Последний герой Глава12

                12

- Ну? – Беспалый вопросительно уставился на Самойлова. – Что теперь скажешь? Куда это вдруг подевались наши суперагенты? Что с ними случилось? Может понос прохватил? Где груз?
Опять майору приходилось держать ответ. Черт, ну и угораздило же его вляпаться! И зачем он только дал согласие на участие в операции? Уж лучше бы отказался и – на пенсию. В предательство Сыча, Змея и Гектора майор не верил. Ему и в дурном сне не пригрезилось бы, что проверенные, побывавшие не в одной передряги бойцы, повелись на золото. Не из того материала они были сделаны, чтобы презренный металл, заставил их потерять голову.
- Майор ты тратишь впустую мое время! – рассерженно бросил полковник. Он и сам уже был не рад, что поставил Самойлова главным в этой операции. Хотя с другой стороны, в общем, был доволен волынкой, которая затянулась дольше, чем надо. Ведь это именно то, чего хотят от полковника. Затяжка времени.
- Сыч, Гектор и Змей делают свое дело, - твердо ответил он. – Почему не выходят на связь, мы  выясним. В ближайший час новая группа  будет на месте. Думаю, скоро все станет на свои места.
По губам Беспалого скользнула злая усмешка. –  А не слишком ты им доверяешь? Впрочем, это твои проблемы. Люди твои, тебе и отвечать. Ладно. Что там еще? Докладывай!
- После идентификации тел, найденных на лесной дороге, удалось распознать  бандита из Бариновской группировки, а так же троих неизвестных. Машина – обгоревшая «Тойота Ленд Круизер» принадлежит убитому -  Константину Зыкову, автомеханику. В той же машине лежал другой труп – Логинова Виталия. Еще одна машина - серебристая «Шеви Нива», изрешеченная пулями. В ней труп  –  Валерия Аникеева. Но, когда Сыч выходил на связь, он сообщил о пятерых отдыхающих. Аппаратура записала все слово в слово. С лесного озера исчезли в неизвестном направлении – двое. Парень и девушка. Исключив из списка  Логинова,  Зыкова и Аникеева, получаем – Игоря Лавренцова и Марину Алелуеву. Значит, можно предположить, что именно они завладели золотыми слитками из вертолета.
Полковник задумчиво повертел авторучкой. Откинулся на спинку кресла, которое тут же скрипнуло.
- Вот как? – пробормотал он. – Ну, что ж, для дурдома, который вы там развели, вполне логично. Кстати, а почему найден только один бандит? Их ведь было трое, если не ошибаюсь, а? Что скажешь, Андрей Петрович? – полковник опять уставился на него немигающим сомнабуллическим взглядом.
Самойлов вздохнул. – Еще одна загадка. Сыч в последний раз, в коротком разговоре, сказал, что вместо трех бандитов, в машине оказался только один. Двое исчезли. И я предположил, что двое, исчезнувших…
- Стоп, стоп, стоп! – оборвал его на полуслове полковник. – Давай подсчитаем все неувязки. Что у нас получается? Исчезли трое наших агентов, двое отдыхающих, а так же два бандита! – Беспалый коротко хохотнул. – Ты, знаешь, если рассуждать отстранено, то можно предположить, что все они сговорились, решив поделить золотые слитки между собой, а потом разбежаться. А? Как такое могло произойти? Ума не приложу. Фантастика! – Полковник покачал головой. – Ладно. Если подойти к вопросу логически, то получается, что бандиты, завладевшие золотом, так при нем и остались. Обвели наших ребят вокруг пальца. А один из быков – действительно отвлекающий маневр. Но не стоит сбрасывать со счетов и отдыхающих. Эти тихушники тоже могли оказаться при делах.. Пока одни разбирались, другие могли  включиться в игру.
Самойлов покачал головой. – Не реально. Они пешком следуют через лес. А там золота  под тонну.
- Они могли его спрятать! – рявкнул Беспалый, – Ты, Андрей Петрович, новых людей послал? Вот, пускай они возьмут  беглецов, найдут группу Сыча, а уж  мы примем решение. Ну, все, иди, работай!
 Зазвонил телефон.
– Алло!  Шестопалов слушает!
- Добрый вечер, Виктор Павлович, - раздался в трубке тихий, вкрадчивый голос, который полковник узнал сразу. Поэтому и поморщился, как от зубной боли.
- Для кого-то он добрый, а для кого-то и нет, - буркнул в ответ полковник. – Слушаю вас, Черенков!
- Узнали, значит? – вроде бы обрадовался собеседник. – Виктор Павлович, вы уж извините Бога ради за беспокойство, но необходимо срочно встретиться. Не могли бы вы подъехать сейчас к ночному клубу  «От винта»? Я заказал отдельный кабинет на втором этаже. Там нас никто не потревожит. Полная конфиденциальность гарантирована!
Ну да, как же, держи карман шире! – усмехнулся Беспалый. Кем гарантирована конфиденциальность? Какими-нибудь полубандитскими службами безопасности, занимающимися черт знает чем? Нет, это ему не подходит. Тут нужна полная тайна переговоров, которую может обеспечить лишь его контора.
- Встреча столь необходима? – как бы между делом поинтересовался Шестопалов, продолжая оттягивать время.
- Григорий Бенедиктович настоятельно просит…
Полковник мгновенно подобрался. – А сам чего тогда не позвонил?  Может боится, что уличат в порочащих связях?
Голос на том конце, очевидно, не понял насмешки. - Ну, что вы! Просто в данный момент у него важные переговоры, и он попросил меня связаться с вами! Ну, так что мне сказать, моему шефу?
- Кафе «Звездное» на улице Никитской, - ответил Беспалый. – Жду его там через полчаса. Устраивает?
- Нам, значит, не доверяете? – Теперь уже в голосе Черенкова звучала усмешка, и это полковника еще больше разозлило. Что этот выскочка о себе возомнил? Да он и Черенка, и его долбанного хозяина, если захочет, сравняет с землей! Превратит в пыль.
- Не доверяю, - прямо сказал  Шестопалов.
- Очень жаль. Я думал между нами давно  существует полное взаимопонимание. Хорошо, тогда через полчаса в «Звездном»! Договорились…
В трубке послышались короткие гудки.
- Раздолбай хренов, - пренебрежительно  бросил Беспалый, убирая телефон. Багрянский хочет с ним немедленно встретиться. А оно ему надо?  Послать бы его, куда подальше, но нельзя. Слишком уж возомнил о себе в последнее время президент медиахолдинга! И зачем в политику полез? Чего не хватало? Ведь денег куры не клюют!
И тут же внутренний голос с ехидцей заметил – денег-то до фига, а пустить их в большое дело магнат не может!
Ну, что же, если ему так хочется встретиться, почему бы и нет? Тут, как говорится, кто платит, тот и музыку слушает! Ну что ж, если встреча так необходима, почему бы не встретиться? Хотя, конечно, очень и очень не хочется.
Полковник вышел из кабинета. В сопровождении охранников спустился вниз и вышел во двор, где стояла служебная «Волга».
- Сева, дуй в кафе «Звездное»! – распорядился полковник.
Водитель молча завел машину. Вырулил на улицу, включил «крякалку». Под завывание сирены, машина на всех парах понеслась в сторону кафе. Джип с охраной привычно висел на хвосте. К такой тщательной опеке Беспалый привык. На то он и придаток большого механизма, чтобы его охраняли! Ведь, случись, что, все полетит к чертовой бабушке…
 С ветерком, доехав до кафе, обе машины, вкатились во внутренний дворик «Звездного», и остановились напротив черного хода. Полковник время от времени тут бывал. Все здание находилось под контролем его людей. Опасаться было нечего, и некого.
Хлопнули дверцы. Полковник вышел из машины. Телохранители мгновенно рассредоточились. Каждый знал свое дело и четко исполнял его. Под плотным прикрытием Беспалый вошел в здание. Внутри горел тусклый свет. По лестнице, полковник поднялся на второй этаж кафе, и уже в коридоре встретил управляющего, который, едва ли, не спотыкаясь, бежал навстречу. 
Шлыгов поздоровался с ним, привычно раскланялся. Полковник кивнул.
- Гена, давай, как всегда. Я сегодня еще не ужинал.
- Виктор Павлович, все будет в лучшем виде, - пообещал управляющий, открыл перед ним дверь отдельного кабинета, отделанного деревом, и красивой, шелковистой тканью, и тут же убежал отдавать своим подчиненным соответствующие распоряжения.
   Телохраны привычно расположились в коридоре. Кто-то из местных, кафэшных охранников притащил им стулья. А Беспалый развалился в глубоком, дутом кресле. В ожидании Багрянского, он по привычке, разломал сигарету, набил табаком трубку, предварительно выбив ее об каблук, и закурил, пуская дымные облачка.
Минут через десять прибыл и господин Багрянский, со своей свитой. На двух машинах, сопровождаемый, как всегда начальником собственной службы безопасности Черенковым, и несколькими телохранителями, набранными из числа бывших СОБРовцев. Ребята были обстрелянные, служили олигарху, верой и правдой. Это Беспалый знал точно. Успел, кое-какие справочки навести про этого богатея, которой спроворил ему  работенку.  По большому счету, времени на бумажную возню не было. И, тем не менее, кое о чем он уже имел представление .
 Главное заключалось в том, что господин Багрянский, президент медиахолдинга «Ливанта Импал» - один из самых богатых людей России. Поэтому  и действовать с таким хмырем следовало весьма осторожно. Игра в кошки-мышки тут была неуместна. Не может такого быть, чтобы за Багрянским никто не стоял из власть предержащих. Кто-то его осторожненько вел, но вот кто, полковнику так и не удалось выяснить. А стало быть, ниточка уходила высоко наверх. Так высоко, что даже  Беспалому сделали тихий, вежливый укорот и порекомендовали всячески помогать всесильному  медиамагнату, особенно в некоторых деликатных вопросах. А что бы у господина полковника не возникло  на этот счет сомнений, ему показали документы, из которых следовало, что полковник помимо своих прямых обязанностей, вульгарно приторговывал оружием. И многие полевые командиры своими арсеналами обязаны ему, господину полковнику. Это был самый позорный момент в его жизни. Никогда он не испытывал такого унижения и бессилия! Крепко его взяли на крючок. Только забыли, что поймали не карася, а пиранью.  В конце концов, можно выяснить, какая за Багрянским стоит фигура, а дальше подумать о более глубокой проработке. Тогда будет чем загрузить аналитический отдел. А там, глядишь, начнется самое интересное. Правда, и Багрянскому неизвестные покровители помогали довольно странно. И эта странность заключалась в то что…Беспалый резко отвлекся от своих мыслей. Вместе с Черенковым в кабинет вошел Багрянский.
- Виктор Павлович…
- Григорий Бенедиктович!
Возможно, Беспалый слегка переборщил с улыбкой. Улыбка получилась самая, что ни наесть разбойничья. Багрянский даже застыл на месте, с вытянутой рукой. Правда, в следующее мгновение уже овладел собой, справившись с удивлением. Полковник ответил крепким рукопожатием, с удовольствием отметив, как скривился этот «денежный мешок».  А, может, зря он на него взъелся? На вид, так нормальный мужик, разве, что жуликоватый, и шибко себе на уме. Ну, да они, ведь все сейчас такие, иначе не были бы толстосумами. 
- Располагайтесь. Сейчас все будет, - сказал он.
- Виктор Павлович, вы в курсе, мы не ужинать приехали. Разговор серьезный,  - скупо заметил Багрянский, устраиваясь в кресле напротив и доставая из кармана золотой портсигар, инкрустированный драгоценными камнями. полковник, не будучи знатоком,  сходу определил, что зеленые глазки у змейки, на верхней крышке портсигара -  изумрудные.
- А, что нам мешает совместить приятное с полезным? – Беспалый пожал широкими плечами. – Хотя,  собственно,  дело хозяйское. – Он снова пожал плечами. Положил руки на стол и уставился на Багрянского. – Слушаю вас. О чем вы хотели со мной поговорить?
 Багрянский чиркнул зажигалкой, и глубоко, затянувшись, выдохнул вверх струю дыма. – Виктор Павлович в данный момент меня беспокоит одно – как продвигается наше дело?
- Намекаете на операцию «В тихом омуте»? – осклабился Беспалый.
Григорий Бенедиктович кивнул. – Не намекаю. Спрашиваю. Время идет, а о моем золоте, ни слуху, ни духу!
- А вы считаете, о нем должны узнать средства массовой информации и куча другого народа? – усмехнулся полковник. – Вообще-то я полагал, что это дело чрезвычайно интимное. И, как в таких случаях говорят – разглашению не подлежит. Поэтому сразу предупредил – такие вещи с бухты-барахты, наскоком не делаются! Чревато, батенька, самыми непредсказуемыми последствиями.
- Я помню, о чем мы говорили, - в очередной раз кивнул Багрянский.
- Тогда скажите прямо, что вас  не устраивает конкретно?
- Многое. Но, прежде всего – сроки! Слишком уж  затянулся сам процесс.
- Придется подождать…
- Сколько?
Полковник на секунду задумался. – Пока  все не уляжется. И потом Баринов нам очень мешает. Где гарантия, что он еще, кому-нибудь не растрепал о подбитом вертолете? Кто его подбил? Почему? Кто знал, что в вертолете золото? И вообще, откуда и, как могла произойти утечка информации? Как видите, одни вопросы. Кстати, насчет утечки вы могли бы выяснить и внутрикелейно. У вас завелась крыса. А на кого она работает?  Кто играет против вас? В таких условиях моим    ребятам приходиться серьезно рисковать. Извлечь золото не проблема. Но озеро находится под постоянным контролем  Бариновской группировки. Очень трудно провернуть такую операцию, избежав огласки и скандала. В этом направлении мы и работаем.
Багрянский вздохнул. - Вы сказали Баринов? Если не ошибаюсь, это тот самый бандит по кличке Барин?
- Совершенно верно. Он держит в своих руках половину области.
В дверь тихо постучали. Разговор в тот же миг, оборвался. Через секунду в кабинет заглянул телохранитель полковника.
- Официант еду принес, - мрачно доложил он.
Беспалый сделал пригласительный жест. Когда официант составил на стол блюда с закусками и удалился, Багрянский, уставил на полковника мутный взгляд, вечно прищуренных глаз. Ходил слух, что олигарх страдает близорукостью и, возможно даже готовится сделать операцию. Но полковника этот момент не интересовал.
- Скажите, а этого…Барина, не проще было бы убрать, а? – озвучил, наконец, свою мысль Григорий Бенедиктович. – Раз он так мешает. Снарядить снайпера, или там специалиста-взрывотехника. Ведь Барин мешает и вам, и мне! Если у вас напряженка с людьми, я могу подыскать подходящую кандидатуру. Верно, Леонид Маратович? – Он покосился на начальника собственной службы безопасности – невзрачного на первый взгляд человека, с прилизанными жиденькими волосами, в три ряда, на пробор, с большим, словно от другого  лица, носом. Беспалый хорошо знал этого хмыря. Еще бы, ведь вместе, когда-то работали, в одной конторе, только в разных подразделениях. Если Шестопалов начинал карьеру в аналитическом отделе, то Черенков – в подразделении внешней разведки. Позднее он перевелся в стратегический отдел по планированию операций специального подразделения «Вымпел». Потом быстро вышел на пенсию, и буквально тут же хорошо пристроился.
Признаться, были в карьере Черенкова черные дыры, когда президентом был незабываемый ЕБН. Где-то он там отметился не в самом лучшем виде, что помогло ему, как ни странно продвинуться по карьерной лестнице. И эти промашки весьма интересовали полковника.
     Черенков кивнул в ответ, с некоторым запозданием, так, что можно было подумать, что таким образом он не выражает согласие с Багрянским, а просто кивает, каким-то своим мыслям.
- Тем более что Бариновым давно пора заняться! – с нажимом произнес Григорий Бенедиктович. – Напомню, вам, Виктор Павлович, что по приказу этого гаденыша подбили вертолет, погибли трое человек!
 - Сие, мон шер не доказано, - хмыкнул Беспалый. – Догадки, всего лишь, догадки. Не пойманный, не вор!
- Но вы же сами сказали, что именно его парни приглядывают за территорией озера?
Полковник кивнул. – Это еще ни о чем не говорит.
- И, тем не менее, одним конкурентом будет меньше! – настаивал на своем Багрянский.
- Возможно, но не реально.
- Почему?
Президент медиахолдинга и его начальник службы безопасности, вопросительно уставились на полковника.
- Потому, что убить Барина, значит нарушить равновесие сил, - развел руками Беспалый. – И никому это не понравится. Особенно ментам. Нам не следует зарываться, дорогой, Григорий Бенедиктович.
- Хорошо. А, как вы прокомментируете слухи, по поводу внезапной перестрелки, в лесу, в районе озера? Нашли две машины, одна сгоревшая, другая расстрелянная из автоматов. И куча трупов!
Вот вам и конфиденциальность, - устало подумал полковник, глянув на Багрянского долгим, изучающим взглядом. По каким таким каналам этот змееныш надыбал секретную информацию? Ведь ребятки из оперативного отдела максимально зачистили территорию. И при этом никаких свидетелей. Что же это получается, в его отделе тоже завелась крыса? И эта тварь за бабки, разумеется, сливает информацию Григорию Бенедиктовичу. А может быть и не только ему.
 - Была перестрелка, - сказал, наконец, он. – Парни Барина схватились с отдыхающими. Сдуру им показалось, что это  конкуренты подогнали. Ну, они за стволы и взялись, кретины. Пришлось срочно «чистильщиков» по адресу вызывать, чтобы не одна сволочь не пронюхала про эту разборку. А про слитки не беспокойтесь, на месте они, где им еще быть. Вы мне лучше скажите, откуда у вас информация? Кто на ухо нашептал? – в довершение, спросил полковник.
 -  Об этом только ленивый не знает, - пожал плечами Багрянский. -  Вы лучше спросите у ментов,  или у тех, кто им привез труп вашего агента.  Да, да! – Добавил он, глядя прямо в лицо опешившему полковнику, - убитый находятся в морге и по этому поводу у ментов настоящий переполох.   


Рецензии