Отрывки и черновики - Мечты

1999

...

    Солнце… Оно когда-нибудь умрет. А нас это совершенно не беспокоит. И наших детей это не будет беспокоить, и детей наших детей. Так же равнодушно к этому отнесутся люди на земле через две тысячи лет, через десять тысяч. Для них гибель солнца будет только любопытным объектом для разговора. Какая разница, что будет с солнцем, если человек редко живет больше, чем сто лет? А для тех, кто застанет конец, это уже не будет иметь значения.
    Она не могла смотреть на солнечный свет, как любой человек. А ей хотелось. Солнце давало больше, чем свет и тепло. В нем была энергия жизни и смерти, символ высшего существования. Гигантская звезда содержала всю бесконечность видов энергии, подчиняя круговому вращению девять планет. Самой прекрасной планетой была земля, будто Солнце любило ее, наделив океанами, материками, воздухом и жизнью. Воздух двигался, лаская планету самыми изощренными ветрами.
    Она любила легкий теплый ветерок. Когда солнце согревало ее шею, лицо и руки, а слабый поток воздуха не давал ей почувствовать изнуряющей жары. Она откладывала в сторону тетрадь с лекциями и закрывала глаза, мысленно переносясь на юг, на теплое море.
    «Почему папа не назвал меня Викой?» – думала она. Ей нравилось имя Виктория. Ей представлялась стройная валькирия, несущаяся по воздуху над морской синевой в сторону солнца.
    Ветер стал чуть-чуть агрессивнее, и тетрадка, которую она положила на скамейку рядом с собой, громко зашелестела и захлопала. Она открыла глаза, взяла тетрадку и положила ее в сумочку. Да, моря никакого не было, всего лишь Москва.
    По проспекту ехали машины, автобусы и троллейбусы. Ничего в них не было интересного, но они смотрелись красиво в солнечных лучах. Приятно, когда проспект широкий, а скверы с обеих сторон плотно засажены деревьями. В просвет между домами было видно здание университета. Оно находилось далеко, но казалось вездесущим за счет гигантских размеров.
    Она пригладила руками волосы, положила тетрадку в сумку и вздохнула. Тяжело поднявшись, поплелась в сторону института, грустно уставившись на пыльный асфальт.

...


Рецензии