Мой фатализм

               

   Не мной замечено, что все вещи в сущности своей имеют свою противоположность, свой антипод, без которого они, оказывается, теряют свой очевидный смысл. Ум человеческий всегда замечал неотъемлемость света от тьмы, добра от зла, тепла от холода. Список бесконечен: верх – низ, правда – ложь, откровение – скрытность. Пусть ленивый прервет этот ряд.

Кто же затеял эту игру, дав человеку в ощущение этот ряд противопоставлений, соблазнив его выбором? Ответ ясен. И человек, как оказалось, не в состоянии отказаться от выбора. Того хуже, от отстаивания своего выбора. А уж как человек может отстаивать свой выбор, нет нужды уточнять. И, к слову сказать, что, как и в случае выяснения «истины» между двумя самоуверенными болванами, так и в случаях,  когда спорящими сторонами являются болваны, единодушно объединенные на больших территориях, именуемых государствами, идиотизм ситуации и накал страстей мало чем отличается друг от друга. Разве что масштабностью и длительностью представления.

Вот и сказано ключевое, на мой взгляд слово – «представление». И следует из этого, что должен в этом участвовать актер, постановщик и зритель. Хотя есть основание считать, что последние двое являются в одном лице. Не в восторге я от своей дерзости, конечно.

   Спорящие, борющиеся, плюющие друг другу в лицо от благородного негодования или объявляющие войну целым народам, с одной лишь целью – установить, наконец, диктатуру своей точки зрения, остановитесь на мгновение – я у вас спрошу. Спрошу на этот раз не «что есть истина?», дабы не ввязаться в новый спор.

Я спрошу у вас, что будет, если отменить ночь. Будет ли тогда вечный день? И если не станет верха, будет ли все низом? Отменив зло, почувствуем ли мы себя в объятиях добра? И исключив из спектра неприятный нам черный цвет, сможем ли мы видеть ласкающую взор всеми цветами радугу? Не окажется ли все просто серым?

Молчим? Что же мы? Давайте сверкнем искрой разума в глазах. И желательно в планетарном масштабе. Не сверкается. Что же так? А накал страстей? А кипучая энергия борьбы за справедливость?

   Нет, мы сохраняем это для продолжения спектакля. Не мы его затевали, не нам его отменять. А что же Постановщик? Он дал актерам видимую свободу, захлопнув сценарий, когда вселенский оркестр еще не закончил увертюру. И наблюдает свой спектакль, незаметно дирижируя им на всем его непостижимом пространстве.

А в бушующих страстях оттачивает своё мастерство актер-человек. Он главная цель. Это за ним следит Всевидящее Око Постановщика. За каждым в отдельности и за всеми сразу. И все-таки за каждым в отдельности.

   Ну, а что же этот чудак фаталист, отстраненно пытающийся иронизировать и как бы не желающий ввязываться в бушующую страстями жизненную бучу? Что же его в царственную ложу пустят? Или не допустив даже на галерку, просто разрешат неучастие в жизненных страстях. Этого еще ни кому не удавалось. Ни кому и ни когда. Нет в этом спектакле такой роли.

Ответ на рецензию:  http://www.proza.ru/2011/04/30/916
   


Рецензии
"Я спрошу у вас, что будет, если отменить ночь. Будет ли тогда вечный день? И если не станет верха, будет ли все низом? Отменив зло, почувствуем ли мы себя в объятиях добра? И исключив из спектра неприятный нам черный цвет, сможем ли мы видеть ласкающую взор всеми цветами радугу? Не окажется ли все просто серым?"

_ Ну а почему именно - "ночь", "верх" и "цвет" (..воздух, крышу, окно)?
Пожалуй, достаточно отделить от всего и отменить - скверну (извращение, превращенное в зло) и зависимость от неё.. (..произошедшее с человеком, отрекшимся от Совершенства Отца и отдавшим свой Образ и Подобие Высшего - во власть своим примитивным слугам (чувствам-вожделениям, гонору и позывам,_ сему уже и уподобившись в родстве..)

...и у совершенной Гармонии не останется и тени досады.
и день, и верх, и цвет, и всё на месте, и даже много-много более - Вечность Роскоши в Просторе безконечного Совершенства

Как это, собственно, уже отдельно и есть (в Ангельском мире), и предсказано произойдет и во всём Мироздании.. уже в полной мере, и уже очень-очень скоро (при нас).

Сергей Одиниз   28.01.2016 14:55     Заявить о нарушении
Сразу по прочтении Вашего замечания, возникло ощущение аллегории разговора на разных языках, или же движения по разным тропинкам. И дело вовсе не в том, что направление движения встречное или параллельное, в разные стороны или вертикально противоположные. Они на разных уровнях! Когда я записывал свою миниатюру, ничего , кроме иронии не присутствовало в моих мыслях. И всякий раз, когда мне отвечают люди глубоко погрузившиеся в тему, обладающие грузом знаний, меня очень расстраивает, что я своим легкомыслием заставил их отвлечься от серьёзных трудов.
Именно поэтому я однажды написал ответ на рецензию в виде такой же небольшой миниатюры http://www.proza.ru/2011/04/30/916
С уважением.

Николай Щербаков   28.01.2016 14:40   Заявить о нарушении
...наверное поэтому, еще с детства не рекомендуют шутить с огнем, святостью и разумом.

Сергей Одиниз   28.01.2016 15:00   Заявить о нарушении
не шучу я, уважаемый Сергей. Отнюдь. Ни с огнем, ни тем более со святостью. А иронизирую я совсем над другим предметом...

Николай Щербаков   28.01.2016 16:09   Заявить о нарушении
э-эх, как летят события во времени, в масштабе нынешнего активно-агрессивного смешения лжи и истинного, добра и зла, скверны и порока.. да в окружении зомбированных телеоптимистов со безчисленными своими личными "правдами".

старею, похоже, и просто уже не различаешь иных предметов в глубинах прежде понятных выражений.

уж не обезсудьте

Сергей Одиниз   28.01.2016 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.