Провидение

«Пятьдесят два ребенка, летевших на отдых в Испанию,  погибли в авиакатастрофе в результате столкновения с грузовым «боингом» на высоте одиннадцать тысяч метров», – прочел Азим, и сердце его кольнула жалость.
«За что?» – подумалось ему.
В ту же ночь во сне ему явился ангел и сказал:
– Смотри!
И Азим разом увидел причины смерти всех пятидесяти двух детей. У каждого из них была своя причина безвременно погибнуть, каждый своими прошлыми поступками обрёк себя на мучительную и жестокую смерть.
– Смотри! – повторил ангел. И Азим увидел неисповедимые пути Господни, которыми Он привёл в погибший самолет каждого из пятидесяти двух детей, которым уже ничто не могло помочь, кроме смерти.
– Укрепись в вере! Оставь Господу вершить людские судьбы! – сказал ангел и исчез.
Утром Азим рассказал сон Хаввасу и Хызру.
Хаввас сказал:
– Это был Иблис. Он искушает тебя. Ты проявил добросердие, подумав о погибших детях, а он склоняет тебя к жестокосердию. А наш Бог прощающ и милосерден!
Хызр сказал:
– Жалость – не любовь. Своей жалостью ты отверг предопределенность и оттолкнул от себя Господа. Кто близок к Нему – видит Его во всем, что происходит. Кто далёк от Него – видит мир как случай, нелепость и абсурд.
Первый – обнимает мир своей любовью, второй – льёт слезы жалости и негодует.
Перед сном Азим вознёс благодарность Господу за явленное откровение, помолился за души пятидесяти двух детей и уснул со спокойным сердцем.
Во сне ему явились души погибших. Они светились золотистым огнём любви и приятия. Пережитое очистило их. Их не ожидал ни Ад, ни Рай. В ином мире они готовились вновь сойти на Землю, чтобы начать всё сначала.
Утром жена сказала ему:
– Угадай сегодняшнюю новость.
– Сын или дочь! – воскликнул Азим, и угадал. Взяв лист бумаги, он записал:

Шли нагими – ими и уйдём.
Платьем и одеждой полон дом.
Если наша жизнь благословенна –
Каждое соитие священно.

Спустя положенное время жена родила ему сына.
Он рос спокойным смышлёным ребенком и стал красивым и смиренным юношей.
Его никогда не касалась острая сталь ножа и меча, он никогда не слышал свиста пуль над своей головой. Даже мухи не трогали его.
Его любили люди, животные и птицы. Для всех он был желанен.
Глядя на сына, Азим иногда вспоминал давнюю заметку в газете и думал: 
«Неужели любому из нас, чтобы родиться и вырасти таким, нужно сначала претерпеть страшную смерть на высоте одиннадцати тысяч метров над землей?»


Рецензии