Музыка и Флейта. Сказка

В одном музыкальном классе поселилась юная Флейта. Она очень радовалась, что теперь она узнает, что же такое музыка. Флейта часто слышала, что музыка-это нечто прекрасное, что   вдохновляет и дарит радость, но Флейта еще ни разу не встречала ее. И вот, наконец, ее мечта сбылась.


- Теперь я узнаю, что такое музыка! - радовалась Флейта. Но шли дни. Дети брали Флейту в руки, и Флейта издавала разные звуки, которые были мало похожи на музыку.

-  Ну, как же так? - расстраивалась Флейта,- я так мечтала ощутить   чудесные ноты восторга, но то, что я слышу, мне совсем не нравится. Неужели я ошиблась, и музыка вовсе не так прекрасна, как я ее себе представляла?- и Флейта загрустила.   

Но в один чудесный день, когда Флейта размышляла о своей никчемности и бесполезности, она вдруг услышала странные звуки. Эти звуки становились все ближе и ближе, и Флейте они очень нравились. И вот, кружась в легком ритме Вальса, в класс вошла Музыка!

- Доброго дня тебе, Флейта! - сказала она. - Ты почему грустишь?

- Здравствуй,…а ты меня, откуда знаешь? - удивилась Флейта.

- А я здесь всех знаю! Я Музыка!

-Ты Музыка?- обрадовалась Флейта! Как же давно я мечтала с тобой познакомиться!

Видишь ли, я здесь не очень давно, но мне так хочется научиться исполнять прекрасные мелодии, но пока, то, что я пою, музыкой назвать сложно… Видимо у меня никогда не получится звучать как ты! - и Флейта заплакала.

- Ну что ты, милая Флейта! Не плачь, дорогая! Понимаешь, музыку нельзя просто воспроизводить, ее нельзя просто научиться играть! Музыка создана для того, чтобы отображать чувства!

Вот скажи мне, Флейта, что ты чувствуешь, когда произносишь слово «Радость»? Или слово   «Боль»? А « Восторг» или « Счастье»? Это просто слова, значения которых всем известны. Но ощутишь ли ты счастье, просто произнеся это слово? Конечно же, нет. И для этого была рождена музыка.

Когда не хватает слов, чтобы выразить свои чувства, в то время когда душа поет или плачет, и нет возможности выплеснуть эти эмоции, нет возможности выразить свою боль или радость, когда не знаешь, как поделиться своим восторгом - вот здесь на помощь прихожу  Я – Музыка!

Когда вдохновение берет за руку радость, или если вдруг грусть объединяется с отчаяньем, тогда рождаются такие звуки, из которых рождается истина, в которой никто не может усомниться!

- Удачи тебе, маленькая Флейта! - и Музыка, радуясь, упорхнула на крыльях вдохновения.

- Ну, надо же… - тихо прошептала Флейта, - оказывается музыка- это.… И ход ее мыслей был прерван вошедшим в класс грустным мальчиком. Он был чем-то очень расстроен. На его ресницах серебряными каплями блестели слезинки.

Увидев Флейту, мальчик перестал вздыхать и в его взгляде отразился восторг и предвкушение! Он взял в руки Флейту, и она запела! Такого восторга Флейта никогда не испытывала! То, что она слышала, было фантастически чудесным! Мелодия была очень грустная, но одновременно восторженно-прекрасная! В ней сочеталась боль и вдохновение, тоска от неудачи и счастье от возможности выразить свою грусть!

- Это же песня души!- поняла Флейта! Вот о чем мне говорила Музыка! Теперь я поняла, как нужно звучать!

Выплеснув свои эмоции, мальчик улыбнулся. Было видно, что ему стало легко и радостно на душе! Он бережно положил Флейту на место и с улыбкой вышел из класса.

- Я сотворила чудо! - сама себе сказала Флейта! – Я помогла мальчику трансформировать грусть в радость! Я помогла ему, с помощью прекрасной музыки стать счастливее! Вот зачем была рождена музыка! - восторженно запела Флейта! И я, наконец, поняла, что это такое! Музыку нельзя объяснить - ее можно только прочувствовать!

Флейта была в восторге! Ведь истинная музыка даже ей помогла стать счастливой!


Рецензии