Обрывки. Девятый

Пара па, реверанс и украдкой взглянуть.
Волшебство отражений в глазах не принцессы.
Она будет сегодня лететь и тонуть,
Так нелеп, но изящен финал этой пьесы.

Пара слов, заклинание магии дней.
Вот опять новой тыквы следы от порога.
Что ещё я могу рассказать вам о ней?
Поумнеет, сама вам расскажет немного.

IX. DEVYATOE. СКАЗОЧНОЕ.

Нельзя подготовиться к мыслям. Они живут сами по себе, в своём мире, и не любят незваных гостей. Зато самим палец в рот не клади дай прогуляться в чью-нибудь случайную голову. Она даже не подозревает, сколько разных миров кроется там, за шторой её смятённого сознания. Ей ни за что не представить, что выйдя погулять, можно угодить головой в зыбкий мирок каких-нибудь особых мыслей. Да и дерево, на ветке которой, утяжелённой липким февральским снегом, основали они когда-то свой мир, наверняка невдомёк существование таких странных обитателей. И вот так пойдёт она, боясь поскользнуться, не видя дороги далеко вперёд себя, да и заденет макушкой ветку. А мыслям так трудно удержаться на ней, мирок то зыбок, и повалятся на её бедную голову те да эти, такие да сякие. Вот видишь как вредно бывает смотреть лишь себе под ноги.

Она очень любит одну книгу. В ней живёт хрупкая, но очень сильная и смелая Эльза, а по соседству кружатся в танце цветы маленькой Иды. Теперь она не мечтает быть ни Эльзой, на долю которой выпало достаточно тяжких испытаний, ни Идой, что была посвящена в загадочное таинство цветов. Она поняла, что гораздо занимательнее находить следы сказки в своей собственной жизни, чем повторять пути кем-то придуманных героинь, но книгу эту всё равно очень любит. Нет, не из-за красивых картинок , не из-за красочной обложки дороги ей эти страницы. Пахнет от них чудесами и надеждами на то, что эти чудеса случатся и в её жизни. Волшебный аромат для взрослой маленькой девочки.

А по улице снова маршем шествуют дни. Не ожидая аккомпанимента, импровизированным нестройным шагом ступают они по булыжникам её мостовой. Только успеет она положить новый камушек, а дни тут как тут, и не останавливаются, не ждут, когда она будет готова продолжить работу, а подгоняют ей тычками и затрещинами. И не раз хотелось ей бросить это по сути бессмысленное, как ей казалось, занятие, но что-то толкало вперёд, и вновь кипела работа. Вновь в мешке за плечами грузом лежала новая партия булыжников для мостовой, и руки совершали привычные движения, подгоняемые нетерпеливым маршем дней. Сколько же их должно пройти, пока она поймёт, что самые долговечные дороги мостятся камнями не из своего огорода?

Ей светло. Света так много, что кажется, будто им она может залить сегодня всё. Всё без исключения. В салоне автобуса, что везёт её в родные метры, сумрачно, но этому вечернему сумраку не поглотить сияние её глаз. Есть всё же где-то такие блюда, вкусив которые, человек чувствует себя намного легче и воздушнее.  На днях ей крайне повезло. Жизнь встала с той ноги и  наконец решила угостить её таким лакомством. Разбила в миску ожидания два томных сладострастия, добавила щепотку ностальгии и страстно взбила венчиком желаний. Залила всё это творческим наслаждением и не забыла подсластить радостью встречи. Потом достала затерянный на дальней полке мешок с самой чистой и безбашенной свободой, какую только можно вообразить, и щедро насыпала её в получившуюся субстанцию. Сделав ложкой искреннего веселья небольшую ямку в горке свободы, всыпала в неё немного светлой грусти и тут же загасила верной порцией 100%-ной романтики. Дальше она добросовестно всё перемешала, так, чтобы ни осталось ни одного комочка тоски и одиночества, вылила тесто в форму родственной души и поставила в духовку до полного приготовления. Знатный получился пирог, сказочный надо сказать. Много сказки подарили ей последние дни, расщедрились. Видно оценили наконец её строительные навыки по достоинству.


Рецензии