие молодые особы, прочитав одну мою короткую полуавтобиографическую-полувыдуманную повесть, признались что не смогли сдержать слёз... "Ну что вы, что вы!" - без конца повторял я, сам в тайне смущаясь своему успеху.

- Наверное, также было и со стихами?

- Безусловно.  Хвалебные отзывы вызывали во мне двоякое чувство. С одной стороны я радовался им как ребёнок, с которым решили поиграть в новую игру, а с другой - начинал злиться как взрослый... "Здорово! На меня обратили внимание! И кто? Она! Такая замечательная девушка!"... И вместе с тем - "Хвали, хвали - я то знаю истинную ценность того хлама, что извлёк из запыленного амбара души..."  И что, что ты можешь сделать еще, кроме как исполнить свою Оду радости!... Закончилась похвала на точке - и всё. Тебя больше нет. Ничего у меня больше нет, кроме очередного соблазна  написать что-нибудь еще - чтобы ты вновь обратила на меня своё внимание, и так до без конца... В такие вот игры разума я играл не так уж давно, да в общем-то и продолжаю это делать сейчас - ведь пишу-то как раз для тебя!

- И я по-прежнему читаю тебя между строк, как и по-прежнему не могу дождаться там твоей протянутой руки...Я постоянно её вроде бы замечаю, но как только подхожу ближе, чтобы ухватиться - строки смыкаются и мы вновь остаёмся одни...

- Такой уж меня почерк. Не могу ровно писать, строки постоянно уходят вверх... Вот только разве что, если начну набирать на компьютере... Но и тут - всё путают бесконечные троеточья... Додумывай сама, с какой стороны ко мне легче подойти...


10.

- С каждым новым моим приходом ты становишься всё более и более многословным, не приметил?
- Приметил. Даже подумываю - уж не опубликовать ли наши с тобой беседы?..

- Тебе бы хотелось?
- Точно также как влюбленным - узаконить свои права друг на друга вступлением в брак...

- А ты - не хочешь, чтобы мы получили такие права?
- А разве мы влюбленные?

- Может быть иногда...
- Прежде всего, когда находим гармонию сами с собой?


11.

- Привет!
- Привет.

- Ну как твои дела сегодня?
- Божественно всё-равно.

- Хмм. В интересном расположении духа я тебя застала!
- Скажи, что меня не существует - и  соглашусь. Скажи, что я есть -
и я тоже лишь кивну головой. Слёзы стали солнечными лучами.

- Вот те раз! Ты есть, и тебя нет - тебе всё-равно?
- Божественно всё-равно. Если я и был - то стал взглядом... И всё прекрасное - не прекрасно, и всё уродливое - не такое. Всё едино, когда я вспорхнул птицей с ветки вместе с первыми лучами солнца.

- Ты такой метафоричный сегодня... Может, с утра не то что-то съел?
- Я ничего не ел, хотя могу поделиться своими аппетитом тигра.

- Тигр в засаде, терпеливо ждёт прыжка?
- Тигр и прыжок сливаются в одно. Тигр становится прыжком. Прыжок - тигром.

- Боже, как сложно!
- Только если подумать.

12.

"Милая, милая... Я так хочу тебя сейчас обнять! И нисколько не важно - люблю я тебя или нет... Нисколько не важно где ты и с кем, как говорил твой любимый поэт... Важно то, что я от всего сердца желаю тебе добра, любви... Того, чего не смог тебе дать я... Мне очень хочется тебе позвонить, услышать вновь твой голос, узнать как ты...  Вновь пошутить по поводу П.Б. - этого "великого поэта современности "... но не могу, не могу... Почему-то сегодня - вновь так живо предание... У меня будет дрожать дыхание, ты же знаешь мою чувствительность... И тебе, думаю, будет не по себе... Но я буду ждать твоего звонка... Мысли сердца - заразная штука. О, если бы я сейчас услышал телефонный звонок, и на экране высветилась бы надпись, что "звонишь ты"... Сегодня, впервые за многие месяцы
одиночества я был бы этому так рад!"

- С кем это ты так громко сейчас сам с собой разговаривал?
- А, да это я со своей любимой, с которой расстался.

- Что такое? Заскучал?
- Не знаю. Сегодня какой-то такой день... с повышенной чувствительностью, что ли... Гулял в парке, усыпанном снегом... И представляешь - никого не встретил! Постоянно оглядывался вокруг - и никого! Тишина. И туман над заледеневшем озером... Наверное, что-то проникло в меня... И теперь изнутри смотрит...

- И что же оно видит?
- Мою боль, приносящую странное успокоение... Боль всё стихает, стихает - и на душе становится всё спокойней и тише... Будто адажио после подвижного аллегро во второй части фортепианного концерта.

- Ты бы хотел сейчас послушать музыку?
- А я и так её слышу. Очень удобно - не нужно включать проигрыватель, выбирать дорожку...

- Это прямо какое-то ноу-хау! Глядишь - так и разоришь все студии звукозаписей!
- Э нет. Все не разорю. Не по сил мне это. На большинстве - сейчас такоооое записывают!

- Тебе уже хорошо?
- О да, мой милый доктор! Всё в порядке. Твои неожиданные приходы приходятся почему-то всегда в самое нужное время!

- Еще бы. Это наша фирменная девичья интуиция!
- Да, но во время уйти - еще более бесценный дар.

- Это намёк?
- Нет, это всего лишь народная мудрость.... А видишь как мы сегодня с тобой... - слово за слово - и завязался разговор.

- Вот-вот! Так и нечего бояться разговаривать с настоящими живыми девушками!
- А я и не боюсь. Только с настоящими живыми, по-моему, лучше молчать... Так оно куда интересней бывает...


13.

- Одел новый свитер, помыл голову, побрился, почистил зубы,
надушился одеколоном в день перед Новым годом - а всё равно
чувствую себя старым бревном, что забыли в зимнем лесу дровосеки...
Сердце, скажи, что мне еще сделать, чтобы почувствовать в себе хоть каплю жизни?
- ...

- Но коли не знаешь, так хоть спроси меня о чём-то - тоска, погибаю...
- Что ты, что ты, сердце никогда ни о чём  не спрашивает. Ты, ум, слишком говорливый - всё тебе мало, - это узнай, то узнай... Мешаешь, шумишь - как мне встретить в тишине путника с белым флагом?

- Но ведь я не приучен сдаваться! Где это видано...
- Этого не разглядеть сквозь сон.

- О чём ты? Я уже давно проснулся. Говорю же тебе - встал,  почистил зубы, надушился одеолоном в день перед Новым годом - а всё равно, такое чувство, будто бы я отрывной календарь с которого снимают последний листок...
- Так было бы лучше, но ведь нет. Нет - это единственное что тебе нужно.

- Нет! Мне нужна любовь!
- Ну вот опять "нет"... Даже если однажды услышишь "да" от Самой-Прекрасной-Девушки-на-Свете - всё равно твоим ответом станет "нет".

- Это мы еще посмотрим!
- Так-то лучше. В твоём лексиконе промелькнула тень пробуждения - мы... Я - так радо!

- Говоришь ты как-то для меня непонятно. Слишком сердечно, что ли...
- Неудивительно. Ты же - ум. Огромный айсберг из льда - многие жизни ветра наметали на тебя снега чужих голосов... И тебе очень холодно. На самом деле, тебе так долго холодно, что ты уже даже привык не замечать этого. И только я - твоё сердце - из самой глубины любви пытаюсь растопить этот айсберг.

- Не выйдет. Ничего у тебя не выйдет!
- Ты любишь спорить, ты мужчина. И я тебя так люблю, что даже поощряю твоё упрямство - тихими минутами, когда тебе совсем невмоготу, прихожу, подсаживаюсь подле, и говорю. Говорю что угодно -
правду ли, заблуждения... Просто чтобы ты услышал в этих громких словах моё биение, что безмолвно...


14.

- Завтра пойду и просто увижу тебя.
- Это ты мне?

- Ну раз отозвалась ты... значит тебе!
- А зачем тебе меня видеть?

- Ну не знаю... Наверное, хочу разворошить прошлое.
- Как интересно! Значит, в прошлом - мы с тобой были знакомы?

- Не то, чтобы очень...
- ...но раз хочешь увидеться снова...

- Нет. Не увидеться. Увидеть...
- Это как же?.. Получается, что я выступлю чем-то вроде вазы в музее искусств?

- Метко! Гляди на неё сколько хочешь - а она и не подозревает.
- Но почему тебе так важно, чтобы мы не встретились взглядами?
Боишься обжечься, что ли?

- Да боюсь. Но не совсем так. Страшно, если узнаешь меня... и вспомнишь... и тогда всё пропало. И так же страшно - если не вспомнишь, и тогда всё что было - тут же бесследно исчезнет навсегда...
- Но постой! Может я ошибаюсь, но по-моему, в обоих вариантах - исход один?

- Эх! Будь это на самом деле ты - вместо этого логического заключения блеснула бы только глазами!
- Значит, это не я? Хмм. Становится только интересней. Но ты не подумал, что это - тоже можешь быть и не ты?

- Браво, браво! Это и правда, наверное, не я. Когда я вновь заглядываю в те глаза, что видел давным-давно и с которыми разговаривал на непонятном всегда языке тепла, приключений и сердца - мне кажется, что время будто бы спрессовывается в одно мгновение. Такой болевой шок! И то, что было, и то, что сейчас - уже неразделимо! Но это продолжается всего какой-то миг... Когда ты, не спрашивая "почему", чувствуешь как сквозь тебя проходит сам ответ... А дальше - точка равновесия вновь пройдена, и снова две чаши весов, на одной из которых - всё, что было, а на другой - что случится еще...

- О, несчастный! Ты всё еще не разучился говорить со мной, как будто с самим собой! Но впрочем - откуда я знаю, писал ли ты мне письма или нет? Назначал ли свидания или это я сама просила тебя прийти? Ведь только завтра - ты просто пойдешь и увидишь меня... И в этот момент я почувствую на себе твой взгляд и обернусь... Обязательно почувствую. Ведь не может быть, чтобы нет.. И только тогда - я узнаю тебя... или забуду навсегда...

- Как много слов! Прости, что заставил тебя вновь очутиться здесь, между строк... И хотя мне порой и хочется как можно глубже ощущать тебя тут, или же на выдохе последнего слога одной из прекрасных хайку, но всё же...  настают такие минуты, когда кажется, что и жизнь бы отдал, лишь бы обнять тебя такую теплую и живую, сотворенную из плоти и крови, дышащую со мной одной жизнью и засыпающую на моей груди...


Рецензии
...у окна сидит женщина, покашливает, кутается в тонкую мягкую шаль, смотрит как идёт дождь. на её коленях лежит книга с особой закладкой. на подоконнике чашка горячего зелёного чая. с чем? о, это секрет. умение составлять ароматы её улыбчивый и счастливый момент. глаза влажные, но без слёз, в сердце смех, но на губах грусть. часть прочитанных страниц шевелятся словно большие белые бабочки. на полях пометки простым карандашом. ответить здесь, улыбнулась тут, там слезинка, там смешок, там созвучие, там оттенок. да, простой карандаш умеет быть особенным и рисовать между строк. 14 моментов с королевой четвёрткой.

Еления Светлова   24.12.2020 08:13     Заявить о нарушении
14. Не случайно и тут Четвёрка! ))) Кстати, по гороскопу друидов четвёрка - мое число) А у Вас вышла прекрасная мимниаюра! Ваши волшебные простые карандаши были хорошо подточены.))) Спасибо огромное!

С теплом,

Шопен Бессердечности   25.12.2020 18:37   Заявить о нарушении
королевы непредсказуемы, так и наша 4 может появляться на любой полке библиотеки, странице, и даже мысли, моей или Вашей)

Еления Светлова   25.12.2020 21:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.