Драгоценная корзина 1984-2008

                ТОНКИЙ ФИЗИЧЕСКИЙ МИР С ИДЕАЛЬНОЙ И МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

                В мечетях, в храмах, в капищах богов
                Боятся ада, ищут райских снов.
                Но тот, кто сведущ в таинствах творенья,
                Не сеял в сердце этих сорняков!

                Омар Хайям



                ОБНАЖЁННОЕ МНОГОТОЧИЕ
                1984-1997


          Сластолюбивого человечка в послежизненный «Рай» ни калачом не заманить, ни загнать корявой дубиной.


          Я не знаю точно, есть ли Бог, но был бы несчастен, зная точно, что Его нет.


          Бессмертна любая идеологическая догматика, замешанная на крови трагически погибшей идеализированной личности.


                1997


         Христианской Церкви удалось заглушить присущую язычнику естественность духа и тела, страждущих неограни-ченной свободы в страсти и в смерти.


          Религия эксплуатирует невежество людей.


                ТОСКА ПО ЯЗЫЧЕСТВУ
                1998


          Церковь – средоточие лицемерия. Она проповедует то, что праведников после жизни ожидает рай вечный, а греш-ников вечная адова погибель. Ну, как же мыслящий человек в этом случае должен поступить? – Да как только осознал радостную суть этого постулата ортодоксального откровения, да покуда не нагрешил сверх меры вольно-невольно, – сунулся головой в прорубь и, спохватился, нет ли, – аут, конец, хана, п…ц. «Рай», одним словом. Так нет – «ни-и-зь-зя-а-а!» «Грех» – самоубиваться!
Отвратительная, блудливая ложь! Казуистика.


          «Бог» – это разум, а «дьявол» – эмоции.


          Энергия человека, так называемая «душа», не возносится в «Рай» и не низвергается в «Ад». Человек «уходит в Себя» – мир сознания, созданный им в течение своей жизни.


          Единственная помощь, которую способна оказать состарившемуся человеку Церковь, – дать ему религиозные костыли. Чтобы он с блаженной улыбкой как-нибудь дошкандыбал до Тихой рощи.


          Взрослому человеку очень труден путь воцерковления. Готовые молитвы так чужими на языке и остаются. Запо-здавший в Храм прежде всего сам должен составить материю своей молитвы и произносить её наряду с книжными.


          Не путайте веру с религией. Есть в Вас совесть – Вы «верующий» человек, а нет – и в церковь не черта шляться.


          Воздвигни Храм в своей душе и ходи в него.


          Безбожие для души то же, что бесплодие для тела.


          Если ты боишься какой-то силы, значит, веришь в реальность её могущества и признаёшь её власть над собой. Ты молишься Господу, и в то же время, опасаешься Сатаны. В кого же в этом случае ты истинно веришь?..
И понимает ли Церковь вред запугивания человека дьяволом?
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усерд-ствовать, а о другом нерадеть» (Евангелие от Матфея. 6, 24).


          Если ты нарушил одну заповедь «Нагорной проповеди», это не значит, что ты нарушишь и девять других. Но если ты нарушил девять заповедей, – что удержит тебя от нарушения десятой?


          Надежда на загробную, «вечную» жизнь – наивное заблуждение. Человек приходит в этот мир обессмертить своё имя. В этом и осуществляется новая форма его посмертного существования.


          Душа человека может отлиться, как в форме изделия из драгоценного металла, в его творении, хотя бы и безымян-ном. И лучше, – если безымянном.
Безымянность творения – одно из условий его нетленности.


          Молитва энергетической мощью своей открывает человеку возможность проникнуть в тонкую материю физическо-го мира. И совершенно не важно – на каком языке, и какому «божеству» ты поклоняешься: Яхве, Иисусу, Деве Марии, Будде, Магомету, Всевышнему, Разуму, Любви, Творчест-ву…
          Называй эту Силу хоть Васей, только искренне.


                РЕЛИГИЯ ТВОРЧЕСТВА
                1999


          «Бог» – это творческая энергия. Она состоит из созидательной энергии и энергии разрушительной – белой и чёрной. В созидательном творчестве человека есть и светлый бог, и светлая вера. Всякий творческий человек уже «верующий». Вопрос – во что он верит.


          Духовное учение должно развивать в человеке сознание своей творческой силы, а не чувство страха, сознания сво-ей слабости и несовершенства.


          Храмовая атрибутика в христианстве, иудаизме, буддизме – наивная и грубая материализация духовной веры. Ас-кетизм исламских храмов обнаруживает зрелость религии, мудрость духовенства и уважение к верующим прихожанам.


          Если ты не веришь в «бога», как Вечный Закон Высшей Справедливости Мира, значит, полагаешь себя вершиной мира. Тогда нет Силы, пресекающей твои преступные помыслы, и ничто не предотвратит твоей гибели.


          «Бог» – это энергия. Есть она в любви. Но есть она и в ненависти – антиподе этого чувства. И то и другое – суть единая – «бог». Не постижимо, – как Церковь «расщепляет» это целое на «хорошего» бога и бога «плохого», да ещё во-вне, отдельно от него существующего. Трудно вообразить возможность большей казуистики.
 

          Упрощённая модель мироустройства выглядит так. Физический мир состоит из грубого и тонкого. Грубый физиче-ский мир виден, тонкий невидим. Тонкий мир объясним гораздо менее грубого. Вот эту область человеческих знаний все века человеческой истории пытаются захватить всякого рода мистики, в том числе и религиозные.
«Бог», или тонкий физический мир, – это явление равновесия полярных энергий (положительной и отрицательной) Все-ленной. Его можно изобразить Весами с двумя полярно заряженными «чашей Добра» и «чашей Зла». Есть такие весы над человеком, есть они и в самом человеке.


          Нравственные наставители молодёжи не должны вести речь о недопустимости «греха», потому что запрет отдаляет наставников от них. Но они должны внушать им необходимость осмысления своего преступления. Допустил ошибку, – сделай вывод и запомни его.


          Обращение в мыслях своих к беспредельному небу – это самый короткий путь к самосовершенствованию.


          Для современного человека, живущего в эпоху информационного избытка и информационной оптимизации, всякое религиозное учение о загробной жизни слишком громоздко. Человек живёт в короткой перспективе своей физической жизни. Этот мир уже столь сложен, что представление о каком-то ещё «Том» свете не вмещается в его сознание повсе-дневной тяжкой жизни и потому вызывает отторжение.


          Торжество в мире людском «Царствия Божьего» близко. Пока что не каждый видит и сознаёт прижизненное воз-даяние стремящимся к безгрешной жизни, но уже заметно прижизненное наказание устойчивых в грехе.


          Вопрос паритета Добра и Зла так ясен, «как простая гамма». Не Добро борется со Злом, но, напротив, отрицатель-ное начало принуждает начало положительное совершать действия, обеспечивающие его движение. Грубо говоря, Зло заставляет Добро шевелиться.
«В тот самый момент, когда зло перестало бы существовать, общество должно было бы прийти в упадок» (Бернар Ман-девиль)*.
* Мандевиль, Бернар – английский писатель и философ (1670 – 1733), в кн: Кладезь мудрости. Афоризмы/ Сост. Ткачева О.В. Тышенко А.И. - Самара: Изд-во «АВС», 2000, стр. 285.

          Во времена язычества люди молились солнцу, потому что от него во многом зависела их жизнь. Но удивительной своей интуицией ненаучного сознания они открыли истинного «бога», который управляет всем и вся – Равновесие Энер-гий.


          Духовное учение всякого народа надо очистить от религиозного (мифологического) нагромождения. Религиозный уровень познания нравственной нормы полезен разве что во временах дописьменного невежества и, безусловно, вреден в эпоху просвещённую.


          Жди под старость поддержки «Неба», да строгай себе клюшку.


          Если Бог изгнал Адама и Еву из Рая, значит, их потомки живут в Аду.
Наверное, поэтому Церковь так строга к самоубийцам: нельзя без дозволения возвращаться.
 

          Вполне убедившись в ничтожности людей, предельно нелепой кажется сказка о крестном страдании «Сына Божия» за них.


          К Всевышнему надо обращаться, когда тебе хорошо. И – с благодарностью.
«Спохватыванию» о Нём в беде – грош цена.


          Выдумайте привлекательное для толпы и опасное для власти религиозное учение, и вы станете если не богом, то уж пророком наверняка.


          Лишь тогда духовенство будет достойно уважения независимо мыслящих людей, когда в столице каждого государ-ства будет воздвигнут Храм Семи Религий.
(некто Ильдар Ханов строит в Казани Вселенский храм 16-ти религий, включая и религии исчезнувшие, ради духовного объединения верующих людей разных конфессий. Выпуск новостей ТВЦ за 20. 03.2008 г.)


          Бога, в традиционном понимании большинства, нет.
«Высшая сила» - не одухотворена. Бог – абсолют равновесия Добра и Зла. Имей «бог» душу – он не смог бы быть бес-пристрастным.


          Какое глумление над умом человека  – этот религиозный постулат о «борьбе Добра со Злом». Всё в мире, без ма-лейшего исключения, полярно. Всякое понятие, явление, процесс или предмет состоят из противоположностей и тем со-ставляют и организуют его целостность. Разделение этого целого означает распад. В устранении одной из его состав-ляющих – распад же. Можно ли исключить из атома электроны, а протоны оставить, не разрушив при этом сам атом? Можно ли из воды изъять водород, а кислород оставить, сохранив и собственно воду? Может ли работать радио- или электролампа только на циркуляции тока положительного заряда?
         «Единство противоположностей» – основа рождения жизни и условие её поддержания. Изыми женскую или муж-скую особь из процесса естественного деторождения и человечество прекратит своё существование. Изыми «худшую» половину души  человека, и «лучшей» – не станет. Полярность – условие вселенского движения. «Борьба со злом», как некоей вредоносной отрицательной сущностью, с целью его окончательного уничтожения, – это то же, что борьба с жиз-нью ради её гибели, а в смысле собственно религиозном – борьба с Богом и против его замысла мироустройства.
          Так, в одной из притч Иисус Христос говорит: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Евангелие от Матфея. 13, 24).


          Религия условна и приблизительна, поскольку условны и приблизительны многие умозрительные постулаты, на которые она опирается.


          «Чистого», то есть теоретического, равновесия в живой природе нет. При устойчивом равновесии не было бы самой жизни, то есть она не смогла бы при таком условии возникнуть. В действительном равновесии одна чаша весов выше другой. Именно это обеспечивает то «неустойчивое равновесие», о котором писал Василий Розанов и которое обеспечи-вает круговое вращение сил Природы и самой Жизни.
 

          … Но в таком случае и Гармония, как некое совершенство, тоже по одному из признаков должна характеризоваться неравновесием.
Совершенное, «справедливое» общество также невозможно. Писатели-«утописты» глубоко заблуждались.
Но тогда и религиозные Учения должны ясно объяснять, что они понимают под «царством справедливости», каким видится им «Рай», на, чём основывается высшая душевная гармония небесной обители и проч.


          В борьбе со Злом – его сила и бессмертие. Делай Добро, и храни Добро.


          Вырастающие на месте отрубленных головы сказочного Змея Горыныча – это, по сути, философская формула неистребимости разрушительного Зла, вечно противостоящего нерушимому созидательному Добру, в русском фольклоре.


          Утренняя молитва верующего –  щит души от стрел грядущего дня.


          Душа почившего пребывает в Вечности столь долго, сколь долго здравствующие потомки поминают его.


          «Запретный плод», которого вкусил первочеловек и который погубит последнего, – убийство.


          Молитвенное обращение к Богу ради себя – греховно.


          Отрицание единства положительного и отрицательного («Добра» и «Зла»), - как основы жизни,- попутно должно означать отрицание движения, ритма и цикличности, царящих в живой природе: тьмы и света, холода и тепла, цветения и плодоношения, рождения и смерти, и синонимичных процессов и явлений в механике, физике, химии и проч., и проч.


          Новый Завет уже содержит идею единства противоположного: божественного и человеческого, высшего и низшего, идеального и несовершенного, доброго и злого. В рождении, жизни и учении Христа – идея движения, сменившая уста-ревшую ветхозаветную однополюсную неживую неподвижность.


          Если у всякой вещи не будет двух сторон("Добра" и "Зла"), маятникового качания , тогда и часы остановятся, и - Время.


          Храмовая православная музыка передаёт звучание чистой души.


          «Вечная жизнь» – это Память. Остаёшься в чьей-то памяти – продолжаешь своё существование в энергии памяти – одной из форм материи.
Сожалею, что это открытие было сделано ещё древними предками современного первобытного племени мальгашей Ма-дагаскара, но утешаюсь сознанием здорового родства между цивилизацией и дикостью в гениальном провидении идеи бессмертия.


          Бога нет в банальном понимании несчастным невежественным большинством, нуждающимся для поддержания своего религиозного чувства в материализации своего заступника – дощечках с ликами, свечах, сиянии золота, запахом ладанного курения. Вся эта атрибутика лишь обнаруживает близость христианского вероучения и язычества.


          Подавляющее большинство церковных прихожан – потомки Фомы неверующего. Им для укрепления в вере своей надо пощупать лоскут одежды Бога, восхититься его сиянием и понюхать. В этом и только в этом смысле – ислам более истинный и честный способ познания «Бога» и приближения к Истине. В христианстве обрядовость староверов вызывает безусловное внимание, уважение и благоговейный трепет.


                Из переписки с Николаем Рерихом
          Главный мой «символ веры» - Верую во Единого Бога, для всех населяющих Мир Сущий.


          Людям, объединённым религией, Единым Богом, трудно было бы воевать друг против друга, брату – против брата.
Власть, руками Церкви, разделяет народы в своих корыстных целях.
Будьте овцами, да не будьте же вы баранами.


          Увлекающие народ в конфессиональную замкнутость – лжепастыри, не желающие добра соотечественникам своим.


          Дряхлая христианская религия цепляется своими закоснелыми пальцами за молодёжь. Но поколение новых людей отвращает от неё лица; в мыслях своих молодые люди устремляются к новой философии – свободе от догматического мышления, единению вокруг общечеловеческой духовной идеи человеческого достоинства и величия, межконфессио-нальному равенству.


           Думаю, в Европе или Америке о чём-либо подобном давно уже написано. Православная церковь умышленно дер-жит людей во мраке невежества.


          В ответе мне богословов прошу не беспокоиться: вопрос не ваш, религиозный, а наш, мирской, – не теософский, а философский.


          «Бес попутал»…
Да бросьте Вы! - поступили по сердцу, а не по уму.


          Не ищите заплечного «беса», «врага рода человеческого», строящего Вам козни, – вглядитесь в зеркальное отраже-ние своё.


          Безверие – нездоровье нравственное. Вера в «Бога» – нездоровье умственное.


          Вольные размышления по поводу эпиграфа к роману Булгакова «Мастер и Маргарита» «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Гёте, "Фауст".
          Добро и Зло мирит результат – конечное торжество справедливости, равновесие двух начал. Разница между ними одна: ради мировой гармонии Зло проливает чужую кровь, а Добро – свою. Потому, в противоположность Злу, деяния Добра – высоконравственны. 


                БЛАГОНАМЕРЕННОЕ МРАКОБЕСИЕ
                2000


          Богу приносим жертву, дьяволу платим дань.


          Одно время не понимал: почему Православная Церковь не реагирует на ложь и безнравственность, потоками лью-щиеся с экрана телевизора, в печати…  Не храм должен входить в человека, но человек в храм.


          Духовную литературу необходимо читать каждому. Но развитый человек третьего тысячелетия должен отделять морально-этическую составляющую от религиозно-мистической.


                Из переписки с Марком Твеном
          Негативную роль в общественной жизни Европы  римско-католической церкви, на которую обрушился автор рома-на «Янки при дворе короля Артура», сегодня фактически признал Папа римский, Иоанн-Павел Второй, в своём покаян-ном обращении к Богу. Можно быть глубоко признательным ему за это.


          Официальная Православная Церковь всегда была лицемерна. Правда ли то, что поповичи получили подряд от Пра-вительства на поставку в Россию ликёроводочных и табачных изделий? Если так, - это прямое, открытое мракобесие. Храмы эдаким образом можно восстановить, а доверия Церкви не будет.


          Церковники одурачивают человека в самом тонком разделе своего учения и самом болезненном для человека об-стоятельстве. Давно замечено, что честный человек живёт «тяжче». «Вот,- говорят криводушные святоши, – на Том Свете вам воздастся». И –  пошёл убитый своим горем человек поклоны Богу лбом бить.
Отвратительное глумление над здравым смыслом и действительным порядком вещей. Религия вообще рассчитана на людей психически зависимых («внушаемых») и слабоумных.


          И в наши, как и прежние, времена Церковь не отделена от государства, как это должно быть в свободном обществе. Религия стала частью официальной идеологии и государственной внешней и внутренней политики.


          Как же радостно видеть начатки возрождения традиций и обрядов русского язычества, его обновление.


          …Но вот когда союз этих здоровых умом и чистых духом людей наберёт силу, ловкие людишки попытаются укре-пить им одряхлевшее движение радикал-национализма. Это может погубить целительную для человека и земли культуру, столь важную для возрождения России.


          Так называемая «душа» – это нейронная совокупность интеллектуальной и биологической организации человека.


          Совершивший преступление запускает космический механизм расплаты.


          Я не верю в Бога, я верю в то, что Он есть.


          Ну, слава богу, в России всё стало на свои места: власти – деньги, населению религиозное утешение.
«Верхам» – Рай на земле, «низам» – на небе.


          «Тот Свет» – это твоя память. Ты и сам тем дольше живёшь, чем дольше помнишь об ушедших.


          Христианство со своим главенством человека над природой вплотную подвело человечество к экологической ката-строфе.


          Третье тысячелетие – эра торжества ислама. И Третьей мировой войны на экономической, как водится, почве под религиозным флагом.


          ХХ1 век ознаменуется мировым обновлением язычества на основе чистоты природы и человека.


          В беседе со студентами я высказал суждение о том, что, чем умней человек, тем он удалённей от религиозного ве-рования. На это было возражение: «А Достоевский?» Я не нашёл сказать лучше, чем: «Он жил в совершенно другое вре-мя». Но вопрос этот меня мучил. Формулировка моего убеждения нуждается в уточнении. Видимо, религия – феномен не только незрелого ума, но и нездорового тела и уязвимой психики.


          Стремясь поддержать или  защитить авторитет того или иного религиозного деятеля, в ответ на моё мнение о том, что вера в «Бога» не достойна умного человека, говорят: «Но у такого-то - два высших образования!»
Вот таких глупышей и улавливают «ловцы душ человеческих».
Во-первых, «высшее образование» может быть только одно. Получивший высшее образование человек может лишь обре-тать дополнительные виды квалификации в системе высшего образования.
Во-вторых, аргумент двух высших образований – не в пользу религиозности умного человека.
В третьих, можно иметь и пять высших образований и при этом оставаться тёмным человеком с ненаучным мышлением.
Да и какое отношение имеет степень светской образованности к религии?


          Вера – мудрый, красивый седовласый старец-поводырь.
Сильные люди приходят к вере усилием духа. Слабодушных надо сорок лет водить по пустыне в религиозных одеждах, дабы в телесном мучении и душевном очищении обрели они духовные ценности.


          Умные люди имеют право на свою религию. Она может в деталях отличаться от веры широких народных масс.


          Религиозность – явление исключительно психологическое, а не феномен глупости в умном человеке или духовная (волевая) слабость. Пусть хоть «эфир», но что-то…такое… Вот есть эта ТАЙНА – и есть опора в жизни, а нет её – отчая-ние сиротства.
(За чтением романа А. Битова «Пушкинский дом», с.9) *
* Битов А. Пушкинский дом. Роман. 1987.


          Человек – энергетическое явление, а энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно; она переходит в иную энергетическую субстанцию.


          Лиши попов возможности ссылаться на религиозные догматы, и они окажутся беспомощными в проповеди нравст-венных начал.


          Рыба морская заурядной раскраски поедается более крупной рыбой. Так длятся десятилетия, столетия, пока, нако-нец, у этого вида на верхнем плавнике появляется ядовитый шип, ложный глаз в области хвоста и т. п. Съеденная рыба не могла выработать этой защиты. Выработали потомки, и вполне самостоятельно, без внешнего, «божественного» вмешательства. Некая мощная информационная охранительная программа биологической общности этих рыб внесла серьёзные, жизненно важные изменения в этот вид живой природы.


          Русское старообрядчество возвращено в лоно Русской Православной Церкви. Знаменательное событие конца века, положившее предел многовековому церковному расколу общества (начало раскола положено патриархом Никоном в царствование Алексея Михайловича).
Вот только не верю, как не верил прежде, в искренность патриарха Алексия Второго. Всё то же, извечное лицемерие Православной Церкви. Попы таким образом укрепляют ослабленные позиции Православия в условиях возрастающего влияния ислама.


          Порог Ада грешник переступает при жизни.


          Нет никакого «божественного вмешательства» в земные дела. Природа, например, сама прекрасно управляется со своими проблемами и конфликтами. В Африке деревья, входящие в пищевой рацион слонов однажды вырабатывают яд, и питающиеся их листвой слоны частью вымирают. Так обеспечивается равновесие фауны и флоры региона.


          В религиозной догматике слабый человек обретает опору. И несть конца пастве.


                ЖИВОЙ СОЮЗ ДОБРА И ЗЛА
                2001


          Некрасов* в «Живых мыслях» говорит о доминировании в человеке высоких вибраций. Но это не заблуждение ли, объединяющее всех, кто мыслит мир однополярным? Не могут быть в человеке одни только высокие вибрации, но есть и низкие. Свет родится не от одних только высоких вибраций, но от резонанса, возникающего между высокими и низкими вибрациями. Высокие вибрации поглощают, или «гасят», низкие вибрации (тьму) – так родится свет. Так родится сол-нечная энергия тепла и света. В человеке нравственный порок (тьма) и сознание своего порока (свет) движет нравствен-ным самосовершенствованием человека. Сознание своего невежества подвигает человека к интеллектуальному росту. Никто не рождается праведным и не живёт беспорочно. Даже великие отцы Церкви постоянно свидетельствуют о своей греховности в духовных сочинениях своих. Возможно, когда че-ловек умирает, одна вибрация его энергии поглощает другую. Тогда он и достигает либо сияния (памяти), либо мрака (забвения).
* Некрасов А.Н. Живые мысли, М., Изд-во ФНИИ МПФЗ 2000 г.


          Природа – самый совершенный биологический организм.
Основа живой Природы – высшая нервная деятельность. Она – «бог» природы. Человек же – это уже не только высшая нервная, но высшая психическая деятельность. Совокупность психической деятельности нации – национальный «бог». Совокупность психической деятельности населения планеты – планетарный «бог». Таким образом, можно говорить и о «ментальности нации», но не только и не столько в смысле единства или сходства образа мышления, но  высшей психи-ческой деятельности в целом.
Система высшей нервной деятельности Природы бессмертна. У Природы выработана защита (она в ней самой). Есть ли такая защита у Человека?
Система высшей психической деятельности человека бессмертна, если не станет помехой космический катаклизм или земной.
Может быть, главное в защите Природы – её независимость от Человека. Глобальную ядерную катастрофу Природа пе-реживёт, человек - нет. Но, видимо, в другой раз Природа Человека не сотворит. Во всяком случае, это будет уже другой человек, может быть, не наделённый высшей психической деятельностью, но высшим духовным сознанием, и, прежде всего, сознанием своего кровного родства с Природой, что положительно отличало первочеловека в пору дикости его сознания. А сегодняшний «Хомо» – найдёттаки повод поджариться на ядерном костре.
Человек телесный не является замкнутой системой, но лишь звеном замкнутой цепи биологиче-ских превращений, потому смертен.
 Иначе обстоит с душевной жизнью человека. Самодостаточный человек, как всякое совершенство, являет собой идеал в индивидуальном воплощении (самосозданности). Вероятно, поэтому душа такого человека, являясь частью идеального и бесконечного, бессмертна.


          В капиталистическом обществе духовенство и высшее чиновничество строго разграничивают свои функции: пер-вые поддерживают в народе веру в загробную справедливость, вторые осуществляют социально-экономическую полити-ку, увеличивающую число прихожан.


          Можно верить в бога простыми повседневными делами своими, и можно верить в него маниакальным соблюдением всей религиозной обрядовости.
 Это то же, как мазать хлеб коровьим маслом: сразу с ножа или сначала вымазать им обеденный стол и только потом соскоблить его на хлеб ножом или самим хлебом. Кому что нравится. Нельзя также запрещать человеку намазывать масло на каждое зёрнышко рыбьей икры, держа его пальцами руки, а уже потом укладывать красные ядрышки ровными рядочками на белом поле свежего ломтика булки, если ему так заблагорассудится. Психиатрия этого не запрещает.


          «Чудо» – это временно не познанное наукой явление физического мира.


          Церковь претендует на роль явления духовного порядка, но особую изобретательность в словотворчестве проявила только в «гастрономической» части обрядовости: пост, мясопустная, сыропустная, скоромное, оскоромился, заговенье, разговенье…


          Религиозное внушение о человеческом несовершенстве и слабости делает его более несчастным.
Познай своё земное предназначение (что ты более всего любишь), будь оно «добрым» или «злым», укрепись в нём, и будь счастлив.


          Нет в мировых религиях ничего, что не поддавалось бы объяснению законами движения видов Энергии.


                Сдвиг полушарий и времён
          Середина февраля в России – радостное предощущение весны, солнца, тепла! А тут как раз Великий пост накануне еврейской пасхи – воздержание, строгость… мрак, одним словом. Чёрт ли нам в осеннее умирание природы Средиземно-морья из своей послезимней Сибири  прыгать!?


          Страх преодолевается познанием. Человек боится смерти, как необъяснимого. Учение о загробном мире, «царствии небесном», выросло на этой «благодатной» почве и прекрасно паразитирует на ней.


          Стыд за своё несовершенство человек выразил в идее Бога, а нежелание отказаться от своих пороков в идее Сатаны.


          Власть держит Православную Церковь под левой рукой: опираясь на неё, удобно творить беззаконие.


          Размышления по поводу критической статьи М.М. Дунаева о романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргари-та» в У1 части книги «Православие и русская литература».
Торжество Зла в послереволюционной России было настолько абсолютным, а жизнь в отсутст-вии Добра настолько мёртвой, что для восстановления устойчивого неравновесия между Добром и Злом необходимо было вмешательство по-тусторонних сил. Так в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» появилась свита Воланда.


          Неумное, злое, агрессивное религиозное кликушество М.М. Дунаева в его серии книг «Православие и русская лите-ратура» лишь отвращает думающего человека, ищущего Бога, от Русской Православной Церкви.


          … Сатане ни к чему самому быть злым, – его слуги злы.


          … Даже стремление к Истине не даёт права на агрессию и мучительство. За Истину можно лишь страдать.


          В страдании открывается Истина.


          М.М. Дунаев высмеивает Иешуа Га-Ноцри из булгаковского романа «Мастер и Маргарита» так, будто, как мини-мум вчера, лично беседовал с Иисусом Христом.


          Дунаев в своих «филологических» статьях напоминает злого пса, добровольно охраняющего пустующий дом, на стены и имущество которого никто не посягает.


          Если православное духовенство не хочет обрести противников среди научно мыслящих соотечественников, оно должно препятствовать выступлениям от его имени рядящимся в тогу мировых судей критиков и хулителей светской литературы, хотя бы она частично носила апокрифические признаки.


          Включение в программу по литературе наряду с традиционной литературной классикой обязательное изучение выборочных библейских сюжетов приведёт лишь к тому результату, что выпускники школы не станут читать вместе с литературной классикой и Библию.


          Для общества, природы и целостности всякого явления как Н2 + О = «ВОДА», так «ЗЛО2» + «ДОБРО» = «ЖИЗНЬ». У каждой из этих противоположностей и свой ритм.


          Религиозный богочеловек возник в условиях общественной потребности внушения морально-этических норм пове-дения доступным для первобытного сознания языком аллегории.


          «Дьявол» – это очевидные плоды душевного несовершенства человека.


          Я верю в «бога» (гармонизирующий Центр ноосферы, космоса), но никак не верю в какое-то его земное человеческое воплощение или представительство. Поверив, я оказался бы в одной из толп дремучих людей, разделённых основа-телями мировых религий.


          Плоть грешит, душа – кается.


          Высказывание «Сомневаться в Боге – значит верить в него» * заведомо отказывает человеку в праве на собствен-ную точку зрения. В этом высказывании угадывается присутствие недоброго и агрессивного до беспощадности высоко-мерного сановного религиозного ортодокса, не допускающего в человеке мысли, независимо ищущей духовной опоры.
* Из телевизионного выступления нынешнего патриарха Кирилла в бытность его митрополитом Смоленским.


          Обрисуйте мне ситуацию, в которой Вас, якобы, посетил бес, и я назову его имя.


          «Бог» и «Сатана» это всего лишь Сила Движения и Сила Сопротивления в процессе нелинейного развития материи.


          Толпа непременно казнит смущающего её реальной свободой. Свободе она всегда предпочтёт сытый покой под ударами хозяйского бича и грёзы о лучшей доле.


          … Написать бы об этом книгу, да она уже четырежды написана.


          Свобода – идеал единиц.


          Киванием на «дьявола» удобно маскировать и оправдывать свою неразумность.


          Духовная помощь за плату – шарлатанство.


          Взимание платы за духовную помощь, замаскированной необходимостью компенсации обрядовых расходов и про-кормление духовной братии, – дискредитирует Церковь. С мыслью о доходах соседствует стяжательство. Дух торгашества так явно витает, например, над иконной лавкой, расположенной в стенах храма.


          Бог не должен следить за равновесием на Земле Добра и Зла, ибо он сам это равновесие. О равновесии должны за-ботиться и сами люди, каждый человек.


          Смерть не соединяет с Идеалом, если жизнь состоит из последовательного крушения идеалов.


          Адам и Ева охотно променяли ужас безделья на кошмар труда.


          Религиозная вера – это лишь малая часть Великого Мирового Добра.


          «Вера без дела мертва есть». Значит, человеку «воздастся на небесах» не по вере, а по делам. Следовательно, делай добро или не делай зла, и воздастся, независимо от того, религиозен ты или нет.


          «Бес» – это атавистические инстинкты в натуре «человека разумного».


          Боязнь Сатаны – молитва ему.


          Вопрос божественной справедливости вызывает нескончаемые споры: честные бедны, бесчестные блаженствуют. С кем же «Бог»? Религиозные казуисты много здесь накрутили – и про воздаяние на небесах, и про искупление греха в седьмом колене и проч. Я материалист, живу в материальном мире и хочу видеть Бога на этом поле.
Большие вопросы надо рассматривать в маленьком масштабе. Вот лежат в одной больничной па-лате с одним диагнозом бедный и богатый, их лечение стоит дорогостоящей операции или дорогих лекарств. Кто из них выживет?.. Вот и нечего огород городить про "справедливого Бога".


          Когда я формулирую свои мысли, я убеждаюсь в существовании Бога –  не может не потрясать приход нужного слова, которого мгновенье назад не было в сознании, откуда-то свыше. Эти секунды потрясают чувства. В этого Бога я и верю, имя ему – Высшая Творческая Сила. Или, по Бродскому, – национальный язык.*
* Бродский И. Нобелевская лекция.


          Устремлённый душой к Богу не разобьётся насмерть, споткнувшись о болотную кочку.


          «Евангелие» писали хорошие романисты: без линии злодея повествование было бы совершенно пресным.


          Бог рядом с человеком только до рождения и по смерти; при жизни его сопровождает дьявол.


          Попросите религиозного человека изложить свою «горнюю» веру на языке обыденных человеческих поступков, и вы увидите или его беспомощность, или возможность нерелигиозных объяснений.


          Ну какому «богу» нужна такая религия, в которой близости к небу гордо держащейся головы разумного человека предпочтена вздёрнутая задница слепо верующего.


          Слепой мировой гармонии ровным счётом всё равно, сколько тысяч жертв добрых уходит на сохранение устойчи-вого неравновесия со Злом.


          Если для торжества неустойчивого равновесия жизненных стихий требуется сохранение жизни злодея, погибнут десятки праведников.


          Высшие церковные иерархи опираются свободной рукой на рукоять государственной тоталитарной дубины.


          У религии и всякого мифотворчества общие корни – приписывание непознанному человеческих черт (характеров и отношений) при сверхъестественных способностях. Ещё ничего не было сказано о «Боге», что не было бы знакомо и свойственно человеку – это безусловно доказывает «земное» происхождение религии, то есть явление человеческой ци-вилизации.


          Доказательство религиозного вероучения не может обойтись без мирских знаний.


          «Верить» надо в себя, а на Всевышнего – надеяться.


          Религия – не вера в «существующего Бога», но Богостроительство.


          Смотрю на религиозного человека, как на здорового с костылями.


          На Весах Мировой Справедливости (999 частей Целого), одними называемыми «Бог», другими «Разум», третьими «Любовь» и т. д.  Зла должно быть больше, его тяжесть (666 частей Целого) сообщает движение лёгкому Добру (333 час-ти Целого).


           Неодухотворённого или одухотворённого Зла на Земле не больше неодухотворённого или одухотворённого Добра. Но видимости Зла должно быть больше. Искажение Зла умножением его видимости преувеличивает представления о его подлинной величине и силе, и это способствует круговращению Добра.


          Церковь – один из институтов насилия режимного государства.


          Что бы писатель ни сказал о религии, у него нет ни единого слова против Бога.
Одни художники-живописцы пишут Светлый Лик на иконе, другие – адовы мучения грешников, но вместе они ведут че-ловека в Рай.


          Когда окончательно убедишь слабого человека в абсурдности веры в существование «Бога» в религиозном понима-нии, он растерянно ощупывает нательный крест.


          Человечество вступило в новую эру Нравственного Закона. Если в учениях мировых религий говорится о воздаянии человеку за дела его «на небе», то многочисленные примеры современности убеждают, что воздаяние и возмездие насти-гает человека ещё при жизни. 


          В канун третьего тысячелетия явственно ощущается Второе Пришествие: так очевидно воздаяние людям за правед-ную и расплата за греховную их жизнь.


          Бог – это ты идеальный.


          Вера в божественное происхождение жизни на Земле означает признание умышленного создания несовершенным изначально совершенного мира.


          Душа после жизни никуда не возносится, потому что ниоткуда не спускалась.


          Возможность бессмертия психической энергии человека отчасти зависит от существа нравственности его поведе-ния в общении с близкими людьми. Обыкновенно в первой половине своей жизни человек пребывает в условиях гармо-ничных взаимоотношений с ними, а во второй - в условиях отчуждения. Ведшие себя в одном и другом случае недостой-но похвалы возвращаются с новым спутником жизни к началу той же дистанции, но удвоившаяся величина её может уже превышать отрезок оставшейся физической жизни. 


          Каждая беседа с религиозным ортодоксом убеждает в том, что религия – поле сильноумных сеятелей для слабоум-ных жнецов.


          В каком направлении пошло развитие человеческой цивилизации – духовной или материальной?
       - Материальной.
       - Тогда при чём здесь церковь? Она не имеет прав на каждого человека. Если бы мы жили в пещерах, носили шкуры животных, тогда – да. Но мы живём в материальном мире, и счастье в нём может быть только материальным, то есть в материальном выражении. И «счастье» человека в этом мире зависит от того, способен человек добиться материально выраженного счастья – власти и денег, или не может. И всё.
       - Очень просто.
       - Очень просто. Церковь – для  Не  способных…


          Догмат о сотворении человека Богом – вызывающая и смехотворная самонадеянность.


          Недушевные люди патологически религиозны и крайне агрессивны в отношении нерелигиозных душевных людей. Они готовы загрызть насмерть знакомых людей, если те, пробудившись ото сна в своей квартире, не раскачивают люстру соседей снизу коленопреклонёнными метаниями перед иконой.


          «Творец» – это мыслящая энергия. Разнообразие форм её бесконечно.


          Страх «Сатаны» распахивает перед ним двери. Кого боишься, тому и служишь. Всякий страх порабощает человека, ослабляет его волю, разрушает эммунную систему организма.


          Утверждение иных попов о том, что, например, в Раю нет времени – несусветная чушь. Где нет Добра и Зла, там, действительно, нет времени, а значит, нет и жизни. Я бы не хотел после жизни оказаться там, где нет движения. Что же это – в Раю и почитать нечего?


          Не будь Зла, не было бы, например, литературы. Известному писателю отказали в женитьбе, и вот всю жизнь он доказывал свою личностную состоятельность. Благодаря этому в русской литературе появился ещё один большой писа-тель Х1Х века. Нет, без Зла никак нельзя.


       Православная Церковь в России больше радеет не о человеке, а о сохранении своего властного института.


          Православие – ритуальная религия.


          «Душу отдавать» надо не «Богу», а людям – этим и обретается бессмертие человека.


                Оптический обман телевидения
          По частоте появления религиозных деятелей на телевидении может создаться впечатление, будто ты последний нерелигиозный человек. И действительно – если поднести к самым глазам несколько крестов, всё небо покажется в кре-стах.


          Странна вера людей в реальность заоблачного «бога», управляющего их жизнью. Личность или сущность, которая была бы способна создать столь сложный физический мир, не могла сотворить такого примитивного и подлого человека, выдавая его за вершину, «венец» творения. О загробной жизни и говорить нечего: тут видны наивные фантазии уже са-мого подлеца.


                ПОРАБОЩЕНИЕ СВЯЩЕННОЙ ТАЙНОЙ
                2002

         
          Две тысячи лет писатели всего мира восстанавливают страницы, выдранные из Нового Завета Иисуса Христа фарисеями ради собственной выгоды и пользы светской власти.
 

          Из философа Иисуса Христа сделали религиозный жупел*. Как-то замалчивается то, что он вовсе не был священ-ником. Случайно ли он был так резко настроен против Церкви в том её виде. Его скоренько убрали от народа, а как поня-ли всю силу и пользу «вознёсшегося» невинного мученика для управления массами, образ его – в рамку.
 * Жупел – Нечто внушающее ужас, страх, отвращение [первонач., в старорусском языке, горящая сера] (Ожегов С.И. Словарь русского языка. Издательство «Советская энциклопедия». М., 1970).


          … Если бы убили такого человека, так мощно и умно настроенного против Церкви (её лжи и демагогии), то она получила бы своего могильщика. Но Христа оболгали, придав его учению исключительно религиозный смысл. А Хри-стос поборник не религиозной, а философской веры в бессмертие.


          Басня Эзопа «Орёл и Лисица» о равновесии сил Добра и Зла вполне способна заменить весь религиозный вздор и казуистику чернорясых. Справедливость торжествует в мире природы и людей.


          Библия загажена враньём, как куриный насест над овчарней.


          Всякая догматика претендует на исключительность, – оттого она агрессивна и крайне опасна.


          Религиозность человека – восполнение дефицита красоты в жизни общества.


          «Бог» – непознанное в окружающем нас мире.


         Верить в «оставление душой – тела» легко только тем, кто никогда не терял сознание. А вот терявшие его хорошо знают, что никакая душа не наблюдала за их недвижным телом со стороны во время обморока.


          Религиозность – это только одна из форм веры в гармонию Природы, в Равновесие земных и космических стихий. Но этот «Бог» – Гармония и Равновесие – ничуть не предполагает персонально адресованной справедливости.


          За чтением Бахтина*
Восстав против скоморошьих ярмарочных потех, Церковь, опираясь на государство, истребила карнавальное начало в русской жизни и тем лишила себя поддержки широких масс населения, в частности, в годы большевистского террора. Церковь нарушила равновесие труда и праздника, - получившееся в результате неравновесие погребло под собой саму Церковь.
* Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. Издательство «Художественная литература». М., 1965.


          Религия, с её борьбой божественного с дьявольским, – суеверие дикого сознания.


          Религия, эксплуатирующая миф о «силе Сатаны», не доверяет силе Бога.


          Зло вынуждает Добро действовать ради своего спасения.


          Все мировые религии обещают загробное блаженство, бессильные сделать человека счастливым при жизни.


          Религиозная литература фиксирует узость мышления своих авторов. В так называемых святых писаниях сквозит ограниченное, ненаучное, технически не оснащённое мышление. В ХХ веке такие теософии не могли бы возникнуть. Но дремучая религия приспосабливается: «Материя, - говорят святоши, – это и есть Матерь Божия». Смех да и только.


          Внешняя «злая сила» – это добрая внутренняя слабость.


          Если бы ни Октябрьский государственный переворот здравого смысла, религия сейчас не переживала бы эпоху воз-рождения.


          Христос явился чистым зеркалом, в котором люди увидели свою кривую рожу и ужаснулись. И чтобы не видеть её каждый день, они не стали возражать, когда книжники и фарисеи решили разбить его.


          Попы внедряют в массовое сознание мысль о том, что в современной России свыше 60% людей «так или иначе свя-зывают себя с церковью». «Так или иначе» – все себя с нею связывают, это без дураков ясно. Даже грабители церковных ценностей связывают себя с ней. Словоблуды. 60% население страны непосредственно связывает себя только с телевизо-ром. Телевизор – современная религия: им восхищаются, его боятся, ему верят, ему поклоняются.


          Скорбь сознания своей нерелигиозности чувствуешь тогда, когда в минуту восторженной благодарности Силе, в Которую ты искренне веруешь и Чьё благотворное присутствие ты чувствуешь, сознаёшь и ощущаешь физически, испы-тываешь острый недостаток в Лике, воплощающем эту Силу.


          Заботится ли «Бог» о судьбе и жизни каждого человека?
«Бог». Так принято называть космическую силу, поддерживающую равновесие духовной и мате-риальной энергии. Силу эту можно сравнить с деревом-исполином, а людей с листьями на нём. Дерево это совершенно равнодушно к тому, какие листья снизу обгложут дикие козы и какие сверху обгадят вороны.


          Религия – балласт, помогающий утратившему опору сохранять духовное равновесие.


          Религиозный фанатик глубоко верует в собственную веру.

 
          «Бог» – почему отец, а не мать? Почему «он», а не «она»? Почему не «оно»?.
В мужском поле «бога» чувствуется проявление ископаемого старозаветного мужского шови-низма.


          Добро и Зло – как связанные камень и воздушный шар: шар не даёт камню кануть в Океане, а камень шару –  про-пасть в Космосе.


          Всевышний имеет отношение к религии лишь постольку, поскольку Церковь пользуется Его именами.


          Религия – язык познания духовной сущности мира далёкими от творчества и науки людьми.


          Все мировые религии, в центр которых помещена божественная верховная личность, удобны для управления тол-пой. Но буддизм, безусловно, добрее, духовно чище, а нравственно и интеллектуально - выше многих.


          Воинствующие церковники для Православия вредней воинствующих атеистов.


          Страдания пребывающей в посмертном «Аду» души состоят в том, что уже нельзя исправить допущенные при жиз-ни ошибки.


          Папа Иоанн-Павел Второй обнародовал ставшие известными только около 50 лет назад сведения о том, что отцом Иисуса Христа был священник местного храма. 
Думаю, на почве лицемерия, порочности и ханжества Церкви созрело и развилось бунтарство философа Иисуса из Наза-рета, проповедовавшего  н е х р а м о в у ю  веру: торжество человеческого братства, любви, милосердия, аскетизма и других добродетелей. Отсюда его слова о необходимости разрушения храма каменного и становления на его месте храма человеческого. И он действительно его разрушил (старую Церковь) и в три дня создал, воскресши на третий день. Только церковники делают вид, что этого не произошло и даже в честь самого протестанта-Христа по-прежнему сооружают каменные церкви, устанавливают распятия со скульптурами его распятия, развешивают иконы и прочая, и прочая, и прочая…


                Равновесие движущихся начал
          Зло не позволяет Добру рухнуть в пустоту.


                ПРАВДА РЕЛИГИИ БЕЗ СТРАХА
                2003


          Добро и Зло – крестообразно пересекающиеся прочные нити основы, по которой ткётся материя жизни.


          Неверие в загробную жизнь души говорит не о безверии человека, а его ограниченности.


          Григорианское храмовое пение пресно: будто ангел безутешно оплакивает навеки погибшего грешного человека. Православное храмовое пение красиво, трогательно и возвышенно: здесь грешный человек предстаёт пред Богом с верой в его милосердие и надеждой на прощение.


          Болезненно мечтающий увидеть Мессию человек ожидает Его явления, сидя на свежеструганном кресте для распя-тия.


          Добро цветёт и на камне, Зло прорастает только на унавоженной почве.


          На не вспаханном грехом гладком поле души человека катимое ветром жизни зерно святости корень не пустит.


          Творящий духовное Добро в миру должен быть внутренне порочен. Только в этом случае его вместилище Духа не будет заполняться чужим Злом.


          Иной раз ушедший «в мир иной» близкий человек снится потому, что подумал о тебе.


                Глаза блаженного философа
          Философ Иисус Христос далеко вышагивал из рамок умственной, интеллектуальной и духовно-нравственной нор-мы людей своей эпохи. Жил он крайне напряжённой душевной жизнью, что обязательно должно было сказаться в его поведении, отразиться во внешности. Врождённая гениальность, мятежность мысли и сверхэнергичный образ деятельной жизни скитальца не могли не проявиться в заметной деформации его черепа или нарушении симметрии лица. Смущает безупречная правильность Лика Христа на Туринской плащанице.


                Кабала святош РПЦ*
Произвол введения изучения «Основ православной культуры» в общеобразовательной школе ХХ1 века вредней чтения курса атеизма.
* РПЦ - Русская Православная Церковь.


          Природа мудра и осторожна. Любому движению вперёд, в новое и неизведанное, она оказывает мощное сопротив-ление, опасаясь гибели от него. Шагнувший успешно дважды будет вынужден ею сделать шаг назад. Это простейшая механика равновесия физического мира. Люди древнего, донаучного мира называли две эти физические силы (движение и сопротивление) «Бог» и «Дьявол».


          Священнослужители – свинопасы.


          Все мировые религии – это всего лишь разновидности подправленного древнего язычества.


          В одном человеке могут – если не должны – уживаться мирно и Добродетель, и Порок. В этом основа его выжива-ния.


          Свет Истины пробивается сквозь дверные створы запертых врат познания Добра и Зла.


          Религиозные глупцы твердят о необходимости торжества в человеке одного только чистого Добра. Попробовал бы кто из них перейти через пропасть по канату, для равновесия держа на одной вытянутой руке пудовую гирю, хотя бы она была золотой.


          Церковь не в храме, она в народе.


          Женское лицо умницей Творцом чуть-чуть не дорисовано.


          Патриарх Алексий 11 – министр духовных дел при Правительстве Российской Федерации.

 
          Видимая неколебимость веры в Бога – от тайного служения Сатане.


          Важно отличать вызывающих уважение верующих людей от религиозных сумасшедших.


          Молящийся с пузырями слюней пред церковной иконой христианин дома у себя – подлец или тиран.


          Существуй Тот Свет, чуткая душа живого существа, птицы, например, не боялась бы смерти столь панически.


          Всё на свете – энергия. Мир живёт и развивается по строгим, неумолимым физическим законам. Поэтому: молится ли человек на крест или на антенну мобильной связи – равно справедливое основание для выезда бригады медиков из клиники имени Кащенко.


          Всякое начинание человека наталкивается на чудовищное сопротивление обстоятельств. И не в Природе дело, ко-торая, кажется, не хочет никаких перемен. Это обыкновенная борьба живой материи и живого духа с неживым духом и неживой материей.


          Не было бы Зла, не было бы Добра. Не будь паузы (остановки), не было бы длительности (движения) музыкальной ноты. А музыка из добрых нот без пауз была бы злой.


          С трудом передвигающийся на религиозных костылях калека всегда рад уступить один из них религиозно здорово-му человеку.


          Глубоко религиозный человек настораживает: он или глуп, или лукав.


          «Бог» и «Дьявол» – всего лишь ритм и антиритм (как свойства силы Движения и силы Сопротивления).
Когда у нас что-либо не получается, причина в том, что мы ещё не вышли из ритма прошлого дела и не вошли в ритм дела будущего, начавшегося в настоящем (сиюминутно). Прежде мастера низовых профессий полушуткой приговарива-ли: «Всякое дело начинается с перекура!» В этой паузе происходила настройка на ритм предстоящей работы. 


                РАВНОВЕСИЕ ПОЛЯРНЫХ ЭНЕРГИЙ
                2004


          Не следует доверять несомневающемуся попу.


          Мысли о конечности своей жизни могут свести человека с ума. Вот и спасается он полусумасшествием веры в за-гробную жизнь.


          Если не верить в бессмертие души, – как людям примириться с уродством, несправедливостью и невыносимостью жизни?


          Даже у ткани есть память: погладь мятую, и она станет как прежде ровной. Не может быть, чтобы мировая материя жизни не сохраняла память об активно жившем человеке.


                Равновесие энергий Добра и Зла
          Если на Земле будет перевешивать ДОБРО, она прекратит вращаться и сгорит в лучах Солнца; если на Земле будет перевешивать ЗЛО, Земля разгонится и замёрзнет.


          Каждая победа над Злом прибавляет ему единицу роста.


          Добившись собстивенного имени, Зло обретает бессмертие.


          В отличие от учёных, рядовой русский человек видит мир законченным, оттого и себя он сознаёт целостным и со-вершенным. Связанное с этим сознанием подспудное чувство своей святости и национального совершенства в его крови от веку. Русский человек свят в своём стремлении к духовной чистоте изначально, до и вне христианской религии.


          Упрощённо, Рай и Ад – это свет и тьма. Одни люди после жизни восходят в свет, другие нисходят во тьму. Тьма – это когда нет ни мира для тебя, ни тебя для мира. И нет ничего страшней такого... Ада.


          Посмертный Ад – это полное забвение.


                Доказательство от Противного *
          Бог есть. Ну, хотя бы уже потому, что совершенно очевидно и ощутимо существование Дьявола: его присутствие заметно в постоянных препятствиях осуществлению твоего главного дела, дела всей жизни.
И очень занятно, что управляем мы тем и другим – сами, поступками своими. Не Бога или Противного бывает в нас больше или меньше, а нас в Том или другом.
* Противный - Сатана.


          Господь не для просьб, но для благодарности.


          Дьявол неуловим, если искать его не в себе, а рядом.


                ОЧИЩЕНИЕ СОМНЕНИЕМ
                2005-2007


          Христос в пустыне питался не кореньями и акридами, а праздничными благоуханиями Святого Воскресенья в ново-заветном мире.


          Опасаюсь религиозного  человека: он убьёт и покается и будет прощён своим Богом, а я, нерелигиозный, не убью: вину мне Совесть моя не простит.


          Покаявшийся перед смертью преступник прощается христианским Богом. А мнение убитых, изувеченных, осиро-тевших, ограбленных их родственников и близких - Бога совсем не интересует?


          «Бог-Творец» – это весь видимый мир, «Бог-Крушитель» – весь мир невидимый.


                2006


Достоинство и благородство нерелигиозных людей в том, что они не борются с религиозными людьми, не навязывают им свои взгляды, не срамят и не презирают их.


                2007


          Не боящийся смерти равен Богу.


          Мне не по пути с религией, причислившей к лику святых великомучеников семью слабоумного Николая Второго Романова и не удостоившей этой заслуженной чести Степана Разина, Емельяна Пугачёва и других защитников простого люда от произвола людоедского Государства и лицемерия бесстыжей Церкви.


          Дьявол злодействует руками добрых людей, чаще – самых близких и дорогих.


                ХРАМ СОВЕСТИ
                2008


          Бог и Дьявол смотрят на тебя из твоего зеркала.


          На розовых ступнях Бога – чёрные когти Дьявола.


          Слово (само в себе, изначально) – доброе. «Вначале было Слово…» - уже эта, первая строчка Библии несёт в себе заряд Добра. Должна была нести. Жаль, в Ветхом Завете оно соседствует с чудовищными злодеяниями первобытных племён «богоизбранного народа».



               


Рецензии