Леда и Лебедь

       Он был почти нормальный пацан этот Харитонов.Мы некоторое время дежурили в одну смену,
он ,правда,был охранник-а я следил за насосами.У него на"вахте" бло тише раз в 30,но
когда мы дежурили в ночь,он постоянно приплетался ко мне.

       Пить нам было нежелательно,-"вохру",как я ласково их окрестил под впечатлением зачитанных до дыр Колымских рассказов,так всегда внезапно и неожиданно проверяли , что не один десяток "воинов",убелённых сединами и украшенных всевозможными шрамами после первой-третьей проверки улетал с работы с треском.

       Помню этот бывший мент,что в Чечне умудрился квартиру свою продать...Замечательский парень..Да с ним и поговорить можно было..Выпивка...Меня то не заметно,я уже когда совсем падаю мой голос становится певучим и я начинаю такую пороть фигню,что свиньи прекращают ковыряться в апельсинах.

       Проверять их особо было и не нужно.Эти бывшие мусора такой народ простой,что мать родную заложат...Звонит ему начкар и спрашивает как у него дела и по докладу сразу определяет и дела и всю "наличку"...Да , этих ментов хрен надуешь! Как ни крути...Особенно ночью,проверка всегда в одно и то же время..Ну! Вдохновись!Сосредоточься!..Сказать-то надо всего 2 слова:пост 25й,всё нармальна.

       ...Умудрялись такое ляпнуть что я, лёжа на сдвинутых стульях с засоловелыми глазами цеплялся двумя руками за пульт,чтоб не упасть.

       Этого я очень любил.Он так много и интересно рассказывал,что заснуть практически было не возможно.Но как только раздавался телефонный звонок проверяющего-куда девалось его красноязычие и мягкоречие...Чёрти что! Я знал финал и два раза за полчаса до проверки тренировал его.По приколу: Борис,ну ещё разок-пост 25 всё нармальна! У него прекрасно всё получалось пока не звонил телефон...Фокус больше двух раз не показывают,и третий раз был естественно роковым.Мы пили чай "Английский завтрак",он всегда приносил,
там ещё лозунг был такой интересный на английском-("мне всегда казалось,что я умею молчать-как же я ошибался",что то в этом роде) ,выпили-то всего пару  "Путинок" и жратва хорошая,на столе лежала книжка в сером дерматиновом переплёте с суфийскими анекдотами банка со сгущёнкой-он любит сладкий,никаких там крошек ,окурки в пепельнице!

      Ровно в 2 звонок! Я привскочил чуть не вплотную приблизился к его морде и на пальцах показываю:пост 25 всё нормально! Цифры он не перепутал,математик был ещё тот,а вот красноречие подвело...

       -П-пост 25й усё норма-ально...

       Козёл!...Они приехали через 3 минуты,с заменой.Этот сердитый с дубинкой и наганом меня лежачего даже не шевельнул,посмотрел в глаза сурово насупив бровь.Новенький за остаток ночи не прилёг даже ни разу,сидел смущённый с легонца,пил чай на дуру,мне понравилось что чая он большой любитель и как я любит без сахара читал из книжки анекдоты,смеялся,рассказал на память какую то японскую хрень:

                гладиолусы,завёрнутые в"Известия"
                весело ехали на базар...

       Хороший паренёк.Тоже ментяра бывший.Допили-там капли оставались.Дружили года четыре.Каратист.Рассказчик не хреновый.Китайский зачем-то изучал.Потом он куда-то пропал.Скучаю честно Мохнорылов какая то фамилия смешная.Ну да бог с ним.

       Я к чему это всё забодяжил? Харитонов этот часто про картину рассказывал:Леда и лебедь.Глазёнки у него при этом так загорались.Да знаю я эту картину.У Дали его Атомная мне даже кажется посильнее впечатывает,хоть и меньше натурализма.Ирка с мужем своим арийцем когда из Немляндии приезжала мы вчатвером долго по Пушкинскому лазили..
Моя Клара всё этого Фрицхена(здоровый такой дьявол - толще меня)всё развлекала насчёт ремонта ванных комнат.Я ещё спросил тогда у той гиддюкши : неужто подлинники,она как зашипит стерва на весь зал -это у вас в вашем Старозажопинске всё репродукции! А тут!...Спорить не стал,на шиша.Постоял полюбовался! Ну Леда как Леда-сколько их ледей,Лебедь как Лебедь-их правда поменьше стало,как и прудов чистых.

       Но вот возле двух картинок Рембрандта мне стало плохо...Они -то трое дальше пошли а я стал разинув свой хохотальник и дышать не могу!!!...Два портрета мужской и женский.Формат может чуть больше полметра на темно-синем фоне.Не красавцы.А как током бьёт.Вот наверно этот самый коридор открывается сквозь века сквозь пространство сквозь душу...

Я кажется где-то это уже читал


Рецензии