Обрывки. Восьмой

Прокурен школьный туалет
В короткие рекордно сроки.
Кирпично-красная тюрьма.
Истоки лживых демократий.

Она наводит марафет,
Спешит на новые уроки,
Теряя девственность ума
И непорочность восприятий.

VIII. VOS’MOE. ОБУЧАЮЩЕЕ.

Интересно, какие факультеты в институте брака? И чему учат в школе жизни? А открыли где-нибудь техникум дружбы? Звучит глуповато, но как бы было хорошо выучить всё наперёд, усвоить курс лекций, пройти практику и жить, знаючи, дальше. А ещё лучше оставаться вечным студентом, жить от сессии до сессии, зная, что есть преподаватели, которые всегда укажут на твои ошибки, что в жизни, что в любви, что в браке. Она знает несколько таких студентиков. Всё у них хорошо, всё подстраховано. Нужные люди всегда дадут нужные советы, подскажут, как поступить, разжуют и положат в их ленивый рот кашицу жизненного опыта, своего опыта. Проползёт та кашица по закоулкам условного желудочно-кишечного тракта подобных студентиков, да выйдет из них то, что только и может выйти при таком подходе. Ничего дельного, зловонная проза чужой переваренной жизни. Тебе всё ещё хочется идти проверенным путём, милая?

Четыре огрызка пути, ворох ненужных дел, захлопнувшаяся за спиной дверь. Всё, как обычно. Взмахи, наклоны, повороты и пол то ближе, то дальше. Разные лица, разные мотивы и усилия, разные жизни. В арифметике можно найти разность – вычесть из чего-то большего что-то меньшее, или наоборот. Интересно искать разности в лицах этих людей. Считать с лица вычитаемое, отнять его у большего, оставить себе результат, сделать выводы. Жаль, что нередко итог выходит с минусом.

В её школе были очень широкие подоконники, ну просто гигантские подоконники. И конечно сидеть на них запрещалось даже несмотря на то, что размеры позволяли спокойно разлечься на холодной глади, да ещё и место бы осталось. В жаркие майские дни хотелось ей выйти из кабинета, подойти к такому подоконнику и вытянуться во всю его нескончаемую длину. Лежать, впитывая форточный майский воздух, слиться воедино со старым зданием, прочувствовать его. Её душа требовала не знаний, а знания того скрытого живого, что хранят эти стены красного кирпича. Её душа здесь никому не была нужна, кроме красных кирпичей. Её желаниям здесь оставалось только подавленно бродить по коридорам. В один из подобных дней она поняла, для чего нужна школа.

Жизнь в своей полосатости кажется ей похожей на линейку. Полосочки-миллиметры месяцев, полосочки-сантиметры лет. Деления жизни-линейки так точны и незыблемы, что можно не сомневаться - за февралём опять придёт март, а за ним прибежит и апрель. Одна полосочка - хорошо, две - ещё лучше, три нужно, чтобы холода сменились капелью, четыре полосочки - и вот снова пора готовить бессмысленные отчёты, а девять - подарят кому-то новую жизнь. Такие одинаковые и такие разные деления. Хоть в этом жизнь обходится без вычитаний.

Эту площадь и площадью назвать-то язык не поворачивается. Хорошо, что в такой мороз здесь никого нет. Хоть какой-то вид. В тёплое время сюда тянутся, словно животные на водопой, разные полы. Приходят испить, кто пива, кто новых лёгких знакомств, кто влаги бездумного вечера. Десятки пустых глаз, сотни выкуренных сигарет, тысячи потерянных мгновений. Умножь длину безмерной пустоты на ширину бесконечной глупости, и найдёшь эту площадь.

В танцевальном классе она выделялась среди девочек, как выделяется окружность в ряду стройных прямоугольников. На праздниках, когда лучшие из лучших исполняли радостный танец на сцене, ей отводилась роль «девочки для красоты». В бархатном фиолетовом костюмчике, при праздничном макияже, своим круглолицым румянцем она прекрасно дополняла чужое торжество. Неудивительно, что её это ни капли не задевало и не расстраивало, внимания ей уделялось не меньше, чем малолетним насценным грациям. «Ой, какой у тебя костюмчик! Мама сшила? А почему ты не танцуешь? Какие у тебя милые косички! Ах они такие сякие, такую красоту и на сцену не пустить!» А потом мама увела её из этого танцевального класса. Сделать из индивидуальной окружности заурядный прямоугольник – дело нехитрое. Втиснуть его в прямоугольные колодки общих рамок да надавить посильнее. Вот прямоугольнику окружностью стать не так легко. Первые уроки нешкольной геометрии.


Рецензии