За 80 лет до смерти Большой Черепахи

Почти у всех детей наступает возраст, когда  появляется осознанное желание управлять кем-нибудь, вот тогда - то они и просят купить какую-нибудь животинку.

Именно это и случилось у подруги; девятилетняя дочь, посмотрев фильм про поющих хомячков, стала  умолять маму завести этих славных зверюшек в  доме.
Мама обратилась за советом к окружающим, в том числе ко мне

 -  ну петь- то они у вас точно не будут, а вот хомячий запах вам гарантирован. Из всех животных которых я знаю, для дома, думаю больше всех подходит... черепаха; стоит недорого, зимой спит, ест редко, не гавкает, не дерет мебель – таким был мой совет.
И кто бы мог подумать что подруга прислушается?! И  через пару дней я уже выслушивала плачь подруги, купившей Тигровую Африканскую Черепаху из  Зимбабве.

 -  знаешь сколько она стоит???
- ну евро,  двадцать...
- она стоит 100 евро, еще 120  -  террариум, в котором она будет жить, плюс ультрофиолетовая лампа под которой она должна сидеть  -  50 евро и абажур к лампе – 40, потом еда, витамины и прививки, да! Еще экологические опилки за 10 евро. И живет это сокровище 80 лет!
- тоесть, ты купила черепаху не только дочке, но и внучке и правнучке -  хорошие инвестиции в будущее.
- мне пообещали, что черепашка вырастет  лет через пять до  полуметра в высоту и до метра в диаметре
- а разве ты не мечтала о черепаховом  столике? правда  он будет передвигаться по квартире куда ему вздумается, а не куда тебе надо... Но если на спину ей приклеить поднос, а с вечера под кровать припрятать листья свежего салата, то очень может быть что к утру к вашей кровати прибудет черепаший столик с кофе...
- ага! Кто бы его еще сварил, кофе - то!!
- может, вернуть это африканское сокровище, пока оно не выросло ? – робко предположила я, и мой вопрос повис в воздухе
Прошло еще пару дней:
- как зверь, вернула?
- ты что?! Мы же Феню уже всей семьей любим!!
- Да, повезло Фене, по крайней мере, на ближайшие 20-30 лет, а там видно будет...)

                За 80 лет до смерти Большой Черепахи. Мадрид второе февраля


Рецензии