Отрешенность от мирского и социальная маска

1.
Даже классный специалист мигом вылетит с работы, если будет торчать на рабочем месте с отрешенным видом.
Отрешенный от покупателя продавец… безучастный врач… безразличный к ученикам педагог.
Вам рассказали смешной анекдот – а реакции нет! О ужас!
Нет  реакции – нет и самого человека.
Нет собеседника, нет слушателя. Нет сопереживания.
Ваша отрешенность, безучастность, отстраненность пугает.
Вы подобны мертвецу среди живых людей.
Однако вы не носите «социальную маску», не воспроизводите нормальные ситуативные реакции – то есть не играетесь в игры мирских людей.
Вы делаете вашу «не-игру» без напряга и называете это «игрой искренности».
Далее вы говорите, что делаете это из человеколюбия.
Что толпа – не лучшее место для уединения.
Что весь этот шум, гам, суета мирян мешают вашей внутренней сосредоточенности, зикру сердца, слушанию музыки божества.

2.
Даже бездарь удержится на рабочем месте, если будет разыгрывать кровную заинтересованность в общем деле.
Симпатичный и контактный продавец, добродушный общительный врач, эмоциональный и компанейский педагог.
Вы рассказали смешной анекдот – все надрывают животики от хохота. Приятно.
Есть  реакция – есть живое общение. Контакт.
Вот он, собеседник, слушатель. Сопереживание.
Ваша включенность, живая заинтересованность и участие привлекают.
Вы воистину «живее всех живых».
Вам не нужна социальная маска. Вы свой в светском социуме.
Далее вы говорите, что делаете это из человеколюбия.
Что толпа – лучшее место для уединения.
Что весь этот шум, гам, суета мирян нисколько не мешают вашей внутренней сосредоточенности, зикру сердца, слушанию музыки божества.
И что при этом вы сохраняете внутреннюю отрешенность от мира.
В таком случае вы, видимо, достигли состояния святости.
Аминь.


Рецензии