Майор Таблетка

Медицина в армии чрезвычайно проста. Военные медики не борются с симптомами, они сразу побеждают причину, которая по их мнению состоит в симуляции, лени и хитрожопости отдельных военнослужащих.
Я это понял почти сразу после зачисления в наше родное краснознаменное военное училище. В те былинные времена народ был близок армии, армия же в ответ была еще ближе к народу.  Для нас это простая мысль материализовалась в откомандирование в колхоз. Для помощи пейзанам в битве за урожай прибыло 28 голодных курсантов. После полигоновской пшеничной каши, в которой нередко можно было разжевать опарыша, молодой здоровый организм готов был есть все съедобное и даже мало съедобное.
Первый набег молодые люди совершили на яблочный сад. Несозревшие плоды быстро дали соответствующий эффект. Половина взвода лежала, пока другая дристала на колхозные поля, потом они менялись.
Неопытный лейтенант Огородников, откомандированный старшим нашей зондер-команды, с дуру доложил о происшествии в училище. Командование отреагировало мгновенно. На борьбу с опасным недугом срочно был выслан майор медицинской службы. Имя и фамилию того майора скрыта в пыли веков, в училище иначе как майор Таблетка его никто не называл.
Высокий, с красными огромными ручищами мясника, с протухшим взором блекло синих глаз, он напоминал архаичного динозавра, который, по недосмотру природы, почему то не вымер. Он и был динозавром, служившим казалось еще при Александре освободителе. На своем веку медицинский мастодонт повидал немало симулянтов в погонах. На основе своей богатой практики, эта клистирная трубка советской армии  сделала, еще до всяких Кашпировских Чумаков, гениальное открытие: военного нужно лечить не пилюлями, но словом. Ничто так не способствует выздоровлению, как доброе слово и уверенность в целительных резервах своего организма. Как говорил один юморист: “Организм соберет себя сам и медленно начнет совершенствоваться”. Для сомневающихся еще прописывалась большая клизма, три раза в день после еды. Сам я не пробовал, но говорят очень стимулирует к несению службы. Была у майора еще одна непатентованная методика лечения, из-за которой, собственно, он и получил прозвище таблетка. Раньше в аптеках продавались батончики, внутри которых были завернуты  таблетки аскорбиновой кислоты – витамин С. Круглые, толстые, размером  приблизительно с рубль, условно разделенные канавкой на две части, в моем детстве шли за лакомство. Так вот, допустим приходят к нашему медицинскому светиле  три бойца, один жалуется на давление, мол голова болит, у другого расстройство желудка у третьего нога стерта до кости. Майор таблетка их внимательно выслушивает, потом достает из стола аскорбиновую таблетку, ломает ее ровно по канавку и говорит:
-Тебе таблетка от головы, а тебе от жопы. Смотрите, инфекции ходячие, не перепутайте!
  - А мне?- жалобно говорит боец с ногой.
- А тебе солдатик, - ласково отзывается майор, - кружка Эйсмарха (это такая ведерная клизма). Попрыгаешь, попукаешь и все пройдет.
При такой методе лечения, люди болели редко, и майор Таблетка был на хорошем счету.
И вот на спасение нашего обделавшегося взвода, прислали этого военспеца, усилив его нашим же начальником курса. Страдая и маясь животами мы стоим в строю в шеренгу по два, а начальник курса расхаживает перед нами и произносит прочувственную речь:
- Ну что, засранцы, товарищ майор – кивок в сторону таблетки – сказал мне, что у вас здесь это … как его … Твою мать как это? Яблоков!
- Дезентиртия, товарищ майор. – выкрикивает румяный Яблоков.
- Точно, дезентирия! – радуется как младенец командир. – И нам с медициной, приказано выявить больных. Так товарищ майор.
- Так. – хмуро мычит медицина, видимо после вчерашнего. Он многозначительно поднимает толстый палец и говорит.
- Мне, инфекции вы ходячие, приказано выявить больных.
Пауза.
- И я их выявляю!
Длительная пауза.
- Кто дрыщет – шаг вперед.
Вышло одно наивное дитя гор – курсант Турашбаев. В качестве лечения ему было прописано отрыть за коровником общий военный сортир. А в качестве лечащего врача -незадачливый лейтенант Огородников.
 Вот тогда я и понял, что медицина в армии чрезвычайна проста и необыкновенно эффективна. Кстати, шустряк у всех завершился буквально на следующий день, после отъезда двух майоров. Вот вам и экстрасенсорика!
   


Рецензии