Сари, одна из аутад

Откуда и куда зовёт влюблённость?
Чувство – это просто разлучённость.

Сари была единственной дочерью уже немолодых обеспеченных людей. Её выдали замуж до совершеннолетия, по сговору, за человека, которого она никогда не видела в лицо. Его звали Року.
Року был заядлым домоседом – и Сари тоже никогда не выходила со двора.
Он начал было обижать ее, но упал в мелкий арык, ударился головой о камень и захлебнулся.

По истечении назначенного срока она вышла замуж во второй раз, за торговца. Его звали Кир. Легко справляясь с работой по дому, она стала помогать мужу. Он непрестанно был в разъездах по торговым делам –  и она всюду сопутствовала ему.
Дела пошли на лад, он скоро разбогател, но в одночасье погиб вместе с торговым караваном, застигнутый в пустыне самумом. Сари была с ним, но чудом избегнула смерти.

Она стала усердно молиться, некоторое время жила уединенно и наконец вышла замуж за духовного наставника. Они жили душа в душу, вместе отправляли молитвы и довольствовались обществом друг друга, то кочуя из города в город, то надолго оседая в каком-то месте.
Но вскоре ее муж был обвинён в ереси и публично казнён. Сари же в то время только-только расцвела и стала подлинной красавицей.

Потеряв трех мужей, она решила, что не судьба ей жить в замужестве, и ушла в горный затвор. Целый год она провела в уединенном скиту, избегая общения с людьми. Никто не знал, что она ничего не ест и лишь пьет воду из источника. То, с чем она пришла на Землю, открылось и расцвело в ней.

Правитель горной области, охотясь на архаров, случайно увидел ее и воспылал любовью: глаза Сари светились, а лицо излучало мягкое сияние. Он прислал к ней сватов, но она прогнала их. Тогда он пришел сам.
– Выходи за меня, – сказал он ей.
– Сделай то же, что и я, тогда выйду, – ответила она и, не касаясь, подняла его высоко в воздух над горным ущельем и перенесла обратно во дворец. Поняв, что имеет дело не с женщиной, правитель отступился.

К Сари со всех концов страны потянулись паломники и страдальцы, жаждущие исцеления, но она вдруг исчезла неведомо куда.
Говорят, ее видели в священных рощах Адониса в Греции и в африканских святилищах, у Стены плача в Иерусалиме И у Черного камня в Мекке, в индусских ашрамах и тибетских дацанах.
Говорят также, что на самом деле она вернулась к отцу с матерью и долгие годы жила в отчем доме, никуда не выходя и никому не показываясь. Пока она жила с родителями, вода в ведрах не переводилась и не было надобности ходить к колодцу, зерно и хлеб не убавлялись в запасах, на огороде круглый год зеленели свежие овощи, а в небольшом садике ветки деревьев ломились от плодов. Но сама она ничего не ела.
Однажды под утро отец случайно увидел, что она молится на крыше дома, а спустившись, обнаружил, что она спит в своей постели. Как-то мать, выйдя в сад, увидела ее кормящей птиц, а зайдя в дом, обнаружила, что дочь занята шитьём. Они никому ни слова не проронили об этом.

Говорят, что внешность ее перестала меняться, а тело стало словно бы полупрозрачным. Так она жила, пока родители ее не умерли от старости, сначала отец, потом мать.
После этого ее местонахождение было открыто людям, и каждый день сотни паломников посещали ее дом. Они приезжали из разных стран, люди с черной, желтой, красной, пепельной, белой кожей, и по возвращении домой рассказывали удивительные истории о том, как Сари помогла им.

Ее пытались оговорить перед султаном и обвинили в колдовстве.
Когда, поддавшись наветам, султан хотел проклясть ее, язык прилип у него к нёбу, а мечеть, на пороге которой он стоял, разрушилась до основания.
Непонятливые объявили, что это проделки Иблиса, и еще больше ополчились на неё. В одночасье лица у них покрылись струпьями, а языки распухли и вывалились изо ртов.

Многим она являлась во сне, помогая и давая советы.
По всему миру благодаря ей было построено множество духовных обителей, посвященных Богу Единому, имеющему много имён, в которых люди посвящали себя познанию Его.
Когда же султан захотел пойти войной на соседей, огромный огненный шар прокатился перед войском, и каждый воин увидел в нём адские муки, ожидающие его, и переломил свой меч, восприняв знамение как предупреждение от Господа.
По всей стране люди мгновенно получали награду за свои добрые дела и кару – за злодеяния, и потому перестали грешить и обратились к делам любви.
У нее не было близких, и ей некому было сказать: «Я ухожу», поэтому никто не знал о сроке ее ухода. Но когда этот срок был близок, некий человек спросил у нее, за что стране ниспосланы такие благодеяния.
– За то, что по этой земле ступал наш Пророк, – ответила она.

*
------------------
*Аутад - у суфиев одна из высочайших степеней святости.


Рецензии