Метель

"...Коронована Луной,
Как начало высока,
Как победа над собой,
Как надежда, нелегка,

За окном стеной метель..."

("Метель", ДДТ)



Цвета, линии, изгибы… И опять то же самое. Круговерть образов, безупречных, но холодных очертаний. Мерный шум вентилятора сопровождает меня, как гул авиационных турбин при долгом полете. Даю руке команды: нарисовать, выделить, скопировать, переместить. А по ту сторону экрана угловатая стрелочка беспрекословно выполняет мои указания, притворяясь то указательным пальцем, то прицелом. И мои питомцы – элементы изображения, несчастные и одинокие, перемещаются по экрану в поисках друг друга и своего места.
Я чувствую жар собственного дыхания. На часах – четыре часа утра двадцать восемь минут. Но рекламному листу, который я должен нарисовать, это совершенно ультра фиолетово. Макет похож на поле боя, по которому носится с моими поручениями адъютант – стрелка курсора, пытаясь построить доселе покорные войска.
Резкий вдох. Долгий выдох.
Отнимая руки от клавиш, я ощущаю непривычным для себя щупать пустое пространство и очень скоро ловлю ладонями голову.
Пальцы ощущают лицо, а лицо ощущает пальцы. Пальцы начинают бунтовать – они не хотят больше ощущать пустой и терпкий пластик клавиш. Они жаждут ощутить девичьи брови, лоб, нежные горячие губы. Лицо тоже начинает недовольствовать – ему надоело загорать в лучах ультрафиолета. Шея, щеки и подбородок злобно ощетинились.
Локти разъезжаются подобно стойке шасси перегруженного самолета, и глаза мои упираются в блокнот с планом работ. Страничка его, небольшого формата, выглядит как приговор и заставляет мою голову снова пойти на взлет.
Тяжелый вздох. Трудно дышать. Теперь в набор высоты пошло все тело, освободив амортизатор стула. В середине полета встречаю серебристый пульт дистанционного управления. Нажимаю инстинктивно «play».
Не помню, как этот диск оказался в проигрывателе, но мне он определенно нравится. Музыка, загадочная и таинственная, очень осторожно и аккуратно, но настойчиво заполняет все пространство. Спокойная и мелодичная, с раскатистым эхом, она напоминает кельтские напевы, а великолепная партия фортепиано растворяет все в невидимом и далеком морском закате…
Наконец-то я у окна. Приоткрываю его – и с холодным воздухом в комнату проникает свежесть и тишина, спокойствие и величие метели. Какая красота! В лунно-голубоватом свете одинокого фонаря снежинки танцуют в такт мелодичному фортепиано.
Холодная струя воздуха бьет в лицо, но мне не холодно. Я закрываю глаза и представляю себе, как где-то в пространстве и времени есть незнакомая пока мне Ты. Ты, которая будет больше, чем Они. Представляю, как ты спишь, укутавшись большим одеялом, чувствую тепло, исходящее от тебя, от такой незнакомой, но такой удивительно близкой.
А на улице все белым-бело – снег светится даже ночью, и на какое-то время я забываю, что нахожусь в самом сердце цивилизации и городской суеты… Контуры освещенных дорог далеки и едва пробиваются сквозь густой парк. Тихо, спокойно, хорошо. И просто.
Теперь я чувствую себя лучше. И, несмотря на то, что работы еще непочатый край, я знаю, что справлюсь. Буду держаться. А все благодаря тебе, хотя мы ещё даже не знакомы. Тем силам вселенной, которые мне дает твердое, уверенное, внутреннее знание о том, что ты есть. Я дышу холодным ночным воздухом и радуюсь тому, что где-то, совсем недалеко, ты есть. Я не знаю, откуда, но почему-то знаю, что мы в одном городе.
…Мои незадачливые герои художественного фронта постепенно обретают свои места и находят друг друга в гармонии и мире…
 


Рецензии