Контакт. Глава 1. Послание

                Артем   Миронов

                КОНТАКТ


                Глава 1

                Послание.



            Утро. Будильник послушно выполнил свою работу. 5.45.
        - Эй, Женька, ты как выспался?
        - Хватит меня подкалывать, Серега, ты же знаешь, что я сегодня дежурил, всю ночь глаз не сомкнул.
        - Что опять реактор?
        - Да, проклятый металлолом, в этот раз я точно добьюсь, чтобы его заменили, если же нет, то не обижайтесь, я точно больше на 612 не полечу, и не упрашивайте, ищите себе другого инженера.
        - Даже если я попрошу для тебя прибавки к зарплате?
Раздался голос из-за двери напротив эвакуационного отсека. Дверь открылась, и оттуда, вышла, высокая девушка лет тридцати, очень красивая. Кудрявые русые волосы, ручьем стекали по нежным, аккуратным плечам. Длинные ноги и красивая грудь сразу бросались в глаза. Это была капитан корабля Антонова.
        - Да ладно тебе Кэт, я и в этот раз полетел ради тебя, и деньги тут не причем, ты же знаешь.
       - Так уж и не причем? А зачем же ты тогда в этот раз попросил прибавки к жалованию? Целых 300 единиц.
       -Даже если и полечу, то попрошу не 300, а 500 единиц, потому что лучше инженера вам не найти на всей планете.
      - Ну, хватит тебе Женя, не обижайся, ты и вправду лучший.- Ответила Кэт, но не на всей планете, а только у нас на корабле, и опять же не считая Тоши.
      - Спасибо, капитан Антонова. Рад служить. - Раздался металлический голос откуда-то сверху. - Доброе утро сержант Медведев. И тебя я рад видеть Евгений, хоть с тобой мы и всю ночь устраняли неисправность в плазменном гидротрансформаторе реактора, и ты мне порядком надоел.
            -Ты мне не разглагольствуй, а отчет давай. – Прокричал Женька.
            -Детальный отчет о неисправности автоматики отправлен в ваш лог-файл в четыре часа пятьдесят две минуты сорок секунд.
            -Ну ладно, это я приду, прочитаю. Давай своими словами.
            -Износ деталей код; 2054,2055,2078,6023 привел к недостаточному формированию нейроплазмы в генераторе, что привело временной остановке реактора.
            - Временной, это сколько?
            - Около двух минут, за это время мы отклонились от заданного курса на четыре градуса. После перезагрузки реактора заданный курс был восстановлен.
            - Капитан, это вам не шутки.  Я вам плачу, хорошие деньги за то, чтобы вы вовремя были в пункте назначения, а не за то чтобы вы теряли время на перезагрузку реактора. - Раздался  гулкий, хриплый, прокуренный голос, и повернув по коридору в каюту зашел грузный мужчина лет пятидесяти в гражданской форме, в отличии от других членов экипажа.
             -Переведи ей Гризли. А то она со своей учебой может уже русский язык забыла?
             -Сергей немного оторопел, потому что Гризли, его Михаил Степанович называл очень редко, а на людях вообще раза три в жизни. – Это значило, что он сильно нервничает.
             - Я вас отлично поняла, Михаил Степанович, сказала Кэт, но я вам еще на Луне, на перегрузочном пункте сказала, что реактор давно нужно было заменить.
             - Вот денег заработаем и поменяем, - ответил Михаил Степанович, почесывая небритый подбородок.
      - В один прекрасный момент он не запуститься и нас будут шесть месяцев ловить войска конфедерации, как это с 609 было, а потом, когда выловят, если повезет, то предъявят такой счет, что на эти деньги можно новый космолет купить, - парировала капитан.
        - Вы, Михаил Степанович хоть и  хозяин транспортной организации, но при отсутствии у Вас летного звания, не являетесь членом экипажа, поэтому при всем уважении не лезьте во внутренний распорядок команды. – Уверенно ответила капитан.   
               - А ты Евгений, хоть мы и сто лет с тобой знакомы, но это не дает тебе право, обращаться ко мне не по форме, я все-таки старше тебя по званию. 
              - Простите капитан. Вы что-то не в настроении сегодня, - спрыгнув с кровати и вытянувшись по стойке (смирно) отрапортовал Женька. - Получили сообщение с земли?
            - Да, ты прав. Отпуск отменяется. Пришло сегодня ночью. Потеряна связь с  американским звездолетом Атлантис. Последнее, что было получено от них - это сигнал СОС.
            - Но что могло случиться? - Это же звездолет последнего поколения. Я раньше летал на таком, пока не перешел на коммерческие линии, - удивился Женька.
           - Не перешел, а тебя уволили, за пьянство. – Возразил Гризли.
           - Ну зачем ты при Михаиле Степановиче? Бутылка пива – Это разве пьянство?
          - Хватит спорить, приводите себя в порядок. Сбор через тридцать минут, на нижней палубе.
        - Есть Капитан. - Ответили все хором, кроме Угрюмого, так команда называла про себя Михаила Степановича, потому-то он все время был чем-то недоволен, и имел такое выражение лица, как будто он не выключил утюг, там у себя дома, на земле, за тысячи километров от сюда, а все вокруг постоянно напоминают ему об этом.
                Ровно через тридцать минут, как и приказала Капитан Екатерина Антонова, все пять членов экипажа, включая бортового помощника, робота серии 7309 корпорации Toshiba, а в простонародии, просто Тоша, собрались на нижней палубе космолета, в гостиной, если можно так сказать, про металлическую комнату длинной чуть более десяти метров, в ширину четыре метра, а высота потолка была два метра, с миллионом мигающих кнопочек и лампочек, предназначение, которых, знали только инженер Женька и робот - механик Тоша. Да, безусловно, ее трудно назвать уютной, но это была одна из самых просторных кают на корабле, где работала система включения гравитационного поля, поэтому можно было пить чай не вверх ногами, ловя улетающие от тебя капли.
              - Так что там с этим сообщением Кэт? – спросил Михаил Степанович у капитана.
             - Пока точно не знаю. Но больше от них сообщений не было. Ты же знаешь, что мы и так в график не укладываемся. Что у них там больше некому проверить что ли? - не унимался Угрюмый.
              - Мы к ним ближе всех.
              - Ну и что. Ну, мы же не спасательный корабль и даже не военный. Что мы там можем проверить?
              - А вы почитайте регламент межгалактических судов, - пункт СОС, и тогда вам станет все понятно. Я под трибунал не хочу, - уверенно ответила Кэт.
              - Ну, Кэт, миленькая ты же знаешь, как для меня важен этот полет. Я специально сам лично поехал, чтобы все проконтролировать, а тут такое! – раздасадованно сказал Угрюмый и сделал такое лицо, как будто услышал, что началась ядерная война, а эпицентр удара находиться возле его дома. Если мы в срок не уложимся, все прощай контракт. А это не простой контракт, - подняв руки к верху, продолжал плакать Угрюмый, как будто хотел сказать – не простой, а золотой, а правительственный контракт на поставку бурильного оборудования для добычи газа, на целый год, -  еле сдерживая слезы, пробормотал он. Знаешь сколько денег можно поднять.  Да дело даже не в деньгах, а в уважении, - это же правительственный контракт, - не унимался он. - А кто мне за это заплатит?
        - По регламенту страховка все оплатит, а вот если мы не полетим, а на земле это узнают, - нам никакой уже контракт не нужен будет. Подумайте Михаил Степанович, а если там людям помощь нужна, а мы ее вовремя окажем - нам премия полагается, - пыталась уговорить Угрюмого Кэт.
        - Страховка точно все погасит?
        - Ну конечно, я сама проверяла и уже запрос в страховую сделала. - Все в порядке. Сказали, все оплатят. Если какой-то чрезвычайный случай, им все равно государство обязано возместить, так что это в их интересах.
        - А сколько до них лететь? - Спросил Угрюмый.
        - Сколько?- переспросила Кэт у Тоши.
        - Около двух часов, зависит от метеоритов, сигнал был в точке 9.19 четвертого квадрата, а там сейчас метеоритный дождь – ответил робот.
        - Программируй курс на точку 9.19, квадрат четыре, - скомандовала Кэт. - Все свободны!
             Все члены экипажа разбрелись по звездолету, кто куда. Угрюмый схватил калькулятор и запершись у себя в каюте, нервно стал стучать по кнопкам, - наверно подсчитывал сколько можно урвать со страховой компании. Женька отправился проверять автоматику перед возможной стыковкой, а Кэт встала за капитанский мостик. Только Гризли нечем было заняться, и он решил поболтать с Тошей.
        - Послушай, - можно задать тебе один вопрос?
        - Конечно Сергей. - Ответил робот, подъехав по переносной консоли поближе к сержанту Медведеву и моргнув красной лампочкой, включил запись.
        - Я прошу прощения, что вынужден производить запись нашего разговора, но я следую инструкции, пункт 2.2.37.
       - И что сказано в этом пункте? – Поинтересовался Гризли.
       - В пункте 2.2.37. транспортной инструкции по межпланетным перелетам с нейромозговым автопилотом, то есть со мной, сказано, что я обязан производить запись разговора, если в комнате находиться менее двух человеческих особей, а состав экипажа менее шести человек.
       - Ну, хорошо, производи, мне скрывать нечего.
       - Просто в пункте 2.2.38. той же инструкции сказано, что я обязан предупредить об этом.- Пояснил Тоша.
       - Спрашивайте сержант, я Вас очень внимательно слушаю.
       - Отлично, ну так вот, ты, наверное, знаешь, что для меня это первый межгалактический полет.
       - У меня в базе данных полная информация обо всех членах экипажа. Я знаю все.
      - Так уж и полная? - Удивленно спросил Медведев.
      - Год рождения - 2102, мать - Фролова Екатерина Алексеевна, отец - неизвестен. После смерти матери, в 2106, находился на попечении детского приюта № 9 при Военной Летной Академии. Усыновлен в 2107  году Медведевым Максимом Анатольевичем. В 2116 году…...
        - Стоп, стоп, стоп. Тормози. Я все понял… Я просто… - Замялся Сергей.
          Дело в том, что, как совершенно правильно заметил Тоша, Сергей был сиротой. А сироте, ой как непросто прожить, пробиться так сказать в люди, вот и получилась у него одна ситуация в которую он в шестнадцать лет попал совершенно случайно, и о которой потом очень сожалел. Но не случись этой ситуации, Гризли, наверное, не было бы на этом корабле. Так как приемный отец Сергея, был военным, то, как и полагалось, в двенадцать лет, он попал на обучение в военный кадетский корпус. Учился Сережа очень хорошо, даже отлично, дабы не посрамить потомственного военного, коим являлся его отчим. После шести лет обучения, как примерный ученик, он попадает в отряд тест-пилотов новых  межгалактических космолетов. Конкурс в этот отряд – двести человек на одно  место. Их перебрасывают в Китай для тестирования новейшего корабля Атлантис. В составе двадцати человек Гризли отправляется на борт корабля. В день старта, он нервничает, как будто предвидя беду. За неделю проживания в лагере он подружился с одним парнем. Его звали Чен, но на удивление, он отлично говорил по-русски.
        - Ты что-то не в себе? - Спросил Чен за завтраком. Переживаешь перед запуском? – А ты нет? – Удивленно спросил Сергей. Да я уверен, что все пройдет нормально. Чен действительно был само спокойствие, а почему, я это понял при взлете. Потому - что ему нечего было терять. Чен был не тем за кого себя выдавал, а завербованным Южной Кореей наемником-террористом. Я посмотрел на табло; одна минута, сорок секунд до старта. Голос из динамика объявил, что все системы в норме и корабль готов к взлету. Казалось, сердце билось с такой силой, что вот-вот выпрыгнет из груди. К своему стыду, Гризли поймал себя на мысли, что может остановить полет. Он слышал от старших по званию, побывавших в межгалактическом пространстве товарищей, что при ускорении на выходе за межгалактическую орбиту, перегрузки такие, что при 8 G, защитный костюм, рассчитанный на максимальную нагрузку в 11 G, начинает трещать по швам, а глаза пытаются вылезти наружу. Но он, чемпион объединенной Европы по рукопашному бою в тяжелом весе, не мог смириться с этими мыслями. В голове промелькнула картина с последних Олимпийских игр в Тибете, где он занял первое место, как огромный монгол, более ста двадцати килограмм, заломив за спиной правую руку, начал проводить удушающий. Бой длился больше тридцати минут. Сил уже не оставалось, но когда в глазах помутнело из-за нехватки воздуха, видимо включился инстинкт самосохранения и каким то сверхъестественным образом, Гризли удалось подползти под противника, тем самым высвободя руку, схватить его за шею и подняв от земли, бросить на лопатки. Так он  получил свое прозвище. Его еще в детстве называли медведем- из за фамилии, ну а теперь сам Бог велел.- Гризли, звучало воинственно и мощно, ему самому нравилось.
            - Три, два, один. - Старт. Гризли приготовился к самому страшному и уже представил, как глазное яблоко вылезает из орбиты, и невозможно дышать, но к его удивлению после запуска и прогрева двигателя он увидел в иллюминатор, как боковая платформа, вместо того чтобы медленно и плавно с легким скрипом шестерней выдвижного механизма отъехать от космолета, как множество раз он это видел на тренировочных запусках, платформа заискрилась, - раздался взрыв, повалил дым. Люди в панике стали бегать внизу как муравьи, из стороны в сторону. Резкий и гулкий вой сирены призывал к эвакуации. Учебная тревога.- Промелькнуло в голове. Я опять  посмотрел в иллюминатор и ужаснулся.- Человек в форме работника космодрома висел на задымленной платформе, уцепившись одной рукой за кусок лестницы, а второй руки просто не было, - ее оторвало взрывом. Кровь хлестала из обрубка ручьем.
                Чену дали пожизненный срок, с отбыванием на рудниках Марса. Я думаю, там он не продержится и пару лет. Без разбора меня тоже сначала хотели упечь за соучастие, за то, что я просто с ним общался, но после вмешательства капитана, он очень хорошо ко мне относился, из-за отчима в первую очередь, и за спортивные заслуги, во вторую, меня на какое-то время просто отстранили от полетов.
       - Очень занимательная история сержант. Я понял твой вопрос. Ты боишься, что это может повториться? Но мы уже взлетели. Да, нет, я не за взрыв переживаю. - Отмахнулся Гризли.- Просто все эти разговоры про реактор. А вдруг он и вправду не запуститься. 
            Вообще-то корабль  не в очень уж и плохом состоянии, как это может показаться на первый взгляд, просто у него нет хозяина. Нет, Михаил Степанович, конечно, является хозяином данного судна, как и десятков других кораблей. Но по-настоящему о нем никто не заботится, - разоткровенничался Тоша. Меня когда суда установили, я целых два дня чистил систему от ошибок. До меня, на нем летали почти в ручную, из вспомогательных систем, только автопилот. Пришлось устанавливать все новые программы и обновления. Не переживай, если мы куда-то с этого корабля и переедим, мы тебя с собой возьмем. Чтобы, нового андройда всему заново учить не пришлось.
            Тоша не был самой последней моделью, но он имел самообучающуюся платформу на базе нейронной платы вмонтированной в его электронный мозг.- Он мог думать, запоминать людей, события и даже чувствовать. Нет, он не ощущал боли, так как не имел болевых рецепторов, но проявление чувств он мог себе позволить. Внешне он выглядел, как пылесос на колесиках, вернее после принятия закона Большой Двадцатки о полном всемирном разоружении, корпорация Тошиба подписала контракт с военными на переоборудование роботов-саперов. - Их перепрограммировали, снимали вооружение, делали внешне более приятными. Кому хотелось бы, чтобы ему в кабинет чай или кофе принес разрисованный в цвет хаки робот, при этом выбив по привычке дверь. - Так появился Тоша.
               


Рецензии
Супер! Интригует! Пойду читать дальше!
Д. Рурк

Джонни Рурк   11.10.2010 08:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.