Дорожные наваждения

Пространство… Пространство сиреневого цвета… Пространство сиреневого, предвечернего воздуха, разбавленного то тут, то там, вкраплениями лесополос… Запах, несущийся словно ветер… Электричка, несущаяся навстречу этому запаху…

Так и ждёшь, что вот-вот под этими вечереющими небесами заслышится из какого-то невидимого динамика:

«На-ри-ра-ри-ра
Ри-ра-ри-ра-ра-
На-ри-ра-ра-
На-ри-ра-ри-ра-ра!»

Узнаёте?! – Это же – «Полёт кондора»!

А электричка летит уже не по рельсам, а по небу! Под самыми звёздами! Из окошек домов льётся свет. Не яркий, но такой заметный. Заметный даже издали.

Впереди – дом. Даже – целый дворец. С балконами. А в самом большом его окне виден розовый абажур, который заливает своим необыкновенным светом не только комнату, но и всю станцию, и кажется, что освещает он в этот час целый мир, а может быть даже – и всю вселенную. А электричка – всё дальше и дальше, всё быстрее и быстрее.

Станции с чудесными названиями… «Зелёный чай»! Так и представляется чай из зелёных листьев и трав, заваренный на дождевой воде!

Который, всё же, час? – Да, конечно же, ночь!

Но, что это – там? – Это – катер. Но его не видно в сгустившейся темноте –один лишь только светящийся фонарь. И светит он странно, словно лампа дневного света, напоминая чьё-то домашнее окно.

Кстати, вот и дождь. Его присутствие ощущаешь своим же собственным дыханием. В лёгкие, вместе с воздухом, проникает запах мокрой зелени.

А поезд опять – всё дальше! Всё быстрее! Его колёса, словно центрифуги, набирают обороты с фантастической скоростью. Выглядываю в окно. И вправду – дождь. Но тут же отскакиваю назад. Что-то больно хлестнуло меня по щеке. Да, да, конечно – это же ветка сирени. На этой-то самой станции она растёт так близко от полотна, что хлещет, бывает, своими ветками и окна проходящих мимо поездов, а иногда – и высунувшихся пассажиров.

Несомненно, провода, нависшие над путями сейчас мокрые от дождя, и капельки воды повисли на них, подобно алмазам на подвесках – длинных-предлинных, протянувшихся в бесконечность. И, наверное, отражают сейчас те капельки-алмазинки и луну, и звёзды.

Скоро моя станция. Совсем скоро.


Рецензии