Тигр. Глава 10

Глава 10
Замок Кощея Бессмертного


Высокий, темный замок с виду был необитаем и по этому, ни какой охраны друзья не заметили. Но чувство страха не оставляло их; все пятеро, как бы чувствовали на себе невидимый взгляд, в добавок к этому четвероногие товарищи начали вести себя очень нервно, лишь единорог Тигра остался спокоен.
• Жутко здесь, - произнес Тин.
• И не говори, - согласился Гимли.
• Да хватит вам, - перебил друзей Тигр. - Мы одни из самых лучших воинов во всем Мире Двух Лун, так что в случае чего отобьемся.
И друзья поспешили к входу в замок, к большой сосновой двери с вырезанными на ней черепами.
• Чета мне не нравится эта дверь, - буркнул Тин. - Чует мое сердце…
• Да хватит тебе, - прикрикнул на хоббита Тигр.
Через несколько секунд Тигр открыл дверь, и друзья зашли внутрь замка. Не успели они пройти и нескольких метров, как дверь сзади них захлопнулась, а в зале вспыхнули свечи.
• Что это? - выхватив оружие, в один голос выкрикнули гномы.
Остальные тоже обнажили свои кленки.
• Не пугайтесь, - неожиданно произнес чей-то завораживающий и в то же время отталкивающий голос.
На высокой лестнице стояла лысая мужская фигура, облаченная в вороненую кольчугу, сверху которую покрывал черный панцирь тесненный золотом. На лысой голове этого мужчины находилась большая золотая корона с острыми концами, а у пояса его весел, сильно искривленный меч напоминавший змею, говорят, что самые сильные колдуны ходили с такими.
• Кто ты такой? - не выдержал Торин.
• Кто я такой, - удивленно произнес мужчина. - Ну, такой наглости я еще не видел. Вы вваливаетесь в мой замок, обнажаете оружие и еще спрашиваете меня: кто я такой. Может мне вообще удалиться из своего замка?
• Это было бы лучше всего,  - насупившись, произнес Гимли.
• Заткнись жалкий гном и не перебивай меня.
• Что? - не выдержал Гимли. - Кто тут жалкий?
Тигр резко показал Гимли останавливающий жест, и сам заговорил с хозяином замка:
• Прости, конечно. Мы думали этот замок необитаем и хотели спастись от дождя. Если мы потревожили тебя, мы извинимся, и если хочешь, мы сейчас же удалимся отсюда.
• Не стоит, - повелительно произнес Хозяин замка. - Я тоже погорячился и прошу прощения. Вы можете остаться в моем замке, сколько хотите, вас некто не тронет. Это говорю вам я - Кощей Бессмертный.
• Что, Кощей Бессмертный, - тут же пробежал недовольный ропот по друзьям.
• Ты же служитель Тьмы, - вырвалось у Атлиса.
• Нет, эльф, я уже давно не служу ей. Я отказался от помощи Зла и теперь веду относительно мирный образ жизни.
“Слова богам” -  промелькнуло в голове у Тигра.
• Ну, как вы примете мое предложение, - улыбнувшись, произнес Кощей.
“Он же служитель Тьмы, не делай этого” - как бы произнес внутренний голос Тигра. И тут же другой внутренний голос добавил: “Бывший служитель Тьмы и Зла. Нужно больше доверять окружающим, не так ли говорил Теоден, кроме того, у нас нет другого выхода; на улице льет сильный дождь, а за многий мили отсюда нет, не единого жилья. Доверься”.
• Ладно, мы останемся, - произнес Тигр. - Но это пока не прекратится дождь, а завтра утром мы двинемся вновь.
• Мудрое решение Тигр, полуэльф, - рассмеялся Кощей.
• Ты знаешь, мое имя? - удивился Тигр.
• Конечно, я многое про вас знаю. А пока пожалуйте к столу, а после вас ждет мягкая постель.
• Так бы сказу, - одобрительно пробормотал Гимли.
• Грот, отведи их лошадей в конюшню и накорми, - неожиданно проорал Кощей.
Тут же неизвестно откуда к друзьям подбежала низкая горбатая фигура, с лысой головой и длинными острыми ушами, как у эльфов. На пальцах Грета были когти, а из орта выглядывали клыки. Друзья сразу поняли, что перед ними упырь, одно из страшнейших порождений тьмы.
- Да это упырь. Он мой слуга, - как будто между делом произнес Кощей. - В наше время очень трудно найти хороших слуг, а к тому же от старых привычек трудно отказаться.
Грот подбежал к единорогу и схватил его за шею, но тут же получил сильнейший удар передними копытами в грудь.  Упырь отлетел, а единорог опустил голову и замер в боевой стойке, стараясь преградить дорогу порождению тьмы.
• Он не допускает не кого до себя, кроме меня и моих друзей, - поспешил произнести Тигр. - Не притрагивайтесь к нему, для своей же пользы. А я пока  попытаюсь втолковать Аргону, что нужно идти в конюшню, но все равно, не касайтесь его, а то будет еще хуже.
• Ты все понял  Грот, тупой увалень, - повелительно произнес Кощей.
• Давай мальчик иди, я скоро тебя заберу, - тем временем быстро втолковывал единорогу Тигр правила приличия.
Его попытка завершилась успехом и чудо зверь, сам нежилая того, медленно побрел за упырем.
• А вы двигайтесь за мной, гости дорогие, - ласково произнес Кощей; и все пятеро друзей тихо устремились наверх, за темной фигурой.
Поднявшись наверх и немного пройдя по коридору, друзья очутились в просторной, но темной комнате. Здесь, посреди комнаты уже стоял большой накрытый стол, из чистого злата,  по бокам его стояли стулья из того же материала; а у изголовья стола стоял огромный золотой трон, обшитый драгоценными камнями, как раз в него-то и сел Кощей.
• Ну, угощайтесь гости, - ехидно усмехнулся Кощей. - Чего желаете? Может волчанка жареного, аль супчик из головы медведя с копчеными гадюками, а может лягушек вяленых или пиявок жареных?! Не хотите как хотите. А вот, кстати, орочей язык, попробуйте, очень вкусно, рекомендую, - все ехиднее и ехиднее произносил Кощей. В названиях этих блюд чувствовалось что-то комичное, но нечего смешного тут не было, так как название каждого блюда полностью отображало его содержимому.
Увидев эти блюда, Тина чуть не вывернуло наизнанку, но и другие чувствовали себя не чуть не лучше. А в это время на стол, преданные Кощею упыри, приносили все новые и новые блюда, содержание которых было не чуть не лучше предыдущих блюд. Замороженные мозги дятла, седло койота, вяленые пауки, казалось, здесь были собраны самые отвратительные блюда мира. Но делать было нечего, по правилам хорошего тона хозяина обежать нельзя, особенно такого, как бывшего служителя Тьмы, и волей неволей друзьям пришлось откушать эти “чудесные”  блюда.
Труднее всего пришлось Атлису и Тину. Пересилив себя, молодой принц смог чуть-чуть откушать, самого безобидного на его взгляд блюда, жареного волчонка. А вот бедный маленький хоббит пересилить себя не смог и весь ужин просто сидел, и иногда, когда Кощей смотрел на него, Тин делал вид, что он все же ест.
• Ну что гости дорогие, - сказал Кошей, когда ужин был закончен. - Может вам уже пора опочивальни ваши показать.
• Да, да, - в один голос начали говорить друзья.
• Ну что ж, - вздохнул кощей. - Грот, иди сюда подлая скотина, - произнес он громко и уже строго.
В туже  минуту в комнату ввалился горбатый упырь.
• А ну проводи-ка наших гостей в опочивальню, - прикрикнул на Грота Кощей. - Да и поживей. 
• Слушаюсь хозяин, - поклонился упырь и повел друзей в их комнату.
Через несколько минут Грот привел друзей в небольшую темную комнату. Окон в комнате не было, но зато обстановка была богатая. Стены были обшиты бархатом, пять кровать, специально подготовленных для друзей, были вылеты из чистого золота, а на маленьком шкафчике из красного дерева стоял красивый серебреный сервиз, явно эльфийской работы. По всей этой обстановки можно было понять, что Кощей богатство и роскошь любит всей душой.
• Вот ваша комната господа, - прохрипел упырь.
• Грот, а что это за красная жидкость, - указывая на серебреный кувшин, спросил Атлис.
• Лисья кровь, - стараясь изобразить на своем лице, что-то похожее на улыбку, произнес Грот.  - Очень вкусная вещь.
• Не сомневаюсь, - поежившись, произнес Атлис.
• Еще пожелания будут? - спросил упырь. - Или я пошел.
• Да, в общем, нет, - сказал Тигр.
И Грот сразу же вышел из комнаты, закрыв за собой дверь.
• Не очень-то приятное место, - сразу же произнес Тин, как Грот покинул комнату. - Не нравится мне этот Кощей, а слуги его и подавно.
• Да, брось ты, - как всегда отмахнулся Гимли. - Ты лучше, Тигр Скатерть Самобранку поскорей доставай, а то я голодный. Этого дьявольского супа я всего лишь пару ложек съел.
• Да, и я тоже, - подтвердил Торин.
• Вам просто названия не понравились, - сказал Тигр. - Я так попробовал, нормально, даже вкусно. Так что я сыт.
• А я, нет, - буркнул хоббит. - Я вообще не к чему не притронулся.
• Ну ладно, ладно, - согласился Тигр и расстелил свою Скатерть Самобранку.
Не успели на ней появиться блюда, как друзья тотчас не них набросились.
• И еще, - неожиданно сказал Тигр. - Конечно, можно поверить, что Кощей исправился, но все равно будьте начеку. И о цели нашего похода ему не слова.  Я слышал, что Красный Дракон и Кощей Бессмертный очень в хороших отношениях между собой.
Друзья кивнули.
Поев нормальной пищи, они легли спать на мягкие пуховые перины Кощея.





На следующее утро пятерых друзей разбудил слуга Кощея Грот.
• Мой повелитель завет вас на завтрак, - любезно заявил он.
Посмотрев на недовольные и жалостливые лица друзей, Тигр ответил:
• Скажи своему повелителю, что мы неголодны.
• Я передам, - кивнул Грот. - Но все равно спускайтесь вниз. Мой хозяин хочет о многом с вами поговорить.
• Хорошо, - удивленно, сказал Тигр.  - Оденемся, умоемся и сразу к нему.
Почти так друзья и сделали: они оделись, умылись из золотого таза, наполненного прозрачной и светлой водой; а еще, прежде чем спускаться вниз они поели, поели своей нормальной еды  со Скатерти Самобранки. 
Вскоре они спустились вниз в ту самую комнату, в которой их вчера и принимал Кощей.
• О здравствуйте гости дорогие, - улыбнулся Кощей. -  Ну, как вам первая ночь.
• Нормально, - буркнул Гимли.
• Я так и думал, - произнес Кощей. - Ведь у меня все самое лучшее.
• Сегодня мы отправляемся, - произнес Тигр. - Мы не хотим стеснять вас и доставлять вам лишнее неудобство.
• Не надо, не надо, - ласково, произнес Кощей. - Останьтесь хотя бы еще на один день. Знаете мне иногда так скучно, среди всего этого богатства. А если ваше дело и впрямь  не терпит отлагательства, то завтра утром вы снова отправитесь своей дорогой. 
• Хорошо, - кивнул Тигр, бросив осторожный взгляд на друзей. - Мы останемся еще на день.
• А кстати, куда вы направляетесь? - спросил Кощей. - Да, еще таким странным составом: полуэльф, гномы, хоббит и эльф.
• Да так, - отмахнулся Тигр. - Цель нашего путешествия скучна и неинтересна.
• А все-таки, - настойчиво произнес Кощей.
Друзья замялись, некто из них не знал что сказать. Наконец, после минутной паузы, Атлису в голову пришла блистательная мысль, и он поспешил претворить ее в жизнь:
• Да вообще-то мы с братом хотели, так сказать побывать у наших дальних родственников, эльфов Светлого Леса. А Торин, Гимли и Тин, наши друзья, любезно согласились сопровождать нас в этом трудном путешествии. Так ребята?
• Да, да, - закивали друзья.
• Светлый Лес, - с кокой-то странной ухмылкой на губах, произнес Кощей. - Да, Светлый Лес как раз находится за моим царством, чуть меньше недели пути. И обещайте: когда вы будете возвращаться оттуда, то обязательно навестите меня еще раз.
• Хорошо, - в очередной раз кивнули друзья.
Они еще долго беседовали с Кощеем. Бывший служитель Тьмы рассказывал им о былых временах, былых героях и их подвигах, но не в одном из своих рассказов он не упомянул о своем темном прошлом. И это было странно ведь многие раскаявшейся злодей, говорят о своем прошлом, они стараются признать свой ошибки и не допустить их повторения у других.
Но не это насторожила Тигра в Кощеи, а его истории. Герои в них были не подстать тем, что Тигр читал в эльфийских хрониках, а наоборот, герои Кощея отличались жестокостью, да и подвиги их были подчас не такие уж героические.
После долгого разговора Кощей повел  друзей осматривать свой замок и одновременно рассказывал его историю.
Так в разговорах и прошел очередной день. Солнце начало меркнуть и в полноправное правления вступала ночь.





Все друзья разбрелись по замку осматривать его окрестности. В главном зале остались только Тигр и Кощей. Эти, двоя, мирно беседовали, как вдруг Кощей сказал:
• Тигр, знаешь, мы похожи с тобой, чем-то. Ты полуэльф, ты такой же полукровка, как и я.
• Я не понимаю, к чему это ты?
• Разве ты некогда не чувствовал себя лишним в этом мире? Ведь ты не принадлежишь не к расе эльфов не к расе людей.
• Нет.
• Не ври мне. Я вижу тебя насквозь.
• Ну, были такие моменты в детстве, когда я не был рад тому, кто я есть.
• Вот видишь. Тигр я предлагаю тебе перейти на мою сторону. Ты такой же, как и я, и мы должны владеть этим миром. Ты даже не подозреваешь, какая огромная магическая сила заложена в полукровках, таких как мы. С этой силой мы захватим весь мир. Представь только ты и я, а все остальные будут ползать у наших ног. Ну, как тебе мой друг?
• Нет, Кощей я не могу. Ты предлагаешь Зло, ты предлагаешь разрушить привычное устройство мира, который мне нравится и который мне дорог. Верно, ты шутишь? Разве ты не отрекся от Зла?
• Некогда, - взревел Кощей. - Зло это моя сущность и я хочу, чтобы ты тоже встал на мою сторону. В тебе заложена огромная сила, вмести, мы поработим мир.
• Нет, не за что, - проорал Тигр. - Я не буду служить Злу, так учил меня Теоден.
• Теоден - это глупый старик. Он сам не понимает, что говорит.
Неожиданно в комнату вбежали четверо друзей.
• Что случилось? - спросил Атлис. - Мы слышали крики.
• Нечего, мы просто уходим, я больше не хочу здесь оставаться, - злобно произнес Тигр.
• Ты не имеешь право покидать мой замок, - гневно взревел Кощей. - Если ты не хочешь принять мою сторону, ты умрешь. Слуги ко мне.
Со всех сторон в зал тут же вбежали слуги Кощея: упыри, вурдалаки и другие порождения Тьмы. Также здесь были орки, гоблины и парочка троллей, злобно ухмыляясь, они, смотрели на пятерых друзей. Сражаться было бесполезно, врагов была не одна сотня, но друзья все же решили прорываться.
Торин тут же выхватил свой топор и приложил первых подоспевших вурдалаков. Его собрат тоже не стал терять времени, Гимли выхватил молот и сразу же припечатал  подбежавшего орка.  Хоббит стоял рядом с гномами и всячески помогал им своим маленьким кленком, благо, что уроки Тигра не пропали даром. Атлис и Тигр стояли спина к спине, они всегда сражались так в особо опасных ситуациях, когда враг брал их в капкан.
• Живыми, они нужны мне живыми, - во всю глотку кричал Кощей. - Что вы медлите шмакодявки зубастые, хватайте их.
Бой продолжался несколько минут, когда друзья поняли, что их участь предрешена и их сейчас возьмут в плен. Атлис и Тигр стояли ближе всех к выход, и Торин первым понял, что надо делать:
• Тигр, Атлис бегите, - прокричал он. - Забутите о нас, бегите. Нас все равно не убьют, а так у нас будет шанс на спасение.
Тигр хотел, что-то сказать, но не успел, так как  Торин отдал новый приказ:
• Гимли пробей выход нашим друзьям.
• С удовольствием, - прокричал гном и с невероятной силой запустил свой молот в дубовую дверь.
По дороге к выходу молот приложил еще нескольких упырей и с грохотом снес дверь с петель, после чего возвратился в руку хозяина.
Могучая дверь была взломана, но и это не облегчило двум друзьям путь к спасению; возле выхода толпился не один десяток орков и гоблинов с саблями на перевез.
• Мы сможем, положа руку на плече брата, произнес Атлис. Тут же сняв изальдовый шлем, он натянул на свою золотистую голову шапку невидимку.
Атлис исчез, а враги в изумление замерли.
Тигр лишь усмехнулся, у него ведь тоже было свое тайное оружие не уступавшее этому. Не теряя даром времени, полуэльф превратился в настоящего тигра; враги в страхе попятились, а тигр устремился к выходу.
• Мы вернемся и освободим вас, чего бы это нам не стоило! Я клянусь! - прокричал тигр на последок.
• Хватайте их, они же уходят, - прокричал Кощей, но было уже поздно, двое друзей скрылись во тьме ночи.
В туже минуту куча врагов накрыла гномов и хоббита. Они были повержены и взяты в плен.



Тигр и Атлис бежали почти час. Почти час назад под покровом ночи они  выбрались из замка Кощея и скрылись в маленьком леску. А сейчас они беспомощные и выбившиеся из сил опрокинули свои тела на мокрую траву.


Рецензии