Дождь

   Вчера он заскочил ко мне на огонек . Собирался посидеть часок , а заболтались до самого рассвета . Старина Дождь … Сколько рассветов мы встретили вместе , всегда вдвоем , непременно нежничая , ласкаясь . Сколько секретов скрыл шум твоих струй , сколько слез мы пролили вместе , каплями рассыпав их по миру .
Я доверяю нашей близкой дружбе , и , привычно широко распахиваю окно , едва заслышав твои негромкие шаги , и ты спешишь ко мне , целуешь , как умеешь только ты - влажно и искренне , а после , с интересом слушаешь мои невероятные истории , и , и без устали смываешь грязь , постоянно липнущую на меня , и приглашаешь прогуляться опустевшими улицами , и делишься со мной своими новыми песнями , а я танцую для тебя , вовсю шлепая по лакировке луж , и забываю свои маленькие и большие печали , и радуюсь , что подхожу тебе , такая ,какая есть , и ничего не надо изобретать , и от этого душа становится легкой - легкой , а сердце звонко бахает в груди и грохочет , в унисон твоему ритмичному шагу , мой Дружище Дождь .
   И  , я , знаю наверняка , что ты тоже доволен нашей дружбой ! Ведь это так важно – знать , что в тот момент , когда перед твоим носом весь мир закрывает дверь , где то – распахивается окошко и светит маячком приветливая улыбка , та , которая только твоя - и ошибиться невозможно . И – ты нужен , и ты – уместен , и все вокруг наполняется светом и смыслом , и , так приятно быть добрым и вежливым , и так хочется сделать что нибудь полезное , ну , хотя бы просто полить деревья и смыть надоевшую грязь .
   …Вчера был черед Дождя плакаться в мою жилетку . Я налила душистого чая и предложила ему теплый шарф .
   ….Только тот , кто незнаком с Дождем  может предположить , что он  гуляет босиком . На самом деле Дождь необычайный франт ,  и , сильно-пресильно , гордится узконосыми лакированными туфлями и серебристым плащом .
   Ой , знаете , а в августе, однажды , Дождь не появился вовсе!!!  Не на поливке , не,  на предписанном  всякому Дождю и Ливню , (земными требованиями) – всеожидаемом  променаде . Не пришел ! И все тут !На мой взгляд – причина существенна ОЧЧЕНЬ))).
   Дело в том , что еще по весне , Дождь влюбился в Тучку ! Да, да , не удивляйтесь , в фиолетовую Тучку со скверным характером и жжжуткой фигурой))). Ту , что напрочь рассорилась с Ветром и надулась на Облака.
    Дождь , случайно окунувшись в ее фиолетовую глубину , выбился из графика своих хождений , отдавшись власти  и чудодействию - любовной стихии .
    А « Пушистая Вредина »- взяла , да и ответила Дождю взаимностью , согласившись на совместную прогулку Осенними Непогодами .
    Дождь , прихорашивался весь   августовский солнцепек , совершенно не заметив спешки Времени ! А Тучка , уговорила ,  утомленное свечением Солнышко  , одолжить ей один лучик , столь нужный в решительный День Встречи.
   Помню , Осень в тот год удалась...Необычная Осень - отрада Поэтов , неподражаемая Натурщица – Живописцев , Волшебница – разбившая  яркие   шатры влюбленным , во всех скверах, парках и садиках .
   И Небо , уж было задумало свадебно грянуть раскатами Громов , взорваться феерией Молний , ослепить Торжественностью Гроз…
Конечно же - Ветер... Этот интриган нашумел по всем направлениям Поднебесья , что Дождь – босой , косой , и ( даже может так быть) что слепой . Ветер , шептал и насвистывал всюду , о том , что забывчив ли Дождь - это еще неизвестно , и , будет неудивительно , если узнается , что в августе- была у отсутствия Дождя , вовсе другая причина, а  может другая Симпатия в Далях Всеоблачных Высей .
   …И это в такой Ответственный Момент !
Я смотрю с пониманием во влажность распахнутых глаз собеседника . Тучи , они же совсем не выносят скандалов и сцен . Дуют щеки , разплываются , пряча с досадой обиды и…естественно – тают…Тают…и тут их ничем не сдержать…А растерянный Дождь слишком сдержан и спорить с крикливым Бродягой- не станет…
   Ну , сказала я Дождю , с Ветром то я разберусь! Как никак мы с ним обручены , но вот птиц то теперь не унять, поди сыщи их по свету! И ,тогда Дождь попросил меня , по дружбе , написать стих – о Нем и Тучке , потому что птицы очень любят мои стихи, и разносят их по всем направлениям , щебеча всякой стайке знакомых пернатцев . Как никак я – невеста Ветра!
    Ладно , успокоила я пригорюнившегося влюбленного, напишу – не вопрос , обещаю он будет правдивый и точный , увидишь . И Дождь оживился  , повеселел , и, мы долго шептали  секреты , и нам было очень  легко доверятся друг дружке  до капли …А на рассвете он ушел , наполнив комнатку свежестью , укрыл меня розовым одеяльцем и , чмокнув , на прощанье- в нос. Мне снился лес , и цветы и трава , в бусинах и бисеринах Дождевых поцелуйных следов , а на Небе застенчиво улыбалась Фиолетовая Тучка,  и зябко передергивала пухленькими плечиками , кутаясь в индиговую шаль , и мне было замечательно , и сквозь сон  слышались песни Лагутенко , которые насвистывал Шалопай -Ветер , и я догадывалась , что он прилетел подглядить мои сны и запутать мне мысли и волосы челки  .И станет мной гордиться перед Вьюгой и Громом , оттого что не всем по зубам стать  избранницей шустрого скитальца и признанного ловеласа , особенно после Неженки Тучки )))…
    …Эти строки , растеклись линейностью тетрадных строк ,от ручек  той меня , что знала Доступность Небесных Просторов , той , что читала  в нахмуренном , облачном пространстве- ей адресованные Приветы и откровения, той что жила Звездно-Сложной-Космической Сказкой свершенья Пути , той , что видела всюду следы притаившихся Чуд и Волшебств….

    17января2004года           г.Одесса             Одесский следственный  изолятор
   
                камера № ХХХ

 О ВРЕДНОЙ ФИОЛЕТОВОЙ ТУЧКЕ,ВЕТРЕ И ДОЖДЕ

Фиолетовая Тучка , с беспокойным , буйным нравом ,
Шла  навстречу как то Ветру , через горы и дубравы.
Но не с той ноги , наверно , в день тот встала наша Тучка ,
И прождал ее напрасно , в поле Ветер невезучий .

Тучка  шла , надувши щеки , и во всем винила Ветер ,
В том , что горы так высоки , в том , что так широки реки .
В том , что слишком отдаленно - выбрал место ожиданья ,
В том , что сам уж непременно опоздает на свиданье !

В том , что было ,есть , и будет - обязательно печальным ,
В том , что Ветер своим свистом – ей ужасно докучает ,
В том , что с ним – они не пара , что любви – нет и подавно ,
В том , что дружит он с Туманом , столь безнравственноковарным !

И сама себя , бедняжка , так серьезно накрутила ,
Что с тоской вздохнувши тяжко , просто выбилась из силы .
И , на облако присевши , загрустила и раскисла ,
В голове крутя , конечн о, фиолетовые мысли .

Ветер ждал ее смиренно . В поле ей собрал букеты .
Волновался откровенно , завывая :- «Тучка,где ты?».
Но , в итоге  , от безделья,  заскучал и рассердился !
И рванул искать веселья – в неизведанные Выси!

А в обратном направленьи , в настроеньи «ностальжи» ,
Шел по Небу юный гений , в серебре , (как все Дожди ),
Грациозно - элегантный ,  шелестел листвой  наряд,
Даже Солнце ,  из-за кручи ,на него бросало взгляд ! ))

Дождь , совсем не примечая , популярности такой ,
Наблюдал , как скачут дети , в лужах брызгая водой .
От лирической картинки , словно крупная роса ,
Набегали слез росинки, увлажнив собой глаза.

Дождь едва приметив,  Тучка -  расплылась по Небу «рыбкой »,
И поправив чубчик ручкой – удивила мир улыбкой .
Фиолетовые губки были так в тот миг прекрасны ,
Что на них прои первом взгляде , становилось дело ясным .

Пораженный встречей Дождик , глупо замер в восхищеньи ,
И сказал себе , что лучше , Туч не видел от рожденья !
И, хотя , потом на ушко , облака ему шептали ,
Что у Тучки есть попутчик ,
Это слышал он- едва ли.


Фиолетовые глазки показались звезд покруче,
И, внезапно  ,в своих чувствах он признался Дивной Тучке,
Рассказал , что от признаний , невозможно удержаться ,
И спросил ее - согласна ль в Осень с ним она  встречаться .

Фиолетовая Тучка , опустила взгляд , смущенно ,
Фиолетовое сердце , гулко стукнуло влюблено ,
Тут же ,  их размолвка с Ветром , показалась не напрасной ,
А едва знакомый Дождик – долгожданным , верным Счастьем .

И  ,условившись о встрече , ошалев от сладкой были ,
Разошлись они под вечер  , а точней сказать - расплылись .
Дождь - спешил принарядиться , как того достоен Случай ,
А кокетка попросила , на «вояж», у Солнца лучик .

…Тут позволю отступленье . Чтобы было все по чести .
Ветер (вольный в отношеньях) – объявил меня Невестой!
Признаюсь - не удержалась))Мне влюбиться -  разве ж долго?)
Так у нас и закрутилось , но скорей всего- без толку.

...Я давно дружу с Дождями . Мне и Тучка не чужая .
С Ветром будем мы друзьями , это я отлично знаю .
А еще , я знаю точно , с кем бы Тучка не гуляла ,
Все равно вернется к Ветр у, и начнет роман сначала !

… А Дожди …они по моде одеваются конечно ,
Но , увы , всегда проходят… И любовь их не навечно .
Я Дождю открою окна , я всегда его встречаю .
Мы наловим капель в стеклах , и напьемся вдоволь чаю .

Дождь всплакнет . И я поплачу .
А потом… я вам замечу ,
Дождь – пойдет искать Удачу  .
Я –  пойду к Заветной Встрече .

P. S. Фиолетовая Тучка , может ты всех и покруче,
         Только вряд ли я забуду, как мне близок твой попутчик…

))Так ,я реабилитировала модника Дождя , не позабыв обещания.)И, на всякий случай ,со всех сторон успокоила , неуемное воображение Фиолетовой соперницы ! Знай , Тучка , на тебе – свет клином не сошелся!) )Вуаля ...

   …А до следующей строчки расстояние  - скромным никак не назовешь .Тонкая,голубая линия, и , кажется совсем рядом уже следующая , амежду ними – боль и потери, унижения и недоверие, непонимание и отчаяние, слезы и растерянность .Могло бы  вовсе не найти этой следующей линеечки  мое повествование, потерять след, сбиться и не быть написанным совсем .Не быть совсем…
   Но , есть Небо – оно поднимает лежащих, зовет и не отвернется Мечтами и Сказками, не даст перестать верить Волшебству, не позволит не восхититься встреченной Красотой. Раз уж оно признало тебя Поэтом, раз узнало в тебе частицу Себя ,поцеловало каплями Дождей и венчало Снежным убранством. Пусть для Неба, но останься прежней, даже тогда , когда больше этого не захочет признать никто. Живи Чудаком, Небомзамеченная!!!)))
  И есть Бог. И , ему не главное , что ты порой совсем не идеальна)), ему важнее , что ты чем то похожа на него самого. А кто знает Бога лучше , чем он сам)))?Значит что то в тебе есть – раз принимает тебя, поддерживает ,поощряет искания и не позволяет внутреннего лукавства, даже тогда , когда остальные ждут обратного. Может быть Бог верит в нас настолько же насколько и мы в него верим? Не знаю, трудный вопрос, неоднозначный. Я Бога -ЗНАЮ. Он меня- подавно))).Потому и вместе.
    Бог – вообще то привык нас любить. Всех. Это я давно заметила .Может и устает , но ЛЮБИТ .Точно знаю .Разных нас –сердитых и смирных , черных и белых, веселых и задумчивых, умных и ненормальных  .Даже тех ,которые нарушая Законы Вселенского неспешного развития, раньше срока любопытно заглядывают «ЗА»,туда где будут после И, даже тех, кто пройдя , возвращается настойчиво на уже пройденный виток.Выходит, просто так нас любит Бог, беспричинно.
   Поэтому, между этими линеечками оказались этажи встреч и находок, радости и сюрпризы, поддержка и тепло.
   И ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫЛИ ДОЖДИ)).


Рецензии