Василич и Шатун

 Где-то на севере это случилось. Там где золото добывают. Зимой. Трактористов с экскаваторщиками заставляют работать и днём, и, что особенно их огорчает, ночью. Чтоб золота в стране больше было. На зависть врагам. Так ещё и темнеет зимой не в пример раньше, чем летом. Оттого ночные смены кажутся вечными. А тут ещё мастер паскудный (извините за бедность речи) попал. И, что характерно, днём его не видать. Пасётся где-то. А ночью появляется, хоть и не святой вовсе. И не перед людьми появляется, а оставит машину, значит, от людей подальше и ходит, смотрит, как кто работает. А если кто не работает - премия долой. Ни работать, ни жить не даёт. И как его только жена терпит.
 И вот как-то этот самый мастер - ещё только снег лёг - пошёл в свой ночной рейд. Идёт и диву даётся: все мужики как один у костров греются. И не спит никто. Подошёл поближе, прислушался:
 - ...Василича, кого, - говорил старый бульдозерист, раздражаясь на новенького. Видимо, не первый раз пересказывал. - Иду - смотрю рука лежит. Присмотрелся точно рука. С наколкой "Вася". Такая только у Василича из наших была. И следы медвежьи рядом.
 - Шатун что ли...- изумлялся сменщик.
 - Вот и я говорю - шатун, - не унимался бульдозерист. - Сейчас мастера дождусь - и пошло оно всё. Эх, Василич, Василич, - хмыкнул бульдозерист.
 - А ведь это из-за мастера всё, - встрял дядя Федя. - Ведь говорили ему, что ходит вроде шатун где-то. Надо бы его поймать да в лес отправить.
 Мастеру очень не хотелось отправляться в лес и он решил отправиться в село. Полторы сотни километров - надежная преграда от разбушевавшейся бригады. Приехав в село, мастер позвонил в МЧС (не везде в тайге есть сотовая связь), и, как на духу, пересказал спасателям весь диалог.
 На следующее утро на разрезе появились егеря, спасатели, милиция, врачи и следователи прокуратуры. Словом все блага цивилизации - разом. Егеря пошли в тайгу стрелять шатуна, а все остальные стали ждать, чего добьются следователи от очевидцев. Устроили в кабинете мастера допросную, посадили там самого мастера и вызывали по одному. А очевидцы все, как один твердили одну и ту же историю про то, какой хороший был Василич и как его теперь всем жаль. И все, как один во всём винили мастера. Следователь всё подробно записывал и то и дело кидал на мастера взгляд, отчего тому стало не по себе и он удалился в соседнюю комнату. Когда же очередь допроса дошла до бульдозериста, он так прямо следователю и заявил:
 - Василич это я. А наврал, потому что достал сволочь. Ну не даёт отдохнуть.
 Вся честная компания в полчаса собралась и удалилась в сторону села. Даже егеря через пять минут после того, как Василич покинул кабинет, вышли из леса. Мастеру выписали сто тысяч штрафа за ложный вызов, и с тех пор по ночам он не появляется. Да и вообще шёлковым стал с подчинёнными. Может задумал чего..


Рецензии