Моя милиция меня бережет

 


 Заканчивался 1996 год. Позади остались: развал СССР, расстрел парламента и мечты на лучшую жизнь. Ситуация в стране стала постепенно улучшаться, стабилизироваться, народ понемногу начал приспосабливаться к ней; и вот тут наши руководители стали задумываться: чтобы такого сделать плохого. Великий повар всех времен и народов, он же Гигант мысли и Отец демократии, Е.Гайдар, ныне покойный, а тогда находившийся на пике славы, ничтоже сумняшеся, перебирал на своей "экономической" кухне диковинные заморские рецепты, пытаясь угодить и Хозяевам, и поразить воображение россиян, много чего повидавших на своем многострадальном веку. Надо отдать должное Е. Гайдару, который по всем статьям превзошел героического деда, и создал- таки шедевр кулинарного искусства с многообещающим названием "Шоковая терапия". Как выразился Великий Рыжий Маэстро Разрушения- А.Чубайс: "Мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы люди узнали правду о нем и его времени."А правда оказывается в том, что если кто- то впал от пресловутой терапии в шок и не приспособился к изменившимся гиблым условиям и загнулся, то это его проблемы. Но все это будет потом.
  А сейчас я пообедал и стал собираться на работу. Раздался звонок в дверь, я посмотрел в глазок и, увидев соседку сверху, открыл. Не успел я опомниться, как в прихожую ко мне ввалились трое милиционеров:
  - Вот он, голубчик!-сказал один из них.
  - И точно именно в это обеденное время, все сходится, теперь не отвертится,-продолжил другой.
  Представляете мое положение? Два элемента шоковой терапии- внезапность и натиск, почти по Суворову. Не зная, что там у них сходится, и от чего мне теперь не отвертеться, я постарался взять себя в руки и стал перебирать все мои "злодеяния". Это мне удалось с большим трудом. Самое шокирующее состояло в том, что у них полностью отсутствовало сомнение в правильности своих действий, все было ясно: это враг и его надо брать. Но присутствовал еще один интересный момент: они разговаривали между собой так, как будто в квартире, куда они вломились обманом, кроме них никого не было. Таким образом, стражи порядка, приняв на вооружение стратегию прославленного полководца, добавили к ней еще один элемент- наглость, чего Александр Васильевич никогда не терпел.
  Из их разговоров между собой я наконец- то понял, что был звонок в милицию с моего номера телефона о якобы готовящемся взрыве в одном учреждении. Что это был я или кто- то из моей семьи, сомнений у них не вызывало. Через некоторое время они вышли из квартиры, что- то сказав мне о сборах. Я не обратил внимания на их слова, лихорадочно перебирая все варианты: кто звонил? каким образом? Забыв и про работу, сосредоточившись на случившемся, меряя зал шагами, я очнулся от звонка в дверь:
  -Мы уже заждались тебя, почему не выходишь?- на пороге стоял один из стражей.
 Спустившись вниз, я увидел милицейский Уазик, стоявший у подъезда. Меня посадили на заднее сиденье в середину, зажав слева и справа стражами порядка. Это обычный их прием. По пути в отделение я вслух рассуждал, обращаясь к ним, о том , как это могло случиться, ведь никто из семьи такими шутками не грешит- все взрослые. Они не удостоили меня ответом, дескать, трепись, трепись- все с тобой ясно.
  Приехали, сижу двадцать минут, полчаса, занервничал, подошел к дежурному:
  -Когда со мной разбираться будете?
  -Когда придет время, тогда и будем,сиди.
 Прошло еще с полчаса, вызвали к дознавателю, благо оказался знакомый:
  -Слушай,- говорю, Виталий, что это за беспредел: забрали, ведут себя по- хамски.
  - Да ты успокойся, все будет нормально.
  -Для ненормальных?-спрашиваю.
 Словом подписал я бумагу обо всем случившемся, как положено и стал свободен.
Никто не извинился даже за задержание, за поведение. Для меня и по сей день загадка: кто звонил с моего телефона? как? когда они поняли, что наша семья не виновата?
 Однако какой же живучий этот третий элемент- наглость! Вчера после вызова "скорой" пришлось положить жену в больницу в терапию; как обычно зимнее пальто, шапку взял с собой, иду домой никого не трогаю. Разговорился по пути со знакомым, остановились.
 С проезжей дороги к нам на тротуар лихо подъезжает знакомый милицейский Уазик, выходят двое стражей порядка, и - ко мне:" Кто такой? Откуда идете? Куда?"
 Ну у меня же на них давняя аллергия, я спрашиваю:
  -А в чем собственно дело?, -и стараюсь закончить разговор со знакомым.
 Тогда один из стражей чуть не подпрыгнул от негодования:
  -Мы с Вами разговариваем!
 Я отвечаю:
 -Сейчас, минутку, закончим с ним и поговорим с вами.
 -Нет, давайте мы с вами закончим, потом еще наговоритесь, успеете! Мы тут не прохлаждаемся, а дело делаем. И вообще, предъявите Ваши документы,- потребовал один из них, молодой сотрудник.
 -Что у нас комендантский час в городе, или я совершил преступление? Сколько же я натерпелся от вашего брата!- ответил я.
 -Нас Ваши эмоциональные заявления и прошлые обиды совершенно не интересуют, мы спрашиваем конкретно:
 -Кто Вы? Куда идете и откуда?
 Тут к ним на помощь из машины выскочил еще один страж:
 -Вы что себе позволяете!?
 Неправда ли напоминает предыдущую ситуацию? Они ощущают себя пупом земли, и не допускают мысли о важности разговора между обычными людьми, считая, что вот их дело- архиважное. Мой знакомый стоял как оплеванный: не зная, уходить ему или остаться. Меня " понесло":
 -Это что вы себе позволяете? Я положил жену в больницу, взял пальто, шапку, иду домой.
 -Так и надо было давно ответить, а то мы вас давно с вещами заметили,-кражи идут по городу.
Меня так и подмывало спросить, что, мол, не от больницы ли ведете, да удержался.
 -Ну надо же какие все нервные пошли, с претензиями,- бросил через плечо их старший, садясь в машину.
 -Всего доброго,- сопроводил я их напутствием.
 -И вам не хворать, -донеслось из Уазика.
 Каково? И развернувшись, уехали.
 


Рецензии
Все верно, Петр. Работу нашей милиции знаю не по наслышке. И с уверенностью скажу. После развала Союза она деградировала на все 100.
А пресловутая реформа - это пыль в глаза обществу. Там сгнило все. Начиная с министра.

Реймен   14.04.2010 20:22     Заявить о нарушении
В 1983 году Андропов Ю.В. пригласил на должность министра МВД Союза тогдашнего КГБ-шника всея Украины Федорчука, который решительно взялся за дело: в прессе появилась информация о возможной замене 100 000 человек сверху донизу. Некоторые "благодетели" обвинили его в неумении работать с кадрами, а после смерти Ю.В.Андропова его " задвинули",и вот мы имеем то, что имеем.

Петр Лобузнов   15.04.2010 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.