Как напечатать роман

— Ты никогда не рассказывал мне, как вообще тебе удалось прорваться? Что тебе помогло, связи, знакомства? Везение?

— Всё вместе. И связи, и знакомства... И письмо... В первую очередь письмо, - сказал Юрий Король, мой давний друг, ныне известный беллетрист.

— Письмо?

— Да, дело, видишь ли, в том, что почту в редакциях и издательствах давно уже не разбирают и, естественно, не читают.

Окажись в сегодняшнем времени Достоевский или Чехов и отправь они свои шедевры, такие как «Братья Карамазовы» или «Дама с собачкой», в адрес любого издательства, их ждет судьба сотен и сотен наивных авторов, посылающих свои произведения в надежде, что они будут напечатаны.

    Но их творения никто и никогда не прочтет, потому что они тотчас по получении будут отправлены усталой рукой скучающего от безделья и тоскующего от безденежья редактора в мусорную корзину.

На что может рассчитывать неизвестный автор? Только на то, что, может быть, хотя бы прочтут сопроводительное письмо, торжественно лежащее на кирпиче из шестисот страниц, который и есть собственно роман, призванный прославить имя автора в веках.

 Ты знаешь, какие письма пишутся обычно в таких случаях? Каждый автор знает...

 Роман, пишет автор, трогательно слюнявя кончик карандаша, нигде и никогда не издавался.

Тон письма просительный, словно автор голоден и просит накормить его: он согласен даже на макароны по-флотски...

В конце литератор выражает робкую надежду, что редактор снизойдет... и напечатает многостраничный роман, в котором автор, превзойдя самого себя, раскрывает животрепещущие проблемы современности, мимоходом прогулявшись по категориям Добра и Зла.

      Конечно, и сопроводиловки тоже никто не читает...

     Если кто и прочтет, то лишь для того, чтобы, распалившись, воскликнуть в сердцах: «Никогда и нигде, говоришь? Никогда и нигде не издавался, говоришь, твой сраный роман? И правильно, потому что он никогда, слышишь, писатель херов, никогда и нигде не будет издан! Сколько вас развелось, писак проклятых, покоя нет! Всё пишут и пишут! Занялись бы лучше делом, чем людей от работы отрывать!»

      И, сняв башмак, – чтобы удобнее было! – ногой в дырявом носке, ухарски вскрикивая, трамбует роман в мусорной корзине.

       Я всё это знал. Надо было что-то придумать... Что-нибудь эдакое, исключительное. Что-то, что било бы в глаза. Чтобы задерживало внимание. Чтобы вырывало меня из заурядной массы. Чтобы про...ло редактора до печенок!

       Был момент, когда я подумывал отправить в письме, чтобы привлечь внимание, живого таракана или мумифицированную гадюку.

        Долго ломал я голову... Может, спрыснуть послание французскими духами?

        Или написать письмо разноцветными чернилами? Или отправить диппочтой на правительственном бланке, сейчас в подземных переходах можно приобрести что угодно...

     Я понимал, что в том, как будет написано письмо, моя слабая, но единственная надежда.

      И я написал письмо главному редактору нашего крупнейшего издательства «Симплициссимус» господину Иванову И.И. В письме было все то, о чем я тебе рассказывал, и даже более того...

      Я просил редактора, чтобы он, когда будет читать письмо, не наложил от возмущения сразу в штаны, а потерпел до встречи со мной, отставив мне исключительное право подтереть ему задницу страницами моего романа.

       Я писал, что уже много лет – после смерти Довлатова – место первого писателя России свободно. И скромно изъявлял готовность, если меня хорошенько попросят, это место занять.

      Дальше было делом техники, чтобы письмо попало ему на стол. На мое счастье, редактор оказался человеком умным, веселым и дальновидным... Но это было еще полдела. Оставался еще издатель...

                (Фрагмент романа «Меловой крест»)





.


Рецензии
Грустные шутки... Вон Вы пишете , извините, не хуже Вашего любимца Достоевского (лучше), а где Ваши романы на наших прилавках?! Может, они за бугром издаются большими тиражами? Прочитайте, как , например, пишет Денис Плотников. Пелевину до него далеко, как до Луны. И что? Знают его только на портале.
Ваш герой все время поднимает актуальные вопросы, но кто на них ответит?! Донцова?
Жду Вашего ответа на вопрос, где могу прочитать Ваши романы. Не нужны мне куски. Хочу целиком. Людмила.

Людмила Волкова   13.02.2010 17:52     Заявить о нарушении
Достоевский? Вы с кем-то меня путаете. Плотникова прочитал. Простите, слабо. Впрочем, и Пелевин - не лучше.
Пять романов Вашего покорного слуги размещены на портале Проза. ру. Найти их при известном терпении можно среди более чем трех сотен миниатюр.
Всегда Вам рад.
Два слова о Достоевском. Он тоже писал не лучшим образом. О его небрежности, о корявости его письма немало сказано и написано. Он вечно куда-то спешил: то к любовнице, то от кредиторов спасался бегством, то летел в игорный дом. Но то была спешка гения. Все, что выплывало из-под его пера, было освящено божественным светом. Среди нынешних писателей к нему не приблизился никто. Впрочем, и писателей уровня Куприна уже давно не появлялось на нашем литературном горизонте.

Вионор Меретуков   13.02.2010 18:42   Заявить о нарушении
Я не путаю Вас ни с кем. Мы спорили с Вами, когда я посмела что-то критическое сказать о Достоевском. В эту обойму писателей, которых грех критиковать, Вы и Толстого записали. А мне как-то на авторитеты чихать. Вы помните, что еще обиделись за Набокова? И предложили мне назвать моих любимых писателей. Я не прошла теста - не получилось у нас общего списка любимцев. Ну и что? А то, что мне удалось прочитать у Плотникова, так мне показалось для меня лично недосягаемым. Я БЫ ТАК НЕ СМОГЛА. Значит, тоже разница во вкусах. Ладно... Как я должна искать на портале романы, если везде сказано:МИНИАТЮРЫ? Это раньше у Вас была ссылка на романы. Я даже их сразу открывала.

Людмила Волкова   13.02.2010 18:54   Заявить о нарушении
Вы очень убедительны: снимаю шляпу. Романы "выложены" на третьей и четвертой страничках, где-то между 150-м и 250-м номерами. Указано - "романы".
Желаю приятного чтения.


Вионор Меретуков   13.02.2010 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.