Невыдуманные истории. Буреполом. Эпилог

                предыдущее http://www.proza.ru/2010/02/01/65

Кстати, тогда же напоследок со мной произошёл совершенно необычный случай, думаю, уникальный даже для завзятых энтомологов. Если бы мне кто-нибудь рассказал эту историю, пусть самые доверенные люди – отец, брат, жена, дед, Борька О’кишин – я бы ни за что не поверил. Но я видел всё собственными глазами.

После расчёта с директором леспромхоза, сытые и довольные, хрустя пачками червонцев в карманах, мы с Лёхой вернулись к стойбищу, чтобы скоротать время – до вечерней электрички оставалось больше шести часов, а путь по грунтовке, которую в первый день не отыскал наш долбанный бригадир, занимал час двадцать быстрым шагом.

Лёха, страшный соня, сразу отрубился в сарае, а я пошёл к лесу прощаться и просить прощения за наш корыстный садизм. Зашёл чуть глубже обычного и оказался на берегу довольно широкой и абсолютно дикой реки. Пижма её название. Чудеснее места я ещё не встречал. Ни одна местная сволочь не подсказала бедным студентам о соседстве такой красоты. Может, ребята бы не разбежались так быстро.

Я сел на откосе на толстенный поваленный ствол. Топор, захваченный по привычке, воткнул рядом. Тишина, нарушаемая едва слышным журчанием воды, окутывала всю природу до зубчатой стены горизонта, состоявшего из верхушек сосен и елей. Вдруг из глубины чащи стал нарастать странный гул. Он быстро приближался и превратился в холодящий душу рёв.

В панике я ухватил топор и вскочил, озираясь. Вокруг моей головы нарезало сжимающиеся круги огромное, крылатое, чёрно-рыжее насекомое. Выглядело так, словно я вдруг очутился в мире зарубежной фантастики у Азимова или Саймака. Это был он – мифический Девятерик, о котором лесник и другие аборигены рассказывали легенды. Что этот гигантский мутант шершня появился в здешних местах совсем недавно, в конце июня, и уже двоих угробил насмерть – деда Иннокентия и здоровенного лесоруба Васю.
Якобы, он нападает на всё движущееся и жалит до девяти раз. Нормальный человек погибает в страшных мучениях от удушья после четвёртого укуса. Слабому здоровьем может хватить и одного. Лицо становится синим, жилы вспухают. А ещё говорили, но это уж точно враки, что этот урод, якобы, может выстреливать ядом на большое расстояние и всегда целит в глаза.

Прежде я всегда бравировал своей безбашенностью, специально отучал себя от страха и любил испытывать судьбу, подставляясь под смертельный риск: ездил с длиннющего, крутого Похвалихинского съезда на велике без тормозов, прыгал на ходу с поезда, ходил по парапету 16-этажки, нырял в одиночестве в заросший пруд, случайно обнаруженный в лукояновских лесах, с какой-то высоченной опоры. И многое другое. Судьба меня, идиота, прощала… Но тут я действительно слегка струхнул.

Громадное насекомое, гудя, как jet, летало уже перед самым лицом, на расстоянии вытянутой руки, чем я и воспользовался. Пригодилась волейбольная муштра: чудовище удалось сбить одним резким кистевым ударом. Девятерик шмякнулся со всего маху о лежащий ствол, задёргал полосатым брюхом, завертел головой с выпуклыми фасетчатыми глазами, жуя свои огромные брови-усы. Гудение сменилось угрожающим скрипом.

Из инстинкта самосохранения я метнул в него топор и попал – за полмесяца «лесозаготовок» от безделья так наблашнился, что легко втыкал это орудие индейцев в тонкие сосенки с 10-12-ти шагов. Уж с двух-то шагов я не мог промахнуться, хотя рука и дрожала немного. Острое лезвие разрубило шершня-мутанта надвое, отделив полосатое брюхо от головы и груди с крыльями и членистыми ногами, цепко обхватившими ствол.

На всякий случай, я не стал вынимать топор, а наоборот, сделал пару шагов назад, чтобы наблюдать с безопасного расстояния. Продолжая жутко скрипеть, основная часть Девятерика пыталась рывками освободить от стального клина смятые концы прозрачных перепончатых крыльев и... это удалось! Какая силища, живучесть и, наверное, злость таились в этом божьем создании. Но не только это. Дальнейшее показало его способность мыслить.

Вырвавшись из плена, Девятерик немедленно обполз стальную преграду. На половине своего брюшка, которое в это время пульсировало, втягивая и высовывая страшное жало, он передними лапками развернул его на 180 градусов. Затем в течение нескольких минут пытался воссоединиться с отрубленной частью, работая задними. И получилось! На какое-то время насекомое замерло неподвижно. Я решил уже, что ему конец, но ошибся. Кошмар зашевелился, пополз по дереву, и брюшко потянулось за ним на какой-то склейке.

Девятерик затрещал изуродованными крыльями, но взлететь не смог – упал в траву. Снова попытался, пролетел с полметра и опять упал. При этом он гудел как-то по-особенному, с нотами отчаяния. Может, конечно, и приглючилось от волнения. Но моё волнение через секунду ещё усилилось – из леса послышался знакомый гул. Второй шершень-гигант, лавируя между стволами, не обратил, слава богу, на меня внимания и направился прямиком к своему барахтающемуся на песке сородичу. Сделал пару кругов, снизился и вдруг, спикировав на раненного товарища, обхватил его цепкими лапками. Натужно гудя, набрал высоту, и пара скрылась в чаще.

Не помню, как вернулся на стоянку, ехал в электричке, оказался дома. До сих пор картина всплывает в мозгу, как живая. С тех пор я верю в существование необъяснимого и молча ухожу от неверующих, гордых и непрошибаемых в своём невежестве.

Справка: "В мире животных и насекомых встречаются порой причудливые или ужасающие экземпляры. Одним из насекомых, способных внушать человеку страх, можно назвать азиатского гигантского шершня. Название его происходит от латинского «Vespa mandarina». Жало азиатского огромного шершня достигает в размере 6 миллиметров. Яд азиатского гигантского шершня содержит высокую концентрацию токсичного вещества – мандоротоксин, большое количество которого может убить и вполне здорового, не страдающего аллергией на осиный яд, человека. Кроме мандоротоксина яд азиатского огромного шершня содержит и другие токсичные вещества, способные разрушать ткани человеческого тела, вызывать жуткие боли, а самое страшное – привлекать шершней. Азиатский гигантский шершень, так же как и оса, может использовать свое жало многократно".
http://www.zoopicture.ru/hornet/


Рецензии
Володя. Это даже не рецензия, это вместо письма. Был уверен, что к деветерику ты не сможешь не вернуться.
Мне кажется, что ветлугаи и их соседи деветериком называют шершня. Его укуса ветлугаи панически боятся. Говорят, что укус деветерика лошадь с ног валит. Мне папа говорил, что укус деветерика по боли похож на удар поленом.
Помнишь, как много лет назад, мы самозабвенно спорили о размере деветерика? Хорошо, что ты так умеешь рисовать. Мы с размерами этого "хищника" сумели определиться.
О графике и говорить не буду. Как всегда. Выше похвал! Удачи.

Александр Валерьевич Ефремов   13.02.2010 22:10     Заявить о нарушении
Точно, Сань. С размерами мы определились - как раз подходящий оказался. А фото я из Инета вытащил. Моя заслуга невелика.

Удивляюсь твоей памяти: я и забыл, что тебе эту историю рассказывал.

Мидлав Веребах   14.02.2010 00:19   Заявить о нарушении
Володя, привет. Удивлю тебя безмерно... У мамы на веранде девЕтЕрик уже неделю строит гнездо!!! Картина не для слабонервных. Приезжайте. Есть на что посмотреть.Давненько не могу до тебя дозвониться.
Будь здоров.

Александр Валерьевич Ефремов   03.06.2010 21:49   Заявить о нарушении
Чё звонить-то, Проза есть, скидку даёт.
Очень хочется на твоих девятериков взглянуть, спиногрызов и их родителей. И на кролей. И, конечно, на царицу Софью. Всё сорваться хотим с Татьяной с цугундера - и к вам.
Ты не пропадай из чата. Наху телефон.

Мидлав Веребах   03.06.2010 22:13   Заявить о нарушении
Лады!
В любое время. Рады видеть. Сейчас в отпуске, затеяли ремонт выше финансовых и физических возможностей. После 16 июня внучку в гости ждём.
Тане привет.

Александр Валерьевич Ефремов   10.06.2010 21:56   Заявить о нарушении
Деветерик гнездо свил. Мама с опаской ходит, наблюдает... Мне показалось, что она к нему привыкла, и он привык. Сегодня пальцем показала, как он на улицу выбирается. Мне до крайности интересно. Мы с папой пытались "приживить" гнездо деветерика на бане. Не получилось. Покрасили пол, и он сдох. :(

Володя, не знаю, прилично-ли на прозе общаться в режиме форума???
В голове два дня свербит... " О героях иных времён не осталось порой имён..." Вот как это графически можно "сказать"?
Думается мне, что автор не о прошлом думал, а о себе, о нас, и даже о будующих людях. Эх, понесло меня не туда, но всё равно мысль "додумаю"... И рожу... "Кому нужны герои!?"

Александр Валерьевич Ефремов   11.06.2010 22:22   Заявить о нарушении
Сань, привет. Пропустил твоё послание и только теперь наткнулся.
С форумом всё нормально - здесь все так делают.
Насчёт "героев былых времён" ты меня задумал. Как начинаю выстраивать логическую цепь, так циклюсь. Тупик какой-то. Ведь этим уже всё и сказано,нет?
Ну, разве ещё одна аксиома: "Память нужна не мёртвым - память нужна живым"

Мидлав Веребах   15.07.2010 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.