фильм Аврора

Господи..как я соскучилась по стоящим фильмам
которые вызывают у меня неподдельные эмоции и переживания..
Буквально каждые пять минут в фильме есть такие моменты,когда сердце погружают в банку со льдом, а в глаза закапывают кислоту,
и ты переживаешь эти моменты -как будто все взаправду,
по-настоящему,как будто с тобой или твоим близким человеком
Чудесная режиссерская работа,
отлично подобранный актерский состав,особенно впечатлила девочка, которая играет Аврору Неделину.
Все очень реалистично, благодаря вставкам из досье телепередач-например колонны автобусов выезжающих из Чернобыля, благодаря такой простой и в то же время глубокой актерской игре.

"Аврора" – самый неоднозначный фильм, который я когда либо видела.
На мой взгляд всю историю фильма можно разделить на "до" и " после".
Все, что я бы отнесла к моментам "до" отличает яркость, понятность, радость, такое лето в головах. И конечно же повседневная жизнь детдома: кухня, добрые поварихи готовят с душой еду, мягкими и добрыми пальцами раскладывают вкусные ягодки на праздничном пироге.
Детки в детдоме шумят и смеются, бегут по узким коридорам в столовую, хором здороваются с воспитателями. А Аврора в спальне, в окружении плакатов своих кумиров-звезд балета- представляет себя неа сцене и танцует, танцует, это вызывает невероятное искреннее умиление..когда воспитательница ее обнаруживает в реверансе посреди спальни, в то время как все ждут Арору к столу, ведь у нее ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ.

Потом переломный момент фильма- Аврора без спроса убегает к единственному "родному" человеку- пожарнику дяде Тарасу, который по сути был ей никем.

26 апреля 1986 год. Неестественно яркая заря над всем городом и проходная ЧАЭС. Темнота, пустые дороги, непонятно почему так медленно тянется коллонна пожарных машин. И маленткая худенькая девочка на обочине трассы. "Я - Аврора...я- Аврора...". Больная звезда появившаяся на небе этой страшной ночью.

В самом начале фильма меня уже очень поразила цитата, на черном фоне и без всякого музыкального сопровождения, Мишеля Нострадамуса-человек за 500 лет предсказал трагедию..Почему никто не смог ее предотвратить?! .

Даже будучи при смерти, Аврора продолжает светить. Озаряет жизнь своего бывшего кумира, на редкость циничного человека, Николая Астахова. Именно он, развращенный и эгоистичный – в прошлом, сделает так, чтобы имя Авроры не забылось.

Они не противопоставлены друг другу, девочка вовращает его к жизни, возвращает осознание и понимание нравственных ценностей простыми детскими доводами и удивлениями вроде :" У вас нет друзей?Ну и делаа..", при этом глазах Авроры столько серьезности, что невольно наворачиваются слезы от осознания того, что сделали с ребенком  одиночество, непонимание и иногда равнодушие сверстников, отсутствие родителей и страшная лучевая болезнь.

"Аврора" - сильный фильм. У него особый стиль - тонкая психология, поэтому он не всем понятен. Трагедия показана и через тихие разговоры, порой кажущиеся бесцветными,и через черно-белый видеоряд в титрах, и через взгляды, музыкальное сопровождение. Балет - мечта девочки, это аллегория- ее светлое чувство и, как контраст, - трагедия Чернобыля.

Кажется что Аврора идет на поправку, но на деле понятно, что получив такую дозу радиации исход будет летальным, когда она обнаруживает на своей расческе толстую прядь волос.
Я не могла сдержать слез, когда крупным планом показывают глаза Авроры, когда ее обривают на лысо. Столько ужаса и горя в глазах..И что бы кто не говорил, но для двушки это трагедия, и нелегко с этим смириться.
Страшно, когда за кадром звучит голос Авроры, когда она пишет письма "лучшей" подруге Наташе в Припять, не зная, что там никого нет, и она никогда не получит ответа, в это время в кадре появляется человек в маске  у шлагбаума. Становится страшно.
Откровенно говоря, я не до конца повзрослела, чтоб не так остро воспринимать то, что увидела. Я искренне надеялась на счастливый конец.

Умирающий ребенок-перевернула всю душу Астахова, это прожженого циника, потому, что в ней была безумная жажда жизни, желание самоутверждения в танце, в том что ей так нравилось, и в тоже время невозможность сохранить эту жизнь..
Эта антитеза и придала фильму нужную силу.

И развязка заставила остро и глубоко прочувствовать желание Авроры жить, когда ее везут в операционную, Астахов дарит ей балетные пуанты.
Пуанты - то, что дарил ей только папа во сне. Астахов- ее кумир, ее идеал, теперь и ее друг - он как отец, подарил именно то что ей так хотелось.

Ее увозят в операционную, худую, маленькую, беззащитную, умирающую...с пуантами в руках.

И как эпилог. Постановка "Спящей Красавицы". Танцуют дети. То, что так хотелось Авроре. Этот балет-это детище Астахова, но он даже не поднимает глаз.

Я правда надеялась, что он просто сильно волнуется за Аврору, потому что ей в этот момент делают операцию.
Опускается занавес. Солисты выходят со свечами в руках. Весь зал встает. А на стене на большом проекторе показывают видеозапись танца Авроры, в пижамке, лысой, с черными синяками под глазами, но счастливой от того что она наконец покажет своему кумиру чему она научилась...


Рецензии