Чудеса за тридевять земель

                Чудеса  за   тридевять   земель.  90-е годы

                " Челноки "

          Итак моя первая поездка в Турцию началась. Я с Виталиком Пуховым встретились на Киевском вокзале в Москве.Наш маршрут должен был проходить через Украину,Молдавию, Болгарию.На поезде до столицы Болгарии города София-двое суток, далее  на автобусе 12 часов до Стамбула.Наша группа из 15 человек ехала в одном вагоне.Я с Виталиком ехал в пятом купе,где мы познакомились  c ребятами –Сашей и Сергеем.Далее к нам присоединились с других купе Казбек и Юра.Ехать было очень весело и забавно.Рассказывали анекдоты, выпивали, играли в карты.Мой круг знакомых расширялся.Проезжали города, деревни.


  Первая встреча с таможенниками была на украинской-российской границе.
Все шло нормально,до тех пор пока мы не доехали до украинской-молдавской границы города Вадул-Сирет.
  В те времена , каждый человек-пересекающий границу, должен был иметь в паспорте визу и разрешение на вывоз валюты.  До 500 долларов разрешения не требовалось,  более этой суммы необходимо было иметь справку о вывозе валюты.


Подъезжая к границе, Казбек и Юра стали суетиться.Видно было,что у них что-то не в порядке.Оказывается,  перед отъездом из Москвы,  они забыли взять справку.
Хотя эту справку можно было купить за несколько долларов в любом обменном пункте столицы .


 Ребята суетились,потом стали показывать свою выдумку.Они взяли несколько тюбиков зубной пасты,  выдавили все её содержимое с обратной стороны и вложили туда скрученные в трубочку доллары в целлофановых пакетиках. Так у них получилось несколько тюбиков с начинкой.


  Таможенники проверяли пассажиров медленно и тщательно.Никому не разрешали ходить по вагону.   Каждый пассажир должен был ждать проверки в своем купе.


Очередь дошла до нас.Таможенник сначала проверил у всех паспорта и разрешения на вывоз валюты. Потом обращаясь ко мне попросил показать мои вещи.Я без особого труда сделал это.  Далее почему-то всех кроме меня попросил выйти из купе. Таможенник стал металлоискателем искать что-то.Потом попросил меня раздеться до трусов. Я разделся .  Он медленно  как гипнотизер стал водить вокруг меня прибором, но прибор молчал. На столе  стоял рулон туалетной бумаги, таможенник стал раскручивать бумагу, надеясь  найти  там  спрятанную валюту.  Там также ничего не было.Ничего подозрительного не найдя, разрешил мне одеться и не извинившись вышел из купе. Я так и не понял, почему мне было оказано особое внимание. Это был мой первый и надеюсь последний в моей жизни унизительный переход через границу. Ребята зашли  обратно в купе, все успокоились, движение продолжалось.


Через минут десять к нам зашли Казбек и Юра.Вид у них был растерянный ,а у Юры даже подавленный.Обращаясь ко всем  Казбек спросил :
-Что нам делать? Они забрали наши тюбики.Кто-то нас заложил.
Мы были в растерянности. Я попытался предложить им поделиться с таможенниками, иначе потеряют всё.  Казбек  быстро ушел к таможенникам.


На  границе с Молдавией поезда задерживались  на 3- 4 часа для смены колес,так как везде кроме Советского  Союза  железно-дорожная колея на 12сантиметров уже .                Специальные сильные подъемники,  поднимают вагоны и загоняются колеса другого размера. В промежутке этого времени местные жители предлагали  пассажирам горячие пирожки , пиво, водку,яблоки,соленные огурчики-все что можно было продавать и покупать. Это напоминало рынок-на железной дороге.


Наконец ребята вернулись. На руках у Казбека был протокол об изъятии нелегальной валюты  на сумму  5500 долларов и  у Юры на 1500 долларов.
Все молчали.Наступила пауза.
Я задал вопрос Казбеку
- Где они  нашли тюбики?
Он рассказал ,что тюбики они положили на сетчатую полку для полотенца.Это полка находилась в купе на видном месте.


Кроме них в купе  с ними ехали ещё две женщины.Таможенник-женщина ,собрав паспорта села рядом с Казбеком и положив руку прямо на тюбики спросила у него
-Казбек –у тебя есть спрятанные  доллары?
Он даже не думая ответил
-Нет.


Таможенник-женщина  забрала четыре тюбика  и не сказав ни слова –ушла.
Долга мы размышляли, откуда таможеник-женшина смогла так быстро найти деньги? В конце концов- истину мы нашли. Кроме нашей компании, ребята еще общались  с женщинами своего купе. Оказывается –когда стали проверять одну из женщин , то нашли  у неё незарегистрированные 1000 долларов, спрятанные у себя в трусах.. Женщина защищаясь  сказала:
- Люди вон  по 5000  везут в тюбиках из под зубной пасты, а у меня  каких-то 1000 долларов нашли.


Ребята злились, но поменять ситуацию было уже нельзя.

Время шло,водка расслабляла и успокаивала всех.Казбек не расстроившись рассказал нам-что у него есть обувной магазин и  две машины. Одну машину он продаст.


Так мы доехали до столицы Болгарии  города София. После нескольких часов томительного ожидания, нас посадили в автобус, в салоне которого через 12 часов мы должны были доехать до Стамбула.
 Проезжая населенные пункты Болгарии, я обратил внимание , что дома были очень ухоженные , чувствовалось что люди уделяют особое внимание своим жилищам.


Дорога проходила через горы-похожая на крутые серпантины дорог  от Геленджика до Дивноморска. Это неописуемой красоты природа, где местами просматривалось Черное море. Красивый  огненный закат, временами  утренний густой туман , похожие  на   картины Айвазовского –который художник писал в Феодосии, находящийся  где-то не далеко от этих   сказочных мест.


В автобусе звучала  музыка.Иногда смотрели видео фильмы. Некоторые срочно просили у водителя  остановиться по нужде- туалет.Автобус остановился у обочины .Было уже темно. Многие стали выходить.Так-как туалетов не было
водитель объяснил :
- Женщины  налево , а мужчины направо.
 Буквально через несколько минут ,  сам почему-то отъехал. Панорама была одна не из приятных. Видимо водитель был  любителем  острых ощущений.


На границе с Турцией , было очень многолюдно.Мы вышли из автобусов и пешком  пошли на КПП(контрольно-пропускной –пункт).Автобусы проверяли отдельно.На границе было видно что многое зависит от активности старшего группы.


Наконец переход закончился.Нам отдали паспорта и все разбежались по беспошлинным магазинам  “Дути фри”. Я впервые увидел  полный магазин  спиртных напитков  с красочными этикетками на бутылках. Мои удивления только начинались.


Через  несколько часов мы приехали  в  центр Стамбула.
Было уже темно.
 На следующее утро мы разбежались за покупками товаров.


Центр Стамбула  был  похож   на  большой муравейник,  но суеты нигде  не чувствовалось.  Первые  и  вторые   этажи  центральных  улиц  были  красиво  завешены  разно-цветными  вещами. Возле каждого  магазина  стояли  специальные  люди,  которые  зазывали   в  магазин  туристов.


Почти  на каждом  блоке  находились  по  два  маленьких   компактных  ресторана .
Все кипело. В  глаза  бросались   красиво  крутящиеся  на  гриле  куры и много  много   разной  еды. На больших  деревянных  тележках  продавали разного вида орешки, свежие фрукты,  нарезанные  арбузы , очищенные апельсины .
Было  ощущения  передачи < Клуб кинопутешествий>.


   Везде бегали дети. Они предлагали  туристам  купить  носки, сумки,  кошельки.
Иногда я замечал , как   двое  навязывали  туристу  купить  что-то , а  третий  не  заметно  вытаскивал  кошелек.  Все работали. Ленивых  я  не  замечал.
В  центре  города проходил  трамвай  похожий  на  бронепоезд.  Трамвайная  линия   разделяя   город на  две  части. Позже  мне  по секрету    объяснили  что  на  другой половине  города  товар  желательно  не  покупать. Там  часто  < кидают> . Обман  начинался  с того-что  сначала  вылавливали  клиента,    предлагая  ему  товар за  очень  низкую  цену  и  желательно  на большую  сумму. Далее  его  приводили  в  магазин, давали  возможность  выбрать  и  сложить  товар. После  расчета  с  клиентом  ,  спокойно  уходили  через  заднюю  дверь. А  в  это  время  через  переднюю  дверь  заходили  другие  ребята, которые  оказывались  < настоящими> хозяевами. Начинался  нелицеприятный  разговор. Все  заканчивалось  тем что  пока  клиент  шел  в  полицию  жаловаться  - надеясь  на    справедливую  помощь, а  тем   временем  ребята- аферисты  быстренько  освобождали  товар   с  магазина.


Магазин  был  пуст и  на  дверях  висела  табличка “  сдается  пустое  помещение”  Это была  уже  отработанная  афера    дельцов. Полиция  во всех  случаях  поддерживала   своих.

 
В  магазинах  предлагали чай, пепси-колу, пиво.  Конечно  наши ребята  пили пиво. Если  турист  приходил  один, и говорил  что  приехал сегодня  - его  просто  так  не  отпускали.  Турки  знали  что  турист   деньги потратить    ещё  не  успел .  Некоторые   хозяева  магазина  приносили  в  стакане  с пивом  уже  заранее  подсыпанное  снотворное. Далее  у  клиента  все  забирали  и  спокойно   выводили  на   улицу,  на ближайшую  скамейку. Все  это  негативное   я    узнал  позже, когда   приезжал  старшим  группы.


Обедая или  ужиная  в  маленьких  ресторанчиках  , я  обращал внимания  на лица   местных   жителей.  Никто  не  суетился, люди  были  терпеливы  и  вежливы. К нам  -  приезжим  относились  хорошо. Иногда  отдаляясь  от  центра  в  глубь  Стамбула, я  видел  специальные  открытые  комнаты  где  люди играли  в  карты ,  домино,  шашки. Денег  на  столах  я  не  видел. Народ  мирно  жил  и  работал. С  хамством  я  нигде  не  сталкивался.


Мне  никто , никогда  не предлагал товара  и  не останавливал  на  улице.
Местные принимали  меня  за  своего. Моя  внешность  мне  помогала.
Почти  во  всех  магазинах  , был  один  продавец – который мог говорить по русски. Мне  помогало  и  то,что я  ещё  знал  узбекский  язык и фарси- где есть слова  схожие с турецкими.

 
В одном  из магазинов  я купил  товар для  продажи. Это были женские,  обтягивающие  спортивного  вида  штаны -  леггинсы , с прошитыми  швами  на  штанинах . Показывали   мне  всё  красивое   и  очень  качественное.  Я   купил  четыре  мешка   женских   штанов.  Покупая  товар я  уже  мысленно  фантазировал, считал   свою  прибыль  от  непроданного  ещё   товара.


Я  еще  не  знал ,  какой  кошмар  меня  ожидал в дороге и   сюрприз    дома  в  Москве.


Последний   день   вечером   мы  с  ребятами   пошли  на  рыбный  рынок . Рынок  находился   прямо  на  берегу  Чёрного  моря .

            Вдоль  дороги  - у  моря ,  недалеко  от  берега, протягивался рыбный  рынок .  Продавцы  поливали  водой  ,  красиво  разложенную  рыбу  в  плетённых  больших  корзинах. Всё  выглядело  экзотично  красиво.  Особенно  бросалась  в  глаза – рыба  меч, с  длинным  носом и  осьминоги   которых  ранее , я  видел  только  по  телевизору . На рынке  было  больше  туристов, чем покупателей.

 
За  рынком  ближе  к  берегу, находились  множество  ресторанов.
При  входе  в  ресторан  стоял  большой  аквариум  с  живыми  разно-образными  рыбами,  где  посетитель  мог  выбрать  себе  любую  желаемую   рыбу  для  своего  блюда ,  показывая   пальцем .


Настал   день  отъезда.  ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2010/04/26/139               


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.