О вопрошании и невопрошании

Вопрошание – это форма самолюбования, пустая трата времени, назойливый шум, шелуха слов, шуршанием которой спрашивающий заглушает шепот божества в глубине своего сердца.
Не потому ли шейхи очень чутки к ретивым вопрошающим, относясь к ним с недоверием либо скрытой иронией?

Невопрошание – это признак духовной затхлости, внутреннего застоя, заскорузлости сердца, косности и лености, самозамыкания и прозябания в пестовании своего эго.
Не потому ли шейхи очень чутки к ретивым невопрошающим, относясь к ним с недоверием либо скрытой иронией?

Вопрошание – это форма духовного подаяния, жест протянутой руки, обнажение своей духовной нищеты, нужды в истине, поиска путей к ней и совершения первых, неловких шагов.
Не потому ли шейхи всегда отвечают на вопросы учеников?

Невопрошание – это косвенный признак глубокой отрешенности от мира, внутренней сосредоточенности на Нём, а возможно, и пребывании там, где завершаются все вопрошания.
Не потому ли шейхи не всегда отвечают на вопросы учеников?


Рецензии